Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Не паниковать, а готовиться
АКТУАЛЬНО
22 января 2015 года, 13:49
Текст: Марина БУШУЕВА
Летом 2016 года аэропорт Норильск на два месяца закроют на реконструкцию. Городская администрация и компания “Норильский никель” уже начали подготовку к этому сложному мероприятию.  
Из федерального бюджета на реконструкцию взлетно-посадочной полосы выделено свыше 9,5 млрд рублей. Три миллиарда к этому добавит “Норильский никель”. Сумма сравнима с годовым бюджетом Норильска. Обеспечить безопасные полеты во время реконструкции полосы невозможно, поэтому администрация приняла решение все работы проводить, когда аэропорт будет полностью закрыт.
– Так как это касается практически каждого норильчанина, необходимо провести колоссальную подготовительную работу. На совещании в Росавиации мы договорились, что в том случае, если подрядчик не будет готов к началу выполнения работ в 2016 году, мы их перенесем. Однако не воспользоваться этой возможностью в условиях финансового дефицита в стране будет очень неразумно. Нам выделены огромные деньги. Такое предложение со стороны федерального центра – это редкая возможность, которая вряд ли будет предоставлена Норильску в ближайшие годы. Учитывая, что последний раз капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы проводился в 1986 году, это уже не блажь, а необходимость. Поэтому просьба ко всем норильчанам отнестись с пониманием, – сказал глава Норильска Олег Курилов.
После ремонта полоса станет шире, поверхность покрытия будет соответствовать всем стандартам и продолжительное время сможет обеспечивать безопасную эксплуатацию. Проект реконструкции аэропорта практически готов и через неделю должен поступить на госэкспертизу.
Все улетят, все прилетят
В свою очередь компания “Норильский никель”, которой принадлежит комплекс зданий и сооружений, в том числе и здание аэровокзала, обязуется за счет собственных средств провести их реконструкцию. В частности, запланировано завершение строительства новых магистральных сетей, приобретение специальной техники и оборудования, реконструкция системы электроснабжения, цеха бортового питания, здания аварийно-спасательной станции и так далее.
– “Норильский никель” принимает самое активное участие в этой работе. Мы крайне заинтересованы, чтобы все прошло слаженно и четко по графику. Если потребуется наша помощь в организации или обеспечении подготовительных работ, мы ее, безусловно, окажем. Уже сейчас мы начинаем резервировать определенные материалы, например щебень, который необходим для реконструкции, –  отметил Дмитрий Свиридов, заместитель директора Заполярного филиала компании по региональной политике и корпоративным проектам.
В августе этого года план мероприятий по подготовке к остановке аэропорта должен быть полностью сформирован. В городской администрации прошло первое организационное совещание на эту тему. Структуры, находящиеся на территории Норильска и Таймыра, в течение недели пришлют свои предложения по созданию рабочей группы. Сегодня, 22 января, рабочее совещание пройдет в Министерстве транспорта  Красноярского края. Возможно, в итоге придется даже вносить изменения в законы.
– То количество пассажиров, которые ежегодно вылетают на материк и возвращаются обратно, в течение 2016 года будет перевезено. Все работодатели должны будут составить график отпусков таким образом, чтобы каждый мог слетать в отпуск, даже если придется давать отпуск за полтора года, дни без содержания. Работа будет вестись с каждым человеком. Естественно, что те норильчане, которые могут перенести отпуск с лета на другие периоды, должны будут это сделать, – отметил Олег Курилов.
Скорее всего, порт будет закрыт с 25–26 июня, чтобы выпускники школ могли спокойно сдать экзамены и вылететь на материк для поступления в вузы. Сейчас прорабатывается вопрос выделения квот на покупку авиабилетов, которые будут распределены по всем предприятиям Норильска и Таймыра. В свободной продаже билеты тоже будут для тех, кто не числится на каком-либо предприятии.
– Конечно, жалобы будут, хотя бы потому, что пассажиропоток составляет 480 тысяч человек в год и почти 150 тысяч приходится на летний период. И удовлетворить запросы и пожелания каждого не удастся. Но после проведенной работы не будет паники, потому что каждый будет знать, когда он летит в отпуск и где брать билеты, – отметил Курилов.
Самолетом, вертолетом, теплоходом
Сейчас в компании “Норильский никель” рассматривают вопрос об увеличении количества судов “Енисейского речного пароходства”, которые помогут перевозить норильчан на материк летом будущего года. Проблема в том, что существует дефицит подобных судов. Поэтому даже при работающем аэропорте не все желающие могут достать билеты, чтобы добраться на теплоходе до Красноярска.
Естественно, что кому-то потребуется улететь и в течение двухмесячного срока реконструкции. Скорее всего, пассажиров будут доставлять теплоходом из Дудинки или вертолетом из аэропорта Валек до Игарки, откуда будут выполняться рейсы в Красноярск и, возможно, в Москву. Как отметил глава, выезжать будут только те люди, по которым примет решение специальная комиссия. И это действительно будут случаи острой необходимости.
Закрытие аэропорта планируется ровно на два месяца, хотя нештатных ситуаций у нас никто не отменял. Впрочем, как уверил Олег Курилов, задержка открытия может продлиться максимум три дня. Планировать свое возвращение также необходимо исходя из этого.
– Если полоса не будет запущена вовремя, предусмотрим пункты передержки в Красноярске, где люди могли бы дождаться открытия норильского аэропорта. А чтобы полностью восстановить пассажиропоток, уйдет месяц-полтора. Чтобы сократить это время, аэропорт будет работать без выходных. Если необходимо, то и круглосуточно. То есть его пропускная способность увеличится во много раз, – сказал градоначальник.
Подрядчиком по строительным работам является администрация гражданских аэропортов Росавиации. В их же компетенции поиск субподрядчика, который и займется непосредственно реконструкцией.
Все административные структуры будут задействованы в подготовке к ремонту
0

Читайте также в этом номере:

Старт дан (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Обыкновенное чудо (Татьяна РЫЧКОВА)
Запаслись прочностью (Виктор ЦАРЕВ)
Были желтые, будут синие (Марина БУШУЕВА)
Делай взнос (Лариса ФЕДИШИНА)
Вся надежда на эмоции (Валентина ВАЧАЕВА)
От января до января (Олег ЛОЕВСКИЙ)
Идут тренировки (Татьяна РЫЧКОВА)
Восемь победителей (Лариса МИХАЙЛОВА)
Спасибо за сына (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Поиск затянулся (Екатерина БАРКОВА)
Распишись за ребенка (Екатерина БАРКОВА)
Блондинки всегда в моде (Марина БУШУЕВА)
Рядом с Мастером (Валентина ВАЧАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск