Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Цель – сервис-партнерство
РЕМОНТЫ
14 декабря 2017 года, 13:51
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
В НПР около 60 экскаваторов производства Уралмашзавода. Проведение своевременных ремонтов и качественное изготовление запчастей для них строго по технологии делают стабильной их дальнейшую эксплуатацию. В объединении “Норильсктрансремонт”, входящем в состав общества “Норильскникельремонт”, побывали представители легендарного завода, чтобы провести аудит готовности выполнения всех видов ремонтов экскаваторов в ПРГО – производстве по ремонту горного оборудования. Следующий этап – получение ремонтниками сертификата соответствия и заключение договора о сервис-партнерстве.
ЭКГ у горняков означает “экскаватор карьерный гусеничный”. Полное название этих машин производства Уралмаша – электрические карьерные полноповоротные механические лопаты на гусеничном ходу. Вот так лопаты! На “Медвежке”, где они потрудились не один десяток лет, вместо горы образовалась впечатляющая чаша карьера, уходящая вниз гигантскими ступенями.  
Отгружают они в НПР не только богатую платиной руду, но и уголь, базальты (щебень), ангидрит, песчаник, известняк, горелик. Нерудные ископаемые нужны как теплоноситель для поселков Таймыра, используются как ингредиенты закладочной смеси, в технологии производства металла на “Надежде”, при получении клинкера на цементном заводе. На перегрузочном пункте Нулевого пикета ЭКГ грузят руду с думпкаров в самосвалы. Есть они на каждом Талнахском руднике, исправно работают на шлакоотвалах.  
– Их в НПР искать не надо. Они везде, – констатирует начальник производства по ремонту горного оборудования (ПРГО) “Норильсктрансремонта” Владимир Косырев. – Мы обслуживаем до 60 экскаваторов и делаем капитальный ремонт до 10 экскаваторов в год.
Уралмашзавод – единственный в России, где производят такую технику. Сейчас ее закупают Индия, Монголия, Узбекистан, Казахстан, в числе российских предприятий – “Норникель”. В биографии двух гигантов отечественной тяжелой промышленности много общего. Они практически ровесники.
К концу войны на Таймыре производили половину советского никеля, поставляемого на оборонные заводы страны и делающего танковую броню крепче. Уралмаш выпустил почти треть всего танкового корпуса Советской армии. Потом оба поднимали с колен отечественную экономику. Сегодня они договариваются о сервис-партнерстве.
Надежная и производительная
– Те экскаваторы, которые есть сегодня, при ремонте мы планируем еще и модернизировать, – рассказывает Владимир Косырев. – И люди, создавшие  эту технику, в таком деле первые помощники. Нас интересуют знания, которые они на сегодня имеют. Сервис-партнерство с заводом-изготовителем улучшит качество ремонтов и обслуживания. Сотрудничество с конструкторским и техническим отделами, отделами механика и энергетика завода-изготовителя поможет в изучении новых современных разработок Уралмашзавода в области горного оборудования и современных технологий ведения ремонтов  с учетом эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
– Развитие сервис-партнерства – это основная цель, – поясняет директор представительства Уралмашзавода по Восточно-Сибирскому региону  Олег Мелентьев, – а цель нашего визита – провести аудит готовности вашего ремонтного предприятия  ПРГО,  для того чтобы выдать сертификат для дальнейшей работы.
Вместе с этими серьезными мужчинами “Вестник” сидит в кабинете Косырева и знакомится с буклетами и газетой предприятия, которое Максим Горький когда-то назвал “отцом фабрик и заводов”. Сегодня здесь выпускают шагающие и гусеничные драглайны, карьерные гусеничные экскаваторы, дробилки, мельницы полу- и самоизмельчения, агломерационное, обжиговое, кузнечно-прессовое оборудование, тяжелые, специальные и мостовые краны.
В НПР около 60 экскаваторов Уралмашзавода. Это ЭКГ-4,6Б, ЭКГ-5А, также в альянсе с Уралмашем сегодня Ижорский завод – это производитель ЭКГ-8И, ЭКГ-10. А вот импортной техники данного направления у нас 10% от общего числа.  Почему?
– Можно купить лопату с пластиковым ковшом,  фонариком и какими-то электронными датчиками, и она сломается через три месяца в наших условиях, а можно купить обычную, металлическую, эффективно копающую и надежную, – объясняет Владимир Косырев. – Отработавший 30 лет экскаватор  Уралмаша простоит месяц – и его можно запустить за пять минут.  Это мощная и производительная техника, которая на деле доказала свое качество.  
Результат уже есть
Срок эксплуатации ЭКГ  Уралмаша 15 лет, а работает он (при должном уходе) 30–40 лет, рассказывает Олег Мелентьев, знающий свои экскаваторы сверху донизу. Некоторые иностранные государства покупают у России бывшие в эксплуатации электрические ЭКГ, а нашим продают свои новенькие.
– У них машина изначально дешевле, зато цена владения куба дороже, – поясняет гость из Екатеринбурга.
– Что значит “цена владения куба”?
– Это дальнейшее обслуживание. Туда входит электричество, ремонты, запчасти. Вся сумма делится на количество кубов. На нашей машине, допустим, он стоит 3 рубля, на импортной – 25. А изначально импортная техника дешевле и рассчитана на 8–10 лет. У дизельных своя ниша. Если нет электричества или разработка карьера рассчитана на 8 лет, надо брать дизельную. Это экономически целесообразно, но если вы рассчитываете работать долго и нет дефицита электричества (а оно намного дешевле дизельного топлива), то экономичнее будет ЭКГ. На Севере они выгоднее с учетом климатических условий. Вот вы машину с гидравликой остановили, и масло на морозе становится вязким. Чем ниже температура, тем дороже масло.  Летом в +30 надо менять его на летнее… Все надо просчитывать экономически.
Судя по количеству ЭКГ в Норильском  промрайоне, экономически их присутствие здесь давно просчитали. Но чтобы надежная техника дольше служила, нужно еще и качественно ее обслуживать и ремонтировать.  
– Наше сотрудничество с заводом-изготовителем повысит надежность работы этих машин в НПР, – возвращается в главное русло разговора Владимир Косырев. – Директор “Норильсктрансремонта” Федор Ерофеевский – руководитель, который видит перспективы и долгосрочные горизонты объединения. Генеральный директор “Норильскникельремонта” Олег Юрьевич Вейде поставил задачу улучшить качество ремонтов экскаваторов. В этом направлении проделана большая работа, показатели на сегодня уже есть. Часть – благодаря нашему взаимодействию с заводом. В 2016 году к нам приезжали представители Уралмашзавода, обучали наших ремонтников и руководителей, выдавали рекомендации по технологии производства ремонтов. В августе мы ездили к партнерам в целях ознакомления с цехами, технологической цепочкой и продукцией завода, проводили встречи по развитию сервисного партнерства, что называется,  своими глазами, вживую увидели производство экскаваторов. Сейчас совместно перешли к следующему шагу: они приехали как представители завода-изготовителя на аудит, чтобы убедиться, что наше производственное объединение обладает квалификацией и компетентностью, которые смогут обеспечить качественное обслуживание и ремонт изготавливаемого ими горного оборудования.
Соответствует рекомендациям
Гости осмотрели цех капитального ремонта экскаваторов и площадки эксплуатации, оснащение, оборудование, технологические процессы и карты, проверили компетенцию сотрудников ПРГО, сравнили цех с мини-заводом, дали некоторые рекомендации. Точка на нынешнем этапе сотрудничества ставится у директора ПО “Норильсктрансремонт” Федора Ерофеевского. Хозяева высказывают свои пожелания. Одно из важных – наладить взаимоотношение между Уралмашзаводом и ремонтниками по поставке качественных основных запчастей к эксплуатируемым в НПР экскаваторам.
Не только купленный в магазине консервный нож может погнуться на первой же банке. Липа сегодня повсюду. А ведь экскаватору  необходим входной контроль по качеству металла, из которого сделаны базовые запчасти, несущие на себе основные нагрузки, чтобы  подтвердить их надежность. Они должны быть изготовлены  строго по технологии и отслужить положенный срок. И партнерство с Уралмашем здесь обязательно поможет, ни на минуту не усомнились участники заключительного совещания.
Стороны подписали двусторонний документ о проведенном аудите из 20 пунктов с заключительным выводом: “Качество ремонтов, выполняемых производством по ремонту горного оборудования ПО “Норильсктрансремонт” ООО “Норильскникельремонт” соответствует рекомендациям ПАО “Уралмашзавод”.  Завод готов предоставить объединению сертификат сервисного партнерства”.
– Экскаватор без обслуживания и ремонта работать не будет, в нем необходимо поддерживать жизнь, – заключил Федор Ерофеевский. – И это возможно  только тогда, когда обслуживанием и ремонтами занимаются профессионалы, преданные своему делу.
0

Читайте также в этом номере:

Работа с благородными (Лариса ФЕДИШИНА)
Против рекламы (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Как блоги с медиа сошлись (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Бизнес готов помочь (Виктор ЦАРЕВ)
Идут по плану (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Экспертный подход (Марина БУШУЕВА)
Ценности никелевого (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Котел опять в работе (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Идей становится больше (Мария СОКОЛОВА)
Головной процесс (Лариса ФЕДИШИНА)
Зависит от каждого (Лариса ФЕДИШИНА)
Всем нужен мастер (Лариса ФЕДИШИНА)
Мастер-класс дал Тарас (Марина БУШУЕВА)
Курс выбран (Владислав ШУКШИН)
Создавая сообщество (Владислав ШУКШИН)
Желаемое и действительное (Лариса ФЕДИШИНА)
Не наш вариант (Лариса ФЕДИШИНА)
Знает, что ищет (Мария СОКОЛОВА)
Наградить и ободрить (Валентина ВАЧАЕВА)
Праздник к нам приходит (Владислав ШУКШИН)
Подарок для каждого (Владислав ШУКШИН)
Царство Снежной королевы (Анна РАХМАТУЛИНА)
Билеты уже есть (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Победа за армейцами (Виктор ЦАРЕВ)
Первое золото (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск