Сколько вешать в тоннах
ПРОВЕРКА
7 августа 2014 года, 13:24 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Лариса ФЕДИШИНА
|
Микроавтобус “Форд” и “Волга” с надписью “ДПС” остановились перед зданием бывшего железнодорожного вокзала. На асфальте рядом с проезжей частью установили наземные весы, рядом развернули пост весового контроля – к совместной операции все готово.
По улице Вокзальной движется грузовая техника. К крану КАТО специалисты “Норильскавтодора” и сотрудники ГИБДД особого интереса не проявили, а вот автомобиль, у которого на прицепе ехал контейнер для управления строительства, тормознули, и водителю предложили взвесить груз. Инспектор ГИБДД проверяет документы, в том числе специальное разрешение на перевоз крупногабаритного груза, сверяется с сотрудниками дорожной лаборатории, после чего водитель ставит на весы передние колеса прицепа. Компьютер внутри “Форда” фиксирует данные на каждую ось. – Сколько вышло в тоннах? – интересуюсь у Алексея Сидорова, главного специалиста отдела подготовки специальных разрешений и весового контроля муниципального казенного учреждения “Норильскавтодор”. – Все нормально, – говорит контролер. Коллеги подтверждают слова Алексея, опираясь на фактические данные: 27 тонн 980 килограммов, заявлено в разрешении 30 тонн. Замеры высоты контейнера тоже показывают, что расхождений нет. Специальная передвижная лаборатория для взвешивания большегрузного транспорта функционирует в Норильске с 1 июня. Оборудована по последнему слову техники на базе микроавтобуса “Форд”. Покупка обошлась городской казне в 4,8 миллиона рублей. Дорожная лаборатория позволяет взвешивать большегрузную технику в любом месте, где есть достаточно ровная площадка размером два квадратных метра. Процедура взвешивания занимает несколько минут. За день, пожалуй, можно весь грузовой транспорт в НПР на весы поставить. Но, разумеется, этого не требуется, и даже плана “по поимке” перевозчиков негабаритного груза нет. Как говорит Алексей Сидоров, им важно, чтобы водители и предприятия, на которых задействованы тяжелые автомобили, не нарушали букву закона и не наносили ущерб дорожному покрытию. В противном случае штраф – от двух с половиной тысяч рублей до полумиллиона, к тому же лишение водительских прав. За два месяца работы передвижной лаборатории составлено 19 протоколов в отношении недобросовестных перевозчиков. В них отмечены нарушения по разным параметрам: вес или габариты груза не соответствуют заявленным, неправильно заполнено спецразрешение на перевозку или его вообще нет. В итоге мобильный пост весового контроля грузовиков уже принес в дорожный фонд Норильска полтора миллиона рублей. |
0 | Твитнуть |