Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:20 В «Норникеле» определили лучших бульдозеристов
14:25 Семьи погибших горняков получат выплаты в соответствии с законодательством и Коллективным договором «Норникеля»
14:20 Сергей Дяченко: «Горняки, по предварительным данным, погибли от нехватки кислорода»
13:15 Метель в Норильске стихнет завтра вечером
08:17 Холсты Василия Сурикова доставили в Норильск
Все новости
Блондинки всегда в моде
Мастер-класс
21 января 2015 года, 20:01
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Марина БУШУЕВА
Один из ведущих российских стилистов в России Иван ИКОННИКОВ побывал в Норильске и провел мастер-класс для местных парикмахеров. А заодно рассказал о модных тенденциях 2015 года.
– Иван, как вы оцениваете норильских мастеров?
– Чувствуется информационный вакуум этого города. Парикмахерам не хватает базовых фундаментальных знаний, но то, что они хотят учиться, не может не радовать. Мастера говорят, что норильский клиент очень избалован. И не мастер ведет клиента, рассказывая о тенденциях сезона, а клиент заявляет о том, что бы он хотел получить, потому что это модно. В целом же норильчане очень  душевные и открытые. Я получил большое удовольствие от общения.
– Какие тенденции вы привезли в Норильск?
– Я провел семинар на тему прикорневого объема. Для норильских женщин это очень актуально. Когда вы снимаете шапку, а у вас на голове остается объем – это то, к чему стремятся все женщины. Конечно, климатические условия влияют, и, к сожалению, волосы многих норильчанок не выглядят здоровыми. Они очень сухие. Но плюс в том, что у вас хорошая мягкая вода. Поэтому советую больше ухаживать за волосами.  Когда у женщины хорошие красивые волосы, ей не так нужен макияж.
– Сегодня в моде блондинки или брюнетки?
– Снова блондинки. При этом это сочные оттенки блонд: песочные, с легким налетом клубники, ванили. Хотя сибирские женщины привыкли к холодным тонам и воспринимают их лучше, но тенденция сегодняшнего дня – это теплые тона. В новом сезоне мы будем также говорить о пастельных и мягких приглушенных цветах. А вот текстура будет игривая – кудри, нереальный объем, хаотичность. Если 2014 год прошел под эгидой графичных стрижек и четких форм, то в 2015-м мы ждем хаоса и большей естественности на голове. Это будут пляжные образы и легкая романтика.
– При создании образа возраст учитывается?  
– Если мы говорим о женщинах до 25 лет – это амбициозные  девушки, студентки, у которых, вероятно, есть какая-то ночная клубная жизнь. Для них можно использовать такие направления, как панк, рок, хаус.
Для женщин от 25 до 45 лет мы создаем образ бизнес-леди. Здесь уже более красивые и четкие линии, более благородные тона. Если блондинка, то медовые и золотистые, подходящие по типу кожи, создающие непринужденный образ без эффекта усиленной ухоженности.
И, конечно, дамы в возрасте от 45 лет. Это уже самостоятельные женщины, благородный шик. В котором, опять же, прослеживается естественность: легкий возрастной макияж, естественные оттенки помады, четкие формы и однотонность в прическе.
– Тени и помада уходят в прошлое?
– Нет, мы продолжаем пользоваться той же косметикой, что и раньше. Тени, румяна, помада – все это остается, но цвета берутся натуральные. В новом сезоне мы используем цвет как коррекцию, а не как акцент, который с лица перемещается на аксессуары. То же касается волос. Мы просто корректируем тот или иной нюанс: придаем объем, делаем ваши кудри ярко выраженными. Никакого мелирования, никаких жестких переходов. Следующий сезон даст неяркость, которая будет прослеживаться во всем.
– А как же праздничное или вечернее мероприятие?
– Легкий макияж, легкая укладка, чтобы можно было ее сломать. Создаем очень женственный и непринужденный образ. Хотя мы привыкли, что если что-то делаем, то по максимуму: если помада, то ярко-красная, тушь, увеличивающая длину и объем одновременно, яркие тени. Не нужно этого, нужно научиться принимать себя.
Красивая женщина – это естественная женщина. Минимальный макияж, подчеркивающий природные черты. Если это цвета, то натуральные, сочные. Не должно быть заметно, что женщина только вышла от стилиста или от парикмахера. Должно создаваться впечатление, что она выглядит так с утра, встав с кровати.
– Что касается сильной половины человечества?
– Мужчина по своей природе ленив, поэтому необходимо просто обыгрывать его природную красоту. Здесь мы уже не делим по возрастам. В отличие от женщин у нас не прослеживаются так значительно возрастные изменения. Мужчина в любом возрасте должен выглядеть ухоженно. Конечно, с возрастом меняется стиль в одежде. В 2015 году будет популяризироваться классический образ во всех его проявлениях.
– На ваш взгляд, мужчины идут в салоны более охотно, чем, скажем, пять лет назад?
– Мужская мода выходит на новый уровень. Сильная половина человечества готова ухаживать за собой, делать маникюр и педикюр с пониманием того, что это дает ухоженность, а не женственность. И это касается не только столичных мужчин. Я постоянно езжу по России и вижу, что это происходит повсеместно. Для мужчин создаются отдельные салоны красоты, которые называются бабершопы. Они есть практически в каждом городе (но вот в Норильске почему-то нет). В Красноярске их пять. В Москве их сотни.
Это салоны для мужчин, где работают только мужчины, бреют бороды, как это делали наши прадедушки (к слову, в моде снова небольшая борода и щетина), стригутся, принимают спа-процедуры… Это своего рода мужской клуб. Туда приходят как молодые парни, так и мужчины в возрасте. Главное, что их объединяет, – они хотят поменять свою жизнь в лучшую сторону. На такого мужчину приятно посмотреть, даже если он просто идет навстречу вам по улице. Ведь в бабершопах работают профессиональные психологи, которые воспитывают в мужчинах тот классический образ, который так нравится женщинам.
Давайте вспомним советское время, когда были женские и мужские мастера. Это не было случайностью. Мужских мастеров учили мужской психологии, и они знали, как общаться с клиентами, как преподнести какую-то идею. И сегодня существуют культовые личности в этом направлении, которые учат стилистов и парикмахеров грамотному обслуживанию мужчин.
– Кто сегодня диктует моду?
– Если раньше мы могли говорить, что моду диктует Париж или Лондон, то сегодня это производители косметических брендов, которые, в свою очередь, подстраиваются под определенных модельеров. Мода очень разнообразна и подходит каждому человеку. Если говорить про Россию, то в каждом городе своя мода, которая основывается на климатических условиях, на нравственности. Никогда не будет единой моды. За границей я видел города, где великолепные женщины и ухоженные мужчины, а, например, в Москве “сборная солянка”, где хорошо просматриваются все прослойки общества. И каждый из них выбирает свой ценовой сегмент.  В итоге ты видишь разный стиль, разные стрижки, разный макияж. И это здорово.
– В Норильск модные тенденции приходят, когда в столице они идут на спад.
– Во все города России мода из столицы приходит значительно позже. Но и пока мода из Европы доберется до Москвы, проходит время. Получается, когда я прилетаю из-за границы и привожу в Красноярск какие-то новые тенденции, то социум это не принимает. Клиенты, которые следуют европейской моде, выглядят белыми воронами. Когда это направление станет наконец модным в Красноярске, в Москве будут уже совсем другие тенденции, а в Европе – третьи. Поэтому не нужно опережать события.
– Как вы стали стилистом?
– В детстве мне постоянно дарили машинки, а я хотел кукол. Я их стриг, красил, шил им одежду. Пошел учиться парикмахерскому искусству в 14 лет. И через полгода уже работал парикмахером. После этого уже ни разу не положил ножницы и расческу на полку. Позже я отучился на закройщика-модельера и даже на инженера-технолога мебельного производства. Мои родители считали, что парикмахер – это женская профессия, и папа был очень рад, что я учусь на мебельщика. Но работать по этой специальности я так и не пошел. В 20 лет я открыл свой первый салон красоты в Красноярске, потом второй, третий. Я отработал на всех брендах, которые есть в России, и искал то качество, которое меня будет устраивать. И сегодня меня в моей работе радует абсолютно все – продукция, которую я использую, качество, которое я получаю. А когда человек счастлив, то он готов дарить счастье людям. К тому же у меня есть прекрасная жена, которая поддерживает меня во всех начинаниях.
– Как часто женщина должна посещать парикмахерскую?
– Давайте исходить из того, зачем она это делает. Прежде всего для собственного душевного комфорта, чтобы почувствовать себя красивой. Парикмахер в первую очередь психолог. Потому что вы ходите стричься к человеку, которому максимально доверяете. Даже ваши близкие могут не знать той информации, которую вы говорите ему. Наведение красоты – это момент расслабления и полного доверия.  
– У мужчин не так?
– Мужчина никогда не будет делиться с парикмахером сокровенным. Он более четок, фундаментален и привередлив. Он знает, чего хочет. Поэтому, несмотря на то что ты вроде бы сделал все, как просил клиент, может выясниться, что висок сбрит на три миллиметра короче, чем он хотел.  
Женщины в своем большинстве, приходя в салон, не знают, чего хотят. Они хотят быть красивыми, а как это сделать – уже забота мастера. Ему необходимо достать из сердца женщины, что она считает красивым, а значит, узнать философию ее жизни. В другом случае мастер может быть великолепен, он может видеть, что подойдет клиентке, но если она в этом образе будет чувствовать себя неуютно, то тандема не получится. Поэтому необходимо развиваться. Чтобы уметь поддержать любую тему. Я очень много читаю, беседую с людьми на разные темы – говорим о работе, взаимоотношениях. И это доставляет мне удовольствие. Мы перенимаем друг у друга опыт.
– Вы работали со многими известными личностями…
– Я никогда не говорю, с кем из звезд я работал и работаю. Мне не нужно  делать себе имя за счет известных людей. Но если в целом, то хочу сказать, что слухи об их привередливости преувеличены. Если звездный клиент нашел своего мастера, то он, так же как обычный человек, доверяет ему все самое личное. А то, что звезды порой капризничают, – так и мы с вами тоже!
– Всегда получалось найти консенсус со своими клиентами?
– Если клиент хочет то, что ему не подойдет, я пытаюсь его переубедить. Но если он не соглашается, то я отказываюсь его обслуживать. У меня позиция: не навредить. Так же как и у врача.
У меня были случаи, когда клиенту не нравился результат – стрижка, покраска. Я пытаюсь исправить ситуацию, если человек на это согласен и если я понимаю, что он в итоге хочет получить. Но если я не понимаю, значит, мы не смогли найти точек соприкосновения. Конечно, я в этом случае не возьму деньги и тысячу раз извинюсь. Это может случиться и с постоянным клиентом. Мы ни от чего не застрахованы.
– Вы открываете в Красноярске Международную академию красоты. Расскажите, что она будет собой представлять.
– Да, открытие состоится 1 февраля. Академия будет находиться в центре города на 12-м этаже жилого дома. Из ее окон будет открываться красивейший вид на Красноярск. Это площадь  в 400 квадратных метров, где стилистов, парикмахеров и визажистов будут обучать ведущие преподаватели со всего мира. Академия будет работать круглосуточно. И будет не просто обучающим заведением, а арт-объектом, куда можно прийти вечером посмотреть и обсудить какую-то выставку.  Там будут проходить художественные вечера, аукционы. Я не хочу раскрывать все секреты, но обещаю, что будет интересно. Такого в Сибири еще не было. Будете в Красноярске – заходите.  
Современные мужчины готовы за собой ухаживать
Иван Иконников меняет облик других и изменяется сам
0

Читайте также в этом номере:

Старт дан (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Обыкновенное чудо (Татьяна РЫЧКОВА)
Запаслись прочностью (Виктор ЦАРЕВ)
Были желтые, будут синие (Марина БУШУЕВА)
Делай взнос (Лариса ФЕДИШИНА)
Вся надежда на эмоции (Валентина ВАЧАЕВА)
От января до января (Олег ЛОЕВСКИЙ)
Идут тренировки (Татьяна РЫЧКОВА)
Восемь победителей (Лариса МИХАЙЛОВА)
Спасибо за сына (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Поиск затянулся (Екатерина БАРКОВА)
Распишись за ребенка (Екатерина БАРКОВА)
Рядом с Мастером (Валентина ВАЧАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск