Понедельник,
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Всех не перецелуешь
Найдено в блогосфере
15 июля 2013 года, 14:09
Андрей АФАНАСОВ, Марина РЯБЫХ
turmir.com
Только с помощью наших родственников из Норильска, после долгих переписок и пересылок смешных документов мы все-таки получили официальное разрешение властей на въезд в этот по-совдеповски засекреченный город. Граждане Украины не могут просто так, без специального разрешения, прилететь в Норильск, потому как иностранцы. А следовательно, могут ему чем-то навредить. Чем –  мы так и не разобрались. Не было на это времени.
Пройдя все проверки документов по прилете в Норильск, мы быстро расслабились. Наши родственники и их многочисленные друзья, потратив кучу времени и бензина, пройдя через многочисленные небезопасные перекаты, забросили нас на моторных лодках  вглубь системы озер загадочного плато Путорана. Вот здесь и началось осознание того, что мы действительно там, куда так долго стремились. Не будем злоупотреблять терпением читателей и признаемся, что приехали сюда половить рыбу. Мы себя рыбаками не считаем, рыбу ловить не умеем, но в этих краях она ловится вне зависимости от ваших умений, что радует. На снасти она тоже не сильно обращает внимания, по нашим меркам, но вот местные рыбаки, увидев наши спиннинги, долго смеялись. Поначалу нам причина такого веселья была непонятна, но, когда мы увидели их снасти, посмеялись сами.
Мы, конечно же, занимались исключительно спортивной рыбалкой. Ловили десятикилограммовых гольцов, целовали и отпускали. Целовать нужно аккуратно, так как у гольцов имеются  острые зубы. Кроме гольцов попадались сиги, хариусы, чиры, налимы, окуни – всех не перецелуешь...

Через горы, через облака

Максим ПЕСТОВ, zabygrom.com
Таймыр... Что мы знали, когда собирались туда? Что там никто не живет. Что там лето короткое, зато малоснежное. Что туда непросто добраться. В смысле – добраться до реки: мы ведь по реке собрались путешествовать, по маршруту четвертой категории сложности.
Нас ждала река Большой Хоннамакит. Готовились как никогда. Самодельные особо легкие палатки, самодельные спальные мешки и рюкзаки весом по 400 граммов и, конечно, самодельные катамараны с облегченными (ох, зря, оказалось) рамами.
Позитивное путешествие началось с самолета до Норильска, автобуса до города и затем до моста через реку Норилку. Катеров, желающих отвезти нас на озеро Лама, сразу не нашлось, но сыграл свою роль суровый аргумент –  графин спирта. И вот мы уже плывем по этому удивительно красивому озеру. Вокруг – горы, все одинаковой высоты. Плато Путорана называется. На Таймыре удивительно красивые места. До гор, вроде, недалеко, озеро не такое уж и широкое, но вот у берега обнаруживается маленькая точка. При рассмотрении в бинокль выясняется, что эта точка – такой же катер, как наш, и стоит у берега возле единственной на озере турбазы. Масштабы сразу меняются: и озеро, оказывается, огромное, и до берега несколько километров, да и горы не маленькие, что огорчает, ведь нам через них идти.
Все. Мы на берегу, катер погудел на прощанье и ушел, и мы остались одни. Озеро спокойно – горы отражаются в нем, как в зеркале. Красота.  День уже к концу – солнце вот-вот зайдет. Смотрим на часы – час ночи. Да, полярный день – это не то что белые ночи в Питере или в Карелии.
Отдохнули – и вперед. Рюкзаки наши при всех ухищрениях получились по 35 кило: продуктов на три недели автономии даже при минимальном рационе набралось немало. Горы здесь расступились, образовав довольно широкую долину реки Бучаррама, но нам не туда, нам подниматься вверх по маленькой и бурной реке Хикиканмыгда.
Дорога тяжелая. Тропы, впрочем, есть, но, видимо, звериные. Человек бы так не пошел – по камням, по осыпям, реже – через лес, то спускаясь к самой речке, то поднимаясь в обход водопадов. На привалах падаем без сил, вспоминая, что название речки переводится примерно так: “река бьется о камни, как сердце бьется в груди”. Как там река, не знаю, а сердце и правда готово выскочить. Отдыхаем, отгоняя комаров: даже умывшись “антикомарином”, полного покоя от них не дождешься.
Через три для пути пришли к большой котловине, окруженной горами. Погода сырая, вершины гор покрыты облаками. И вот туда, вверх, нам и подниматься. Вошли в облако. Серо, сыро, видно плохо, кое-где лежит снег. Идем по компасу. Благо что плато более-менее ровное, никуда не сорвешься. Под ногами – ручейки, текущие навстречу. И вот перевал пройден. Мы – у Большого Хоннамакита…
“ЗВ” предлагает присылать свои истории путешествий по Таймыру на электронный адрес редакции zv@nrd.ru.