Почему растут цены
Тенденции
![]() |
11 июля 2013 года, 16:56 Текст: Ольга ПОЛЯНСКАЯ
|
Молоко в магазинах скоро может подорожать как минимум на 10% из-за падения его производства в стране.
– Причина не в изменении покупательских предпочтений, а в объективной экономической ситуации, которая привела к тому, что отечественная продукция стала замещаться импортной, – рассказал газете “Взгляд” председатель правления Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Андрей Даниленко. – Это произошло в результате целого ряда факторов: из-за присоединения к ВТО, изменения господдержки молочной отрасли и засухи 2012 года. После вступления в ВТО объем импорта в нашу страну сливочного масла вырос на 80%, сыра и творога – на 8%, молока – на 14%. Одновременно с этим засуха 2012 года привела к резкому росту цен на корма. Российские производители стали на них экономить, из-за чего упали надои. Компаниям пришлось сократить поголовье скота, потому что его стало невыгодно содержать. Сейчас российские производители молока балансируют на грани рентабельности. Чтобы обеспечить рентабельное производство, они должны поднять цены. Импортные молочные продукты стоят дешевле, потому что в более мягком климате рентабельность выше. К примеру, у новозеландских сельхозпроизводителей есть возможность круглый год содержать скот на вольном выпасе. Сейчас Новая Зеландия – основной “молочный” поставщик на мировой рынок. Конкуренты наступают В Норильске магазинные цены на молоко сейчас колеблются в диапазоне от 50 до 80 рублей за литр, в зависимости от производителя. Молоко Норильского молочного завода, пользующееся неизменной популярностью у горожан, наши торговые сети реализуют по цене от 50 до 54 рублей за литр. – В этом году мы не планировали повышать отпускную цену, обычно мы делаем это с 1 января, – пояснила “Вестнику” и.о. заместителя директора по снабжению ООО “Норильский молочный завод” Татьяна Антясова. – На формирование конечной цены продукта могут влиять рост коммунальных и транспортных платежей, но эти расходы мы обычно берем в расчет изначально. Поднять розничную стоимость в течение года могут дистрибьюторы, то есть фирмы и предприниматели, которым мы оптом продаем свою готовую продукцию, но это удорожание уже никак не зависит от нас. Что касается сырья, то у нашего молокозавода оно из Беларуси. Эта страна, как и Новая Зеландия, входит в пятерку стран – ведущих поставщиков молочного сырья в Россию. Норильчанам известна белорусская торговая марка “Савушкин”: молоко, а также творог “Савушкин хуторок” и сметана “Савушкин продукт”. Российские сельхозпроизводители опасаются, что ситуация может “отрикошетить” по любому из участников рынка. Увеличение объемов импорта дешевой молочной продукции из Новой Зеландии и других стран в условиях ограниченного потребления приведет к еще большей зависимости России от импорта, сокращению отечественного производства, разорению небольших переработчиков. |
0 | Твитнуть |