Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
12:30 На стадионе «Заполярник» собрались любители здорового образа жизни
12:15 На Комсомольской площади начался праздничный концерт
12:05 Норильчане приняли участие в традиционном массовом забеге
10:05 Руководители и работники Медного завода приняли участие в необычном пробеге
09:30 Норильчане сегодня утром бежали и крутили педали
Все новости
Без возврата
АВИАСТРАСТИ
10 июля 2014 года, 15:53
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Виктор ЦАРЕВ
Российские авиаперевозчики начали вводить невозвратные тарифы.
Они сделали это
С конца июня авиакомпания S7 сделала невозвратными тарифы группы “Промо”. С 1 июля “Трансаэро” также распространила это правило на тарифы группы “Промо” вне зависимости от класса обслуживания, а еще на некоторые тарифы класса обслуживания “Туристический” и “Дисконт”. До введения новых правил за возврат билета, приобретенного, к примеру, на сайте S7, удерживалось 900 рублей, “Трансаэро” – 2700 рублей (при возврате за 24 часа до вылета). Сейчас на сайте S7 тарифы “Промо” уже помечены как невозвратные.
“Аэрофлот” перевел несколько категорий тарифов на авиабилеты в невозвратные, сообщил Интерфакс со ссылкой на Транспортную клиринговую палату. В частности, авиакомпания перевела в невозвратные тарифы из групп “Бюджет” и “Промо”. Ранее промобилет можно было сдать с удержанием 35 евро или 1400 рублей (при возврате перевозки только между пунктами РФ).
Эксперты считают, что к середине лета большинство российских перевозчиков перейдут на новый стандарт. Минтранс оговорил, что невозвратными могут быть билеты на международных линиях и внутренних маршрутах, где работают не менее трех авиакомпаний. При этом о популярных рейсах, особенно на курорты, якобы речи не идет. А вот на стыковочных вполне. К примеру, сентябрьский промобилет S7 по маршруту Норильск – Екатеринбург с пересадкой в Москве на сайте авиакомпании стоил 13 000 рублей. К нему пометка: “Возврат по данному тарифу невозможен”. При этом в стоимость билета входит и питание на борту, и бесплатный багаж.
Есть исключения
Закон о введении невозвратных авиатарифов поддерживали многие российские авиаперевозчики, напоминает Интерфакс. По их мнению, такой закон может способствовать развитию в России бюджетных авиакомпаний. Закон был принят Госдумой 4 апреля и одобрен Советом Федерации 16 апреля. 21 апреля 2014 года его подписал президент России Владимир Путин.
Согласно закону плата по невозвратным билетам будет возвращаться при отказе от перевозки по инициативе авиакомпании, если состояние здоровья пассажира требует особых условий перевозки или угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами. Также оплату по невозвратным билетам будут возвращать, если пассажир отказался от полета в связи с ухудшением своего здоровья, болезнью или смертью члена своей семьи.
Если пассажир отказывается от перелета в связи с задержкой рейса или другими действиями перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, то плата также возвращается независимо от тарифа.
Продавать билеты по невозвратным тарифам можно, только предварительно уведомив пассажира о нюансах тарифа и условиях аннуляции билета, сообщает со ссылкой на Роспотребнадзор Ассоциация тур- операторов РФ. Эта информация в доступной форме должна предоставляться пассажиру до оформления договора с перевозчиком. Если пассажир докажет, что не получил разъяснительной информации накануне покупки билета, перевозчик будет нести ответственность в соответствии с законодательством.
За багаж отдельно
Правительство рассчитывает, что бороться с высокими ценами на авиабилеты помогут принципы, по которым работают компании-лоукостеры. Скажем, когда багаж оплачивается отдельно. Ведь не все пассажиры путешествуют с баулами. Некоторым достаточно маленького рюкзачка. Вот пусть гражданин сам и выбирает, докупать ли ему к привлекательному тарифу возможность взять с собой вещей побольше. Соответствующий законопроект сейчас проходит согласование: авиаперевозчики смогут взимать плату за багаж, превышающий 10 килограммов. При этом у пассажира сохраняется право на бесплатную перевозку ручной клади.
Аналогичные правила перевозки багажа действуют во всех мировых компаниях-лоукостерах. Скажем, ряд европейских бюджетных компаний (Vueling, Wizzair, Renair и другие), разрешая бесплатную ручную кладь, жестко ограничивает ее размеры. К примеру, вы сможете бесплатно взять 10-килограммовый чемоданчик в салон самолета венгерского лоукостера Wizzair, если его размер не больше 42х32х25 см. В противном случае придется доплачивать. Питание на борту таких компаний тоже платное. Зачастую их цены действительно ниже, но замечено: в высокий сезон стоимость билета отличается ненамного и далека от демпинговой, но при этом нужно доплачивать за все дополнительные услуги.
Опытные пассажиры говорят, что цены на билеты с введением невозвратного стандарта пока что не снизились. Хотя депутаты – инициаторы законопроекта заверяли, что они будут ниже хотя бы на 25% против обычных билетов – компании перестанут закладывать стоимость рисков в авиабилет. Так, у перевозчиков появится уверенность, что рейс будет заполнен пассажирами, которые не смогут сдать свои билеты, а значит, и потребовать свои деньги обратно. С другой стороны, у той же S7 можно сейчас купить на сайте билет из Норильска в Москву за 11 490 рублей. А это, надо сказать, весьма недурственная цена для лета. Особенно учитывая, что это возвратный тариф. Так что, не исключено, эффект будет.
Надо бы дешевле
Скептики обращали внимание общественности: никаких нормативных обязательств устанавливать цены ниже на авиакомпании не возложили. А “Дорожная карта”, разработанная в 2013 году Министерством транспорта России, хоть и пиарилась как механизм снижения цен, носит все же рекомендательный характер.
При этом Федеральная антимонопольная служба еще осенью прошлого года настаивала на том, что невозвратные авиабилеты должны быть минимум на четверть дешевле, чем возвратные. “Мы поддерживаем поправки в Воздушный кодекс – введение невозвратных тарифов как меру по защите интересов прав потребителей, – заявлял начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг. – Но мы говорим о том, что невозвратными должны быть билеты, дешевле самого дешевого возвратного билета не менее чем на 25%”.
В противном случае, отмечал Рутенберг, авиакомпании могут начать использовать невозвратные тарифы в каком-либо другом ценовом сегменте. “Потребители не выиграют ровным счетом ничего. Невозвратные – они на то и невозвратные, что должны быть дешевле”. Правда, ФАС, настаивая на обязательном условии “минус 25%”, предлагала включить в список “невозвратных” маршрутов и те, куда летает меньше трех авиакомпаний. Но Минтранс отказал, усмотрев попытку госрегулирования тарифов на авиаперевозки. Это, заявили в правительстве, противоречит рыночным отношениям и, соответственно, не преду- смотрено российскими законами.
Кстати, правительство РФ одобрило также введение невозвратных билетов на поезда. “Граждане смогут покупать железнодорожные билеты дешевле, если билет не подлежит возврату. Правительство приняло необходимые поправки”, – написал премьер-министр России Дмитрий Медведев на своей странице в Facebook.
0

Читайте также в этом номере:

С новыми силами (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Шанс для студента (Татьяна МЕЛЬНИКОВА, химик 1-й категории контрольно-аналитического управления Заполярного филиала компании “Норильский никель”)
Инвестиции в ТОР (Виктор ЦАРЕВ)
Вопрос цены (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Закон ТБ (Инна ШИМОЛИНА)
На подходах к Северу (Виктор ЦАРЕВ)
Оценка качества (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Первые звезды зажглись (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Положительная динамика (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Чем проще – тем надежнее (Татьна РЫЧКОВА)
Первые среди лучших (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Давай, багаж, до свидания (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Поле зрения (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Дать волю языку (Елена ПОПОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск