Не паниковать, а готовиться
АКТУАЛЬНО
22 января 2015 года, 13:49 Текст: Марина БУШУЕВА
|
Летом 2016 года аэропорт Норильск на два месяца закроют на реконструкцию. Городская администрация и компания “Норильский никель” уже начали подготовку к этому сложному мероприятию.
Из федерального бюджета на реконструкцию взлетно-посадочной полосы выделено свыше 9,5 млрд рублей. Три миллиарда к этому добавит “Норильский никель”. Сумма сравнима с годовым бюджетом Норильска. Обеспечить безопасные полеты во время реконструкции полосы невозможно, поэтому администрация приняла решение все работы проводить, когда аэропорт будет полностью закрыт. – Так как это касается практически каждого норильчанина, необходимо провести колоссальную подготовительную работу. На совещании в Росавиации мы договорились, что в том случае, если подрядчик не будет готов к началу выполнения работ в 2016 году, мы их перенесем. Однако не воспользоваться этой возможностью в условиях финансового дефицита в стране будет очень неразумно. Нам выделены огромные деньги. Такое предложение со стороны федерального центра – это редкая возможность, которая вряд ли будет предоставлена Норильску в ближайшие годы. Учитывая, что последний раз капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы проводился в 1986 году, это уже не блажь, а необходимость. Поэтому просьба ко всем норильчанам отнестись с пониманием, – сказал глава Норильска Олег Курилов. После ремонта полоса станет шире, поверхность покрытия будет соответствовать всем стандартам и продолжительное время сможет обеспечивать безопасную эксплуатацию. Проект реконструкции аэропорта практически готов и через неделю должен поступить на госэкспертизу. Все улетят, все прилетят В свою очередь компания “Норильский никель”, которой принадлежит комплекс зданий и сооружений, в том числе и здание аэровокзала, обязуется за счет собственных средств провести их реконструкцию. В частности, запланировано завершение строительства новых магистральных сетей, приобретение специальной техники и оборудования, реконструкция системы электроснабжения, цеха бортового питания, здания аварийно-спасательной станции и так далее. – “Норильский никель” принимает самое активное участие в этой работе. Мы крайне заинтересованы, чтобы все прошло слаженно и четко по графику. Если потребуется наша помощь в организации или обеспечении подготовительных работ, мы ее, безусловно, окажем. Уже сейчас мы начинаем резервировать определенные материалы, например щебень, который необходим для реконструкции, – отметил Дмитрий Свиридов, заместитель директора Заполярного филиала компании по региональной политике и корпоративным проектам. В августе этого года план мероприятий по подготовке к остановке аэропорта должен быть полностью сформирован. В городской администрации прошло первое организационное совещание на эту тему. Структуры, находящиеся на территории Норильска и Таймыра, в течение недели пришлют свои предложения по созданию рабочей группы. Сегодня, 22 января, рабочее совещание пройдет в Министерстве транспорта Красноярского края. Возможно, в итоге придется даже вносить изменения в законы. – То количество пассажиров, которые ежегодно вылетают на материк и возвращаются обратно, в течение 2016 года будет перевезено. Все работодатели должны будут составить график отпусков таким образом, чтобы каждый мог слетать в отпуск, даже если придется давать отпуск за полтора года, дни без содержания. Работа будет вестись с каждым человеком. Естественно, что те норильчане, которые могут перенести отпуск с лета на другие периоды, должны будут это сделать, – отметил Олег Курилов. Скорее всего, порт будет закрыт с 25–26 июня, чтобы выпускники школ могли спокойно сдать экзамены и вылететь на материк для поступления в вузы. Сейчас прорабатывается вопрос выделения квот на покупку авиабилетов, которые будут распределены по всем предприятиям Норильска и Таймыра. В свободной продаже билеты тоже будут для тех, кто не числится на каком-либо предприятии. – Конечно, жалобы будут, хотя бы потому, что пассажиропоток составляет 480 тысяч человек в год и почти 150 тысяч приходится на летний период. И удовлетворить запросы и пожелания каждого не удастся. Но после проведенной работы не будет паники, потому что каждый будет знать, когда он летит в отпуск и где брать билеты, – отметил Курилов. Самолетом, вертолетом, теплоходом Сейчас в компании “Норильский никель” рассматривают вопрос об увеличении количества судов “Енисейского речного пароходства”, которые помогут перевозить норильчан на материк летом будущего года. Проблема в том, что существует дефицит подобных судов. Поэтому даже при работающем аэропорте не все желающие могут достать билеты, чтобы добраться на теплоходе до Красноярска. Естественно, что кому-то потребуется улететь и в течение двухмесячного срока реконструкции. Скорее всего, пассажиров будут доставлять теплоходом из Дудинки или вертолетом из аэропорта Валек до Игарки, откуда будут выполняться рейсы в Красноярск и, возможно, в Москву. Как отметил глава, выезжать будут только те люди, по которым примет решение специальная комиссия. И это действительно будут случаи острой необходимости. Закрытие аэропорта планируется ровно на два месяца, хотя нештатных ситуаций у нас никто не отменял. Впрочем, как уверил Олег Курилов, задержка открытия может продлиться максимум три дня. Планировать свое возвращение также необходимо исходя из этого. – Если полоса не будет запущена вовремя, предусмотрим пункты передержки в Красноярске, где люди могли бы дождаться открытия норильского аэропорта. А чтобы полностью восстановить пассажиропоток, уйдет месяц-полтора. Чтобы сократить это время, аэропорт будет работать без выходных. Если необходимо, то и круглосуточно. То есть его пропускная способность увеличится во много раз, – сказал градоначальник. Подрядчиком по строительным работам является администрация гражданских аэропортов Росавиации. В их же компетенции поиск субподрядчика, который и займется непосредственно реконструкцией. |
0 | Твитнуть |