Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:15 В 40 километрах от Диксона расположится морской терминал «Порт бухта Север»
14:55 В Норильске появились специальные урны
14:45 В Норильске появятся еще один отель и торгово-развлекательный комплекс
13:05 Дети сотрудников Енисейского пароходства отправились на отдых в Анапу В анапской «Вите» они будут отдыхать и оздоравлива
12:05 Купить билет на рейс NordStar теперь можно, позвонив по телефону
Все новости
Давай, багаж, до свидания
ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ
10 июля 2014 года, 15:56
Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
“Заполярный вестник” не раз поднимал тему проблемной доставки багажа. То он не прилетает вместе с хозяином в место назначения, то прибывает в крайне плачевном виде, то еще какой-нибудь сюрприз выкинет. С началом летнего сезона отпусков такие ситуации случаются все чаще. О них стоит знать.
В большинстве случаев багаж, к счастью, рано или поздно находится и воссоединяется со своим владельцем. Так, к примеру, было с нашей читательницей. Прилетев из Объединенных Арабских Эмиратов в Москву, она обнаружила отсутствие багажа. Переживания были серьезные: в чемодане – результаты обстоятельного дорогостоящего шопинга в Дубае. К тому же багаж не был застрахован (в одном из выпусков “ЗВ” мы говорили о том, что на адекватную компенсацию за утерянные вещи можно рассчитывать, если заранее, до вылета, их застраховать). Дело осложнялось тем, что норильчанка на следующий день вылетала на юг Красноярского края. Впрочем, все закончилось хорошо. Чемодан в целости и сохранности был доставлен прямо в Шушенское.
Сохраняем спокойствие
Если по прилете вы обнаружили, что багаж утерян, сразу обратитесь к сотруднику аэропорта для составления соответствующего документа. Он называется “Акт на неприбытие багажа”. Этот документ понадобится, когда придется писать претензию руководству авиакомпании. Но помните, что у перевозчика есть 21 день на поиск багажа. И если чемодан доставлен в течение этого срока хозяину в целости и сохранности, то вопрос практически исчерпан.
Как говорят специалисты (и практика это подтверждает), авиакомпании не несут ответственности за ваши неудобства в течение 21 дня. Правда, случается, что некоторые выплачивают одновременную компенсацию или покрывают ваши расходы на предметы первой необходимости. Мы не можем этого утверждать, так как свидетельств очевидцев не имеем. В случае с нашей читательницей авиакомпания не предложила никакой компенсации. Более того, на аккуратный вопрос о материальной сатисфакции ответили вежливым отказом. Но в любом случае, покупая самые необходимые предметы, сохраняйте все чеки. Не исключено, пригодятся.
Алгоритм действий
1. При сдаче багажа на регистрации пассажир имеет право объявить его ценность. В этом случае при пропаже вещей он может получить обратно их стоимость полностью. Однако за перевозку багажа с объявленной ценностью взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается перевозчиком.
2. Если багаж не прилетел – немедленно обращайтесь на стойку розыска (Lost&Found), а если ее нет в аэропорту, то – к представителю авиакомпании, которой вы летели. Вам придется заполнить специальный акт по розыску багажа, в котором нужно описать его внешние приметы: форму, цвет, материал, колеса, ручки, наличие багажной бирки. Этот акт составляется в двух экземплярах – один направляется руководству авиакомпании, второй остается у вас. При этом нужно будет предъявить свою часть багажного талона и посадочный талон. В ответ вам выдадут распечатку с номером заявки на розыск. У сотрудника авиакомпании или Lost&Found возьмите на всякий случай контактный телефон.
3. Начать разыскивать ваш чемодан должны немедленно, а максимальное время поиска составляет 21 день. (Статистика говорит о том, что чаще всего багаж находят раньше. Если только его не украли – тогда шансов практически нет.)
4. Как только чемодан будет найден, сотрудник Lost&Found проинформирует пассажира, через какое время багаж может быть доставлен. Как правило, багаж присылается ближайшим авиарейсом, а в случае когда это занимает несколько дней, служба авиакомпании обеспечивает доставку на адрес, указанный пассажиром.
5. Если багаж так и не нашли, он считается утерянным или украденным, и авиакомпания (именно она по правилам несет ответственность за багаж) должна выплатить за него компенсацию.
Час расплаты
1. За багаж с объявленной ценностью выплатят полную заявленную вами сумму.
2. Компенсация за полностью утраченный багаж без объявленной ценности составляет 20 долларов за 1 кг веса (вес определяется по багажному талону, который прикрепляют на авиабилет).
3. Если чемодан по каким-либо причинам не был взвешен, то его вес оценивается в 35 кг.
4. Компенсации также выплачиваются и за утерянную не по вашей вине ручную кладь, но расценки тут другие, и узнавать их нужно дополнительно.
5. Не компенсируются документы и ценные бумаги, деньги, лекарства, ключи, антиквариат, драгоценности и изделия из драгоценных металлов, хрупкие вещи, в том числе бутылки с напитками и прочими жидкостями, предметы искусства, а также любая видео-, аудио-, фотоаппаратура, мобильные телефоны и прочие электронные приборы, если они были в багаже. По правилам авиаперевозчиков все подобные вещи нужно везти только в ручной клади.
Совет бывалых
А если в багаже были предметы первой необходимости для проживания в другой стране – зубная щетка и паста, сменное белье, бритва и так далее? В целях предотвращения потери репутации некоторые авиакомпании могут вам помочь деньгами на эти покупки. Конечно, это возможно не во всех авиакомпаниях, но спросить-то стоит. Некоторые могут дать деньги сразу, некоторые рассчитаются после того, как багаж найдется. Постарайтесь сохранить чеки на покупки, сделанные в первый день после составления акта о потере багажа. Однако помните: у каждого перевозчика свои лимиты на эти затраты. Кстати, если эти расходы вам будут возмещать, помните, что от стоимости купленной одежды обычно дают только 50%.
Если багаж поврежден
1. Обратитесь сразу с претензией в представительство авиакомпании или в администрацию аэропорта. Лучше решать этот вопрос прямо в аэропорту в момент получения багажа, когда повреждение или исчезновение вещей можно наглядно доказать.
2. Компенсация за повреждение рассчитывается так же, как за утерю (по 20 долларов за килограмм).
3. При повреждении вещей, которые можно было перевезти в ручной клади, компенсация не выплачивается.
4. Если вещи в чемодане были очень дорогими и компенсация в 20 долларов вас не устраивает, нужно предъявить авиаперевозчику претензию (в двух экземплярах – себе и им), где объяснить, какие вещи испорчены и сколько они стоили. Если есть чеки на новые вещи – приложить и их копии. Такую претензию нужно подать не позднее семи дней с момента получения вещей, если вам выдали сломанный багаж в аэропорту. Если искореженный чемодан вам привезли домой или в офис, срок увеличивается до 21 дня с момента доставки.
5. Если авиакомпания отказывает в компенсации, нужно получить письменный ответ. С этим отказом и своим экземпляром претензии можно обращаться в суд. Подавать иск можно в течение двух лет с того дня, когда багаж должен был прибыть в аэропорт назначения.
0

Читайте также в этом номере:

С новыми силами (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Шанс для студента (Татьяна МЕЛЬНИКОВА, химик 1-й категории контрольно-аналитического управления Заполярного филиала компании “Норильский никель”)
Инвестиции в ТОР (Виктор ЦАРЕВ)
Вопрос цены (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Закон ТБ (Инна ШИМОЛИНА)
На подходах к Северу (Виктор ЦАРЕВ)
Оценка качества (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Первые звезды зажглись (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Положительная динамика (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Чем проще – тем надежнее (Татьна РЫЧКОВА)
Первые среди лучших (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Без возврата (Виктор ЦАРЕВ)
Поле зрения (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Дать волю языку (Елена ПОПОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск