Больший ресурс, чем просто деньги
От первого лица
15 апреля 2015 года, 20:30 Текст: Виктор ЦАРЕВ
|
В сегодняшних экономически сложных условиях многие предприятия сокращают свои бюджеты, в первую очередь расходы социального характера. “Норильский никель” в отличие от многих не только продолжает стоять на принципах социальной ответственности, но и совершенствует свой подход в этой сфере. О том, являются ли социальные проекты бременем для компаний или опорой для предприятий во время кризиса, в интервью телеканалу РБК рассказала заместитель генерального директора “Норильского никеля” по социальной политике и связям с общественностью Лариса ЗЕЛЬКОВА.
– Как в нынешней непростой экономической ситуации чувствует себя “Норильский никель”? Каких принципов придерживается? – Наша компания сохраняет высокую степень устойчивости. Конъюнктура цен на основные металлы, которые производит “Норильский никель”, позитивная и дает шанс пройти этот непростой период с меньшими потерями, чем многие другие. При этом компании приходится отвечать и на те вызовы, которые не связаны с ее деятельностью, – это инфляция, рост цен на основные виды товаров, услуг, продуктов и так далее. В сложившейся обстановке мы действуем разнопланово. Во-первых, сохранили уровень всех действующих в компании программ. Во-вторых, создали в корпоративной сети супермаркетов специальную программу лояльности для наших работников, которая позволяет им получать дополнительные скидки на товары. Зафиксировали набор из 30 социально важных продуктов и на них удерживаем цены фактически по себестоимости. – “Норильский никель” активно помогает городам, где расположены его предприятия, обустраивать инфраструктуру. Но не должно ли государство самостоятельно решать все стоящие перед ним социальные задачи? – С точки зрения издержек “Норильский никель”, как любой производитель, переживает разные цены. Сегодня они выглядят очень симпатично, но надо думать о том, что у нас есть и валютные обязательства, и программы модернизации, которые компания реализует. Они тоже строятся на валютных издержках. Мы покупаем очень серьезное большое оборудование, которое не производится в России. Так вот, социальные задачи – это, конечно же, в первую очередь задачи государства. Но так вышло в нашей стране, что без поддержки бизнеса государство с ними не справится и бизнес не может отмахнуться от государства. – Как компания устанавливает баланс производственных и социальных задач? Возможно ли решить их через корпоративную социальную ответственность? – В первую очередь необходимо определить, что есть привлекательного в компании кроме материального вознаграждения. Мы бы хотели, чтобы сегодняшние студенты и школьники рассматривали свой жизненный сценарий, связанный с работой на наших предприятиях. Поэтому нам не все равно, как устроены наши города и жизнь в них. Трудно представить себе сегодня, когда у людей такие высокие социальные стандарты и запросы, особенно у молодежи, что человек, приехавший на работу в Норильск, захочет жить в городе, в котором нет, например, скоростного Интернета. В Норильске есть только спутниковый канал доступа в глобальную сеть. Это одна из серьезных проблем, которая на сегодня существует. Мы несколько лет находились в ожидании, пока государство подтянет инфраструктуру. Не дождались. В итоге “Норильский никель” взял на себя реализацию проекта по прокладке оптоволоконного кабеля в Норильск. – Какова цель столь активной деятельности? – Мы хотим, чтобы города, в которых живут и работают наши сотрудники, были интересными для них, стали развивающей средой. Чтобы люди приезжали к нам не только за длинным рублем, как это было всегда и сегодня такой фактор тоже существует, а чтобы искали возможности для самореализации и находили их здесь. Именно поэтому мы запустили, например, большую программу по поддержке молодежных научных исследований, провели на Кольском полуострове и в Норильске большой научный фестиваль для школьников Arctic Wave. Поддержали всероссийский фестиваль науки в целом по стране. Нам кажется, что такие проекты меняют среду, меняют людей и дают дополнительные возможности, отличные от инфраструктуры. По сути, мы поменяли вектор приложения наших усилий на то, чтобы воспитывать и создавать условия для проявления большей самостоятельности людей. Точно так же в компании поменялся фокус благотворительных программ – они стали конкурсные и грантовые. Мы предлагаем местным некоммерческим организациям подготовить план, разработать проекты, обозначить цели и увидеть потенциальные результаты. Ну и думать не просто об освоении бюджета, а об эффективности. И мы готовы их поддержать. – Что бы вы посоветовали другим предприятиям, в том числе не таким крупным, как “Норильский никель”? Как им следовать принципам корпоративной социальной ответственности? – В этом году “Норильскому никелю” исполняется 80 лет. Это компания с очень большой интересной и многоплановой историей. И нам было важно сформулировать для себя, про что мы празднуем восьмидесятилетие. Сегодняшняя наша формула звучит так: создаем будущее вместе. Я считаю, что ничего более ценного, чем совместность и партнерство с властями ли, с работниками ли, с жителями тех городов, где вы делаете свой бизнес, не бывает. Это колоссальный ресурс, и он позволяет гораздо большие вещи, чем просто деньги, которые вы также можете потратить на что-то полезное. “Ничего более ценного, чем совместность и партнерство с властями ли, с работниками ли, с жителями тех городов, где вы делаете свой бизнес, не бывает. Это колоссальный ресурс”. Города, в которых живут и работают сотрудники компании, должны быть интересными для них. Важно создавать здесь развивающую среду и возможности для самореализации. |
0 | Твитнуть |