Хранитель личных дел
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ
9 октября 2014 года, 17:49 Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
|
На “Надежде”, наверное, не найдется того, кто бы не знал в лицо Ольгу Валентиновну МИТКЕВИЧ. Впрочем, и она знает всех. Сегодня она, возглавляя кадровую службу “Надежды”, держит в своих руках тысячи личных дел заводчан.
Ольгу Валентиновну и службу, которую она возглавляет, называют иногда хранителями личных дел. По сути, кадровики пишут трудовую летопись каждого работника. Ее наставниками были Степан Максимович Пура, Валерий Дмитриевич Шахов и Людмила Алексеевна Белякова, заслуженные работники НМЗ. Сегодня Ольга Валентиновна уже ветеран труда, кадровый работник ГМК “Норильский никель”. А пришла она на “Надежду” в 1979 году. Приехала в Норильск из украинского города Жданова, ныне Мариуполь, сразу после окончания факультета организации делопроизводства механико-металлургического техникума. Начинала старшим инспектором отдела кадров, затем заместителем начальника, а сегодня она начальник бюро кадровой работы и социальных вопросов отдела по работе с персоналом. Т-2 никто не отменял – Ольга Валентиновна, расхожая фраза “кадры решают все” – как вы ее понимаете, в чем видите свою задачу? – Кадры действительно решают все. Какие работники пришли на завод, так предприятие и будет работать. Мы, заводчане, уверены, что Надеждинский металлургический завод имени Б.И.Колесникова – флагман российской металлургии на все времена. Значит, и люди, специалисты здесь должны быть самые лучшие, самые профессиональные, и это не только мое мнение. Наш завод – кузница кадров для всей компании, многие замечательные руководители обрели крылья именно здесь. Мне повезло не только работать с замечательными специалистами, но и стоять у истоков формирования кадровой службы завода. Тогда, в 1979–1980 годах, более двухсот человек, принятых на завод, направлялись по комсомольским путевкам. Это были ребята, отслужившие в армии. Людмила Алексеевна Белякова, наш тогдашний начальник бюро отдела кадров, специально ездила в воинские части, агитировала работать на “Надежде”. Это были годы становления завода, годы формирования нашего коллектива. Мы принимали по 20–30 человек каждый день, и численность завода достигала тогда семи тысяч человек. Иногда приходилось и до глубокой ночи засиживаться. От кадровиков зависел качественный состав персонала завода, принимаемый работник обязательно рассказывал инспектору о себе, предоставлял подтверждающие документы. Задача специалистов кадровой службы во все времена – это достоверность информации и соблюдение закона. Проверку качества наше бюро кадровой работы и социальных вопросов получило в 1999 году во время единовременного перевода работников завода в ОАО “Норильская горная компания”. Мы и сегодня формируем кадровую политику завода, решаем социальные вопросы наших заводчан. Конечно, несколько изменились условия приема на работу. Прежде чем быть принятым, теперь каждый проходит психологическое тестирование в корпоративном университете, но форму Т-2 и трудовую книжку никто не отменял. Единственное, если помните, раньше форма Т-2 – это был опросник на одном листе формата А3, а сейчас – на восьми страницах. Но и сегодня все они заполняются только от руки, никаких компьютеров. Поэтому у всех наших кадровиков обязательно разборчивый почерк и хорошие знания русского языка. Помимо этого мы храним личные документы наших работников – 12 тысяч дел, еще со времен основания “Надежды”, и более двух тысяч личных дел работающих сегодня на заводе. Кстати, методику их сохранения, карточки и алфавитный указатель ввела Раиса Яковлевна Красноглазова, она из бывших библиотекарей. Она привнесла свой опыт в наше дело, и мы до сих пор пользуемся картотекой. Хотя уже все давно компьютеризировано, но карточки все равно используем. Храним свою картотеку и трудовые книжки работников в большом сейфе. Кстати, сделан он на нашем заводе, в ремонтно-механическом цехе, в 1982 году. Сейф специальный – неподъемный и несгораемый, потому что между дверными пластинами и стенками сейфа засыпан песок. Мое призвание – Кадровик постоянно работает с людьми, всегда на виду. Наверное, такая работа не каждому по плечу, но вы этой службе отдали более 30 лет. Что самое главное в работе кадровика? – Кадровиком надо родиться – как художником или музыкантом. Это напряженный труд. Кадровик обязан при любых условиях сохранять терпение и доброжелательность, быть корректным. Доброта по отношению к людям – это обязательно. Мы должны относиться к любому человеку так, как хотели бы, чтобы относились к нам, и это главная заповедь. А еще необходимо постоянно учиться. Я очень люблю свою профессию, сознательно выбрала именно факультет делопроизводства, но учусь своему делу всю жизнь. Настольная книга каждого специалиста – Трудовой кодекс РФ. Законы постоянно меняются, какие-то положения утрачивают силу, что-то вводится, и кадровик обязан ориентироваться во всех этих нормативах. Мы пишем трудовую летопись каждого заводчанина, и ошибки здесь недопустимы, каждый наш просчет может отразиться на судьбе человека. Та же пенсия насчитывается по трудовому стажу, и каждый день имеет значение. Тем более сейчас, когда введен персонифицированный учет работников. Этому меня учили мои наставники, которым я благодарна по сей день. Теперь я так же стараюсь учить молодых специалистов. Каждый коллектив должен воспитывать молодые кадры, на самотек ничего пускать нельзя. У нас очень хороший коллектив, состоит из опытных и молодых специалистов – способных, трудолюбивых и ответственных. Надеюсь, что когда-нибудь наша молодежь, так же как и я, сможет сказать, что им очень повезло – они правильно выбрали профессию, которая стала их призванием на всю жизнь. Руководителям и специалистам нашего коллектива по силам самые трудные задачи. Успех любого дела определяется ответственностью и контролем. 35 лет – солидный возраст для предприятия. Пользуясь случаем, поздравляю рабочих и специалистов завода с праздником их трудовой славы и желаю будущего такого же достойного и славного, каким было его прошлое. |
0 | Твитнуть |