Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
14:25 Юбилейный вернисаж Мотюмяку Турдагина открылся под звуки тундры
14:05 До холодов в Норильске уложат 240 тысяч квадратных метров асфальта
13:10 Норильские медики ответят на вопросы горожан
12:05 Юных тундровиков будут обучать по специальным программам
09:45 Мастерскую по переработке пластика открыли в Норильске
Все новости
Сколько вешать в тоннах
ПРОВЕРКА
7 августа 2014 года, 13:24
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
Микроавтобус “Форд” и “Волга” с надписью “ДПС” остановились перед зданием бывшего железнодорожного вокзала. На асфальте рядом с проезжей частью установили наземные весы, рядом  развернули пост весового контроля – к совместной операции все готово.
По улице Вокзальной движется грузовая техника. К крану КАТО специалисты “Норильскавтодора” и сотрудники ГИБДД особого интереса не проявили, а вот автомобиль, у которого на прицепе ехал контейнер для управления строительства, тормознули, и водителю предложили взвесить груз.  
Инспектор ГИБДД проверяет документы, в том числе специальное разрешение на перевоз крупногабаритного груза, сверяется с сотрудниками дорожной лаборатории, после чего водитель ставит на весы передние колеса прицепа. Компьютер внутри “Форда” фиксирует данные на каждую ось.
– Сколько вышло в тоннах? – интересуюсь у Алексея Сидорова, главного специалиста отдела подготовки специальных разрешений и весового контроля муниципального казенного учреждения “Норильскавтодор”.
– Все нормально, – говорит контролер. Коллеги подтверждают слова Алексея, опираясь на фактические данные: 27 тонн 980 килограммов, заявлено в разрешении 30 тонн. Замеры высоты контейнера тоже показывают, что расхождений нет.
Специальная передвижная лаборатория для взвешивания большегрузного транспорта функционирует в Норильске с 1 июня. Оборудована по последнему слову техники на базе микроавтобуса “Форд”. Покупка обошлась городской казне в 4,8 миллиона рублей.
Дорожная лаборатория позволяет взвешивать большегрузную технику в любом месте, где есть достаточно ровная площадка размером два квадратных метра. Процедура взвешивания занимает несколько минут. За день, пожалуй, можно весь грузовой транспорт в НПР на весы поставить. Но, разумеется, этого не требуется, и даже плана “по поимке” перевозчиков негабаритного груза нет.
Как говорит Алексей Сидоров, им важно, чтобы водители и предприятия, на которых задействованы тяжелые автомобили, не нарушали букву закона и не наносили ущерб дорожному покрытию. В противном случае штраф – от двух с половиной тысяч рублей до полумиллиона, к тому же лишение водительских прав.
За два месяца работы передвижной лаборатории составлено 19 протоколов в отношении недобросовестных перевозчиков. В них отмечены нарушения по разным параметрам: вес или габариты груза не соответствуют заявленным, неправильно заполнено спецразрешение на перевозку или его вообще нет. В итоге мобильный пост весового контроля грузовиков уже принес в дорожный фонд Норильска полтора миллиона рублей.
0

Читайте также в этом номере:

Принципы прямого выбора (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Металлы идут хорошо (Виктор ЦАРЕВ)
Детям открывают двери (Евгения СТОРОЖКО)
Край протягивает руку помощи (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Совет прошел по Енисею (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Банк по конкурсу (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Самое красочное лето (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Летит вперед наш тепловоз (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Спасти красоту (Мария РОДИОНОВА, ведущий специалист по связям с общественностью ФГБУ “Заповедники Таймыра”)
Умныи под гору идет (Татьяна РЫЧКОВА)
Делай всегда красиво (Александра СОРОКИНА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск