Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Потребляй, но проверяй
15 июля 2013 года, 14:35
Закон Российской Федерации “О защите прав потребителей” считается одним из лучших и действенных в стране. Грамотно защищая свои интересы, можно оградить себя от конфликтных ситуаций при покупке или продаже товара, при оказании или получении разного рода услуг, сэкономив при этом собственное время и нервы. Однако далеко не все россияне, в том числе и жители Норильска, полностью знают свои права. На помощь приходят управление по защите прав потребителей, Роспотребнадзор, специализированные общественные организации и прочие службы. “Заполярный вестник” тоже решил рассмотреть данную тему и предостеречь потребителей от возможных неприятных ситуаций.
Письмо в редакцию
 
Душистое разочарование
Инесса КРАВЧЕНКО, парикмахер:
– Недавно решила порадовать себя. Зашла в парфюмерный магазин, чтобы выбрать флакон дорогих духов. Перенюхала множество вариантов и наконец выбрала подходящий. Но дома оказалось, что этот запах мне совсем не нравится. Вернувшись в магазин, чтобы заменить духи, получила от продавца отказ. Насколько правомерно поступил продавец?
Комментарий УПРиУ:
– В этом случае продавец прав. Если вы купили духи надлежащего качества, но они вам не подошли или не понравились, ничего поделать нельзя. Дело в том, что парфюмерия и косметика входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Что же касается парфюмерии и косметики, то перед покупкой продавец обязан предоставить покупателю условия для того, чтобы он мог ознакомиться с товаром. В парфюмерном магазине должны быть тестеры. Покупатель обязательно должен иметь возможность получить информацию о составе товара, сроке годности и условиях хранения. Если товар продается в фирменной упаковке, продавец должен ее вскрыть, чтобы покупатель убедился в качестве.
 
Молоко с сюрпризом
Антон САГАЙДАК, пенсионер:
– Часто покупал продукты в универсаме “Подсолнух”. Но в этот раз вышел неприятный случай. Я выбрал молоко относительно недорогое, а на кассовом аппарате высветилась совсем другая цена – выше той, что была на ценнике. Пришлось заплатить больше, но думаю, что продавцы допустили ошибку.
Комментарий УПРиУ:
– Подобные случаи в Норильске бывают. Мы всегда объясняем потребителям, что ценник – это документ. Если покупатель обнаружил, что сумма, указанная на нем, не соответствует той, что предстоит заплатить в итоге, не стоит устраивать скандал. Достаточно просто сфотографировать ценник (например, на мобильный телефон), обратиться в управление потребительского рынка и услуг и оформить претензию. Согласно Закону о защите прав потребителей покупателю обязаны продать товар по той цене, которая указана в ценнике. Узнав о несоответствии цен, продавцы, как правило, идут навстречу покупателю. До того как магазин откроется, они обязаны проверить все ценники (на каждом должна стоять дата и подпись материально ответственного лица). Если продавец забыл или не успел этого сделать – его вина. Информация для потребителя должна быть достоверной.
 
Не все потеряно
Дарья ЯКОВЛЕВА, студентка:
– Прошлой зимой я купила в магазине летние босоножки, а летом оказалось, что подошва у них прошита некачественно. Чек у меня сохранился. Можно ли их обменять, если прошло столько времени?
Комментарий УПРиУ:
– Можно. Для сезонных товаров гарантийный срок начинается не с момента покупки, а с момента наступления соответствующего сезона. Сроки сезонов определены законом. Для северных территорий, в том числе и для Норильска, они прописаны в законе Красноярского края №10-4659 от 29 апреля 2010 года. Согласно ему весенний сезон у нас наступает с 20 мая, летний – с 20 июня, осенний – с 20 августа, а зимний – с 10 октября.
Босоножки предполагают использование в летний сезон, и гарантийный срок у них – один месяц. Соответственно, отсчет этого срока начался с 20 июня и продлится до 20 июля – ровно месяц. До этого дня еще не поздно обменять обувь или расторгнуть договор о купле-продаже и вернуть деньги, если качество товара покупателя не устроило.
Консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00) по телефонам:
48-45-62 или 46-90-28 (Центральный район);
37-26-12 (район Талнах);
39-27-45 (район Кайеркан).
Также при необходимости норильчане могут обратиться за консультацией в управление потребительского рынка и услуг администрации города:
в Центральном районе – по адресу пр. Ленинский, 23а, в среду и пятницу с 9.00 до 17.00, в четверг – с 14.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00).
в Талнахе – по улице Диксона, 10, во вторник и четверг с 9.00 до 17.00.
в Кайеркане – по улице Шахтерской, 9, в те же приемные дни с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00).
Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и прочим вопросам, касающимся потребительского рынка и услуг, можно узнать и в Интернете: www.upriu.ru  
***
В Роспотребнадзор по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по номеру 46-90-83. По вопросам, касающимся некачественной продукции, – 46-91-20. Заявления принимаются по адресу: ул. Комсомольская, 31а, пятый этаж (приемная). График работы специалистов: с понедельника по четверг – с 9.00 до 17.00, в пятницу – с 9.00 до 16.45 (обед с 13.00 до 14.00).
***
По статистике городского управления потребительского рынка и услуг, за последние полгода поступило 1848 обращений граждан. Среди них 73 предпринимателя и 1775 потребителей.
За этот период был подготовлен 31 проект исковых заявлений в суд, поступило восемь письменных обращений от потребителей, на которые сразу же были даны ответы. По претензиям потребителям добровольно вернули 5 836 206 рублей. Судами вынесены решения в пользу потребителей на сумму 1 503 674 рубля. Кроме того, за недобровольное выполнение требований в пользу потребителей был вынесен штраф в 318 704 рубля. В общей сложности за полгода в суде в пользу потребителей было разрешено 50 исков.
Характер наиболее частых обращений граждан существенно не изменился. По сравнению с прошлым полугодием не стало лишь обращений, связанных с авиакомпанией “Континент”. В остальном же картина схожая: 135 обращений с вопросами по бытовым услугам, 34 – по жилищно-коммунальным, 120 – по транспортным, три обращения по услугам учреждений культуры, 11 – по медицинским, три – по ветеринарным, одно – по образовательным, три – по туристическим, 33 – по услугам почты и связи и 66 прочих обращений. Всего их зарегистрировано 409.
Помимо этого, в УПРиУ за шесть месяцев поступило 17 обращений по услугам общественного питания, 1349 – по услугам торговли, среди них 89 – на продовольственные товары.
***
224 жалобы на нарушение потребительских прав получили в Роспотребнадзоре за последние полгода. 130 из них – устные, остальные – письменные. 23 письменных обращения поступило от граждан, 24 – от органов государственной власти и местного самоуправления, и еще 25 – от общественных объединений потребителей.
По вопросам, связанным с торговлей, специалисты Роспотребнадзора рассмотрели 108 обращений: по общественному питанию – 2, по бытовым услугам – 25, по услугам транспорта – 4, по услугам связи – 10, по жилищно-коммунальному хозяйству – 16, по медицинским услугам – 4, по услугам, предметом которых являются денежные средства и страховка, – 31, по прочим видам деятельности – 8.
По вопросам долевого строительства, экскурсионным, медицинским и образовательным услугам за минувшие полгода жалоб не поступало.
Молоко с сюрпризом
Не все потеряно
0

Читайте также в этом номере:

Аргиш в никуда (Андрей СОЛДАКОВ)
Сто тысяч гектаров – каждому (Валентина ВАЧАЕВА)
Сначала было слово. Печатное (Валентина ВАЧАЕВА)
Из лета в зиму и обратно (Екатерина ЛИСОВСКАЯ, заместитель директора по экологическому просвещению ФГБУ “Заповедники Таймыра”)
Культ личности (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Персональное дело (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Взяточники под прицелом (Марина БУШУЕВА)
Капитальная стройка Турчина (Екатерина БАРКОВА)
На старт (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
К чистоте призывают дети (Екатерина БАРКОВА)
От ноля до восемнадцати (Валентина ВАЧАЕВА)
Небесные роды (Екатерина БАРКОВА)
С верой в любовь (Андрей СОЛДАКОВ)
Украсим мир (Екатерина БАРКОВА)
Тарифы роста (Лариса ФЕДИШИНА)
Почему растут цены (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Долгое не отпускает (Екатерина БАРКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск