Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Первые среди лучших
КОНКУРСЫ
10 июля 2014 года, 15:41
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Юлия ГУБЕЛАДЗЕ
Вчера прошел конкурс профессионального мастерства на звание “Лучший наставник – водитель погрузчика” среди работников предприятий группы “Норильский никель”.
Конкурс на звание “Лучший наставник – водитель погрузчика” открывает новый сезон конкурсов в рамках корпоративного проекта “Академия наставников”. По сути, у “Академии” новый год начинается в июле, после проведения форума “Признание”, на котором были отмечены лучшие наставники – победители прошедших конкурсов профмастерства. В течение наступившего сезона планируется провести 10 конкурсов среди наставников.
Как подчеркнула Алена Шукшина, куратор проекта и сопредседатель конкурсной комиссии, проект “Академия наставников” – очень большой и разноплановый, он будет продолжаться и в дальнейшем, потому что доказал свою необходимость. Ни один учебник не сможет научить всем секретам мастерства, это может только наставник, который передает свой опыт молодому поколению.
Кстати, в этом конкурсе участвовали не только работники Заполярного филиала, но и представители предприятий группы “Норильский никель”.
Конкурс проводился на базе предприятия “Единое складское хозяйство” (ПЕСХ). Как рассказал Игорь Турчанинов, и.о. начальника ПЕСХ, принимающая сторона предоставила не только помещение с маршрутной полосой препятствий, но и оборудование, и погрузчик Toyota 02-7FD15, грузоподъемность которого 1500 кг.
– От нас принимают участие два экипажа, причем оба – женские. Экипаж – это наставник и наставляемый, который только окончил производственные курсы и делает первые шаги в большое производство. Обращаю на это внимание, потому что водитель погрузчика – мужская специальность, дамы в этой профессии – редкость. Но у нас работает 40 водителей погрузчика, и все женщины, а на конкурс выбрали самых лучших. Кстати, в конкурсе, который проходил в 2009 году, первое место было за нами. Если нашим достанутся первые места и в этот раз, будет просто замечательно. И тогда награды найдут героев – обещаю.
Девчонки – чемпионки
Как обычно, конкурс проходил в два этапа: демонстрация наставником и наставляемым своих профессиональных навыков при управлении и обслуживании погрузчика и тестовая проверка теоретических знаний.
После инструктажа по охране труда и промышленной безопасности экипаж под №1 приступил к демонстрации своего мастерства. По велению случая первым досталось выступать одному из экипажей предприятия “Единое складское хозяйство” – Ирине Власовой и Елене Калиниченко.
Ирина Власова управляет погрузчиком уже больше десяти лет, а Елена Калиниченко работает в товароперевалочном цехе №1 три года, но обе в конкурсе участвуют впервые. По словам Ирины Ильиничны, весной они прошли обучение в корпоративном университете. Кроме того, за счет предприятия обучились в автошколе. Можно сказать, экипаж подкован основательно и к конкурсу готов на все сто. И теорию, и практику изучили досконально.
– Мы очень любим свою технику, следим за ней, – с гордостью говорит наставник. – Сами моем свой погрузчик, иногда даже красим. Стараемся, чтобы наш “старичок” всегда был в форме. И он молодец, тянет работу без остановки, не подводит.
Елена Калиниченко, наставляемая, подготовила погрузчик к работе. Проверила уровень топлива и масла в двигателе и гидравлической системе погрузчика, запустила двигатель, проверила исправность грузоподъемника, подъем-опускание каретки, наклон вперед-назад рамы грузоподъемника, рулевое управление и тормоза, осмотрела приборы контроля и безопасности: освещение, панель приборов контроля, звуковой сигнал. Произвела общий визуальный осмотр двигателя и ходовых частей грузоподъемника на предмет утечки рабочих жидкостей, исправности и комплектности деталей и приборов погрузчика. И только тогда Ирина Власова начала перемещать груз, бочку с водой, по заданному маршруту, аккуратно объезжая все препятствия, не касаясь вешек. Под одобрительные крики болельщиков точно установила емкость в квадрат.
Не заметить болельщиков было невозможно: аплодисменты, одобрительные возгласы, шары и косынки – их поддержка постоянно сопровождала экипаж.
– Мы сегодня пришли болеть за наших девчонок, – пояснила Татьяна Мозговая, и.о. заведующей товароперевалочного цеха №1 ПЕСХ. – Даже косынки одинаковые все повязали, чтобы наших было сразу видно. Ира и Лена молодцы во всем, очень трудолюбивые и старательные, но при этом веселые, озорные. У нас весь коллектив такой, а нас в цехе 19 человек. Мы все как одна семья. И работаем вместе, и отдыхаем. И в них не сомневаемся: наши девчонки – чемпионки.
После прохождения всех препятствий экипаж продемонстрировал отличные знания по охране труда и технике безопасности.
Сергей Захаров, главный специалист отдела охраны труда и промышленной безопасности рудника “Комсомольский”, член конкурсной комиссии, сразу отметил экипаж Власовой – Калиниченко:
– Первым, конечно, всегда трудно, но экипаж выступил безупречно. У них фактически нет штрафных баллов, но зато есть дополнительные очки за скорость выполнения задания. И со вторым заданием они справились блестяще, чувствуются хорошие знания по технике безопасности. Они правильно продемонстрировали все действия при обнаружении несчастного случая, оказали пострадавшему первую помощь. Надеюсь, и тестирование они пройдут также хорошо.
И золото, и бронза
Остается только добавить, что дамы из первого экипажа на самом деле оказались чемпионками. Сбылись чаяния болельщиков и надежды руководства ПЕСХ – первое место занял экипаж Ирины Власовой – Елены Калиниченко. Бронза также досталась этому предприятию – Ирине Омельченко и Елене Кустош. А серебряным призером стал экипаж “Надежды” – Дмитрий Калуцкий и Андрей Пичугин.
Победители конкурса получат денежные призы, а наставник, занявший первое место, Ирина Власова, как лучшая из лучших, на следующем форуме “Признание” – памятный приз. Обещало награды своим победителям и руководство ПЕСХ – все-таки бронза и золото даром не даются.
Ирина Власова показывает мастер-класс
Ни миллилитра не пролить
0

Читайте также в этом номере:

С новыми силами (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Шанс для студента (Татьяна МЕЛЬНИКОВА, химик 1-й категории контрольно-аналитического управления Заполярного филиала компании “Норильский никель”)
Инвестиции в ТОР (Виктор ЦАРЕВ)
Вопрос цены (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Закон ТБ (Инна ШИМОЛИНА)
На подходах к Северу (Виктор ЦАРЕВ)
Оценка качества (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Первые звезды зажглись (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Положительная динамика (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Чем проще – тем надежнее (Татьна РЫЧКОВА)
Без возврата (Виктор ЦАРЕВ)
Давай, багаж, до свидания (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Поле зрения (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Дать волю языку (Елена ПОПОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск