Потребляй, но проверяй
![]() |
15 июля 2013 года, 14:35
|
Закон Российской Федерации “О защите прав потребителей” считается одним из лучших и действенных в стране. Грамотно защищая свои интересы, можно оградить себя от конфликтных ситуаций при покупке или продаже товара, при оказании или получении разного рода услуг, сэкономив при этом собственное время и нервы. Однако далеко не все россияне, в том числе и жители Норильска, полностью знают свои права. На помощь приходят управление по защите прав потребителей, Роспотребнадзор, специализированные общественные организации и прочие службы. “Заполярный вестник” тоже решил рассмотреть данную тему и предостеречь потребителей от возможных неприятных ситуаций.
Письмо в редакцию
Душистое разочарование Инесса КРАВЧЕНКО, парикмахер: – Недавно решила порадовать себя. Зашла в парфюмерный магазин, чтобы выбрать флакон дорогих духов. Перенюхала множество вариантов и наконец выбрала подходящий. Но дома оказалось, что этот запах мне совсем не нравится. Вернувшись в магазин, чтобы заменить духи, получила от продавца отказ. Насколько правомерно поступил продавец? Комментарий УПРиУ: – В этом случае продавец прав. Если вы купили духи надлежащего качества, но они вам не подошли или не понравились, ничего поделать нельзя. Дело в том, что парфюмерия и косметика входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Что же касается парфюмерии и косметики, то перед покупкой продавец обязан предоставить покупателю условия для того, чтобы он мог ознакомиться с товаром. В парфюмерном магазине должны быть тестеры. Покупатель обязательно должен иметь возможность получить информацию о составе товара, сроке годности и условиях хранения. Если товар продается в фирменной упаковке, продавец должен ее вскрыть, чтобы покупатель убедился в качестве. Молоко с сюрпризом Антон САГАЙДАК, пенсионер: – Часто покупал продукты в универсаме “Подсолнух”. Но в этот раз вышел неприятный случай. Я выбрал молоко относительно недорогое, а на кассовом аппарате высветилась совсем другая цена – выше той, что была на ценнике. Пришлось заплатить больше, но думаю, что продавцы допустили ошибку. Комментарий УПРиУ: – Подобные случаи в Норильске бывают. Мы всегда объясняем потребителям, что ценник – это документ. Если покупатель обнаружил, что сумма, указанная на нем, не соответствует той, что предстоит заплатить в итоге, не стоит устраивать скандал. Достаточно просто сфотографировать ценник (например, на мобильный телефон), обратиться в управление потребительского рынка и услуг и оформить претензию. Согласно Закону о защите прав потребителей покупателю обязаны продать товар по той цене, которая указана в ценнике. Узнав о несоответствии цен, продавцы, как правило, идут навстречу покупателю. До того как магазин откроется, они обязаны проверить все ценники (на каждом должна стоять дата и подпись материально ответственного лица). Если продавец забыл или не успел этого сделать – его вина. Информация для потребителя должна быть достоверной. Не все потеряно Дарья ЯКОВЛЕВА, студентка: – Прошлой зимой я купила в магазине летние босоножки, а летом оказалось, что подошва у них прошита некачественно. Чек у меня сохранился. Можно ли их обменять, если прошло столько времени? Комментарий УПРиУ: – Можно. Для сезонных товаров гарантийный срок начинается не с момента покупки, а с момента наступления соответствующего сезона. Сроки сезонов определены законом. Для северных территорий, в том числе и для Норильска, они прописаны в законе Красноярского края №10-4659 от 29 апреля 2010 года. Согласно ему весенний сезон у нас наступает с 20 мая, летний – с 20 июня, осенний – с 20 августа, а зимний – с 10 октября. Босоножки предполагают использование в летний сезон, и гарантийный срок у них – один месяц. Соответственно, отсчет этого срока начался с 20 июня и продлится до 20 июля – ровно месяц. До этого дня еще не поздно обменять обувь или расторгнуть договор о купле-продаже и вернуть деньги, если качество товара покупателя не устроило. Консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00) по телефонам: 48-45-62 или 46-90-28 (Центральный район); 37-26-12 (район Талнах); 39-27-45 (район Кайеркан). Также при необходимости норильчане могут обратиться за консультацией в управление потребительского рынка и услуг администрации города: в Центральном районе – по адресу пр. Ленинский, 23а, в среду и пятницу с 9.00 до 17.00, в четверг – с 14.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00). в Талнахе – по улице Диксона, 10, во вторник и четверг с 9.00 до 17.00. в Кайеркане – по улице Шахтерской, 9, в те же приемные дни с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00). Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и прочим вопросам, касающимся потребительского рынка и услуг, можно узнать и в Интернете: www.upriu.ru *** В Роспотребнадзор по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по номеру 46-90-83. По вопросам, касающимся некачественной продукции, – 46-91-20. Заявления принимаются по адресу: ул. Комсомольская, 31а, пятый этаж (приемная). График работы специалистов: с понедельника по четверг – с 9.00 до 17.00, в пятницу – с 9.00 до 16.45 (обед с 13.00 до 14.00). *** По статистике городского управления потребительского рынка и услуг, за последние полгода поступило 1848 обращений граждан. Среди них 73 предпринимателя и 1775 потребителей. За этот период был подготовлен 31 проект исковых заявлений в суд, поступило восемь письменных обращений от потребителей, на которые сразу же были даны ответы. По претензиям потребителям добровольно вернули 5 836 206 рублей. Судами вынесены решения в пользу потребителей на сумму 1 503 674 рубля. Кроме того, за недобровольное выполнение требований в пользу потребителей был вынесен штраф в 318 704 рубля. В общей сложности за полгода в суде в пользу потребителей было разрешено 50 исков. Характер наиболее частых обращений граждан существенно не изменился. По сравнению с прошлым полугодием не стало лишь обращений, связанных с авиакомпанией “Континент”. В остальном же картина схожая: 135 обращений с вопросами по бытовым услугам, 34 – по жилищно-коммунальным, 120 – по транспортным, три обращения по услугам учреждений культуры, 11 – по медицинским, три – по ветеринарным, одно – по образовательным, три – по туристическим, 33 – по услугам почты и связи и 66 прочих обращений. Всего их зарегистрировано 409. Помимо этого, в УПРиУ за шесть месяцев поступило 17 обращений по услугам общественного питания, 1349 – по услугам торговли, среди них 89 – на продовольственные товары. *** 224 жалобы на нарушение потребительских прав получили в Роспотребнадзоре за последние полгода. 130 из них – устные, остальные – письменные. 23 письменных обращения поступило от граждан, 24 – от органов государственной власти и местного самоуправления, и еще 25 – от общественных объединений потребителей. По вопросам, связанным с торговлей, специалисты Роспотребнадзора рассмотрели 108 обращений: по общественному питанию – 2, по бытовым услугам – 25, по услугам транспорта – 4, по услугам связи – 10, по жилищно-коммунальному хозяйству – 16, по медицинским услугам – 4, по услугам, предметом которых являются денежные средства и страховка, – 31, по прочим видам деятельности – 8. По вопросам долевого строительства, экскурсионным, медицинским и образовательным услугам за минувшие полгода жалоб не поступало. |
0 | Твитнуть |