Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
13:35 В Норильске празднуют День шахтера
09:30 В Мончегорске проходит Международный литературный фестиваль «Табуретка»
18:05 Торжественный вечер для горняков прошел в Норильске
14:20 400 миллионов тонн руды дали стране норильские горняки
13:55 Дмитрий Свиридов: «Успехи «Норникеля» напрямую влияют на качество жизни в регионе»
Все новости
Почти как дети
26 сентября 2016 года, 17:41
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
Фестиваль научных открытий Arctic Wave стартовал в Норильске с мастер-класса по 3D-играм для преподавателей. Мероприятие прошло на станции юных техников. По словам организаторов, место выбрали не случайно.
Увлеченность современных детей и подростков компьютерными играми давно стала притчей во языцех. А что, если предложить школьникам создать свою собственную игру?
– Kodu Game Lab – это визуальный конструктор, позволяющий создавать трехмерные игры без знания языка программирования, – рассказал педагогам города Анатолий Костыренко, преподаватель отделения информационных технологий регионального школьного технопарка из города Астрахани. – Это простая и доступная площадка. Вы можете нарисовать персонажей и загрузить их в программу, а можете использовать неплохой набор готовых шаблонов…
Следуя указаниям Анатолия, педагоги станции юных техников, учителя начальной школы и информатики попробовали воссоздать на экране компьютера свой собственный мир. Увлеклись не на шутку. Почти как дети.
– Визуальный конструктор развивает логику ребенка. С другой стороны, это и психологический момент – от того, какую реальность школьник создаст, можно понять, что у него внутри… – высказывает свое мнение заместитель директора СЮТ по учебно-воспитательной работе Татьяна Брюханова. – Безусловно, Kodu Game Lab – это отличная возможность разнообразить и сделать более интересным учебный процесс. Программирование изучают в школе, но с ним не так просто разобраться. Попробуйте объяснить детям, особенно в начальных классах, что такое алгоритм! В отличие от школьной программы дополнительное образование имеет более широкие возможности для того, чтобы выйти за рамки, сделать обучение увлекательным. Именно поэтому мы и попросили организовать этот мастер-класс на базе СЮТ.
Инкубатор для инженеров
Пока Анатолий Костыренко обучал взрослых тонкостям создания трехмерных миров, «Вестник» пообщался с еще одним гостем из Астрахани – заместителем руководителя по научно-техническому творчеству регионального школьного технопарка Ильей Воеводиным.
– Я собираюсь провести для педагогов мастер-класс по привлечению детей в проектную деятельность, опираясь на опыт нашего технопарка, – рассказал кандидат технических наук. – Он был создан на базе Астраханского инженерно-строительного института ровно три года назад. Сейчас по инициативе Агентства стратегических инициатив и при поддержке Минобрнауки РФ по всей стране создаются такие организации. Но мы гордимся тем, что стали первыми.
Технопарк в Астрахани, где сегодня обучается более 1200 детей, оснащен самым современным оборудованием. Здесь есть станки с числовым управлением, в том числе фрезерные, лазерные, 3D-принтер, за считаные минуты распечатывающий макет самой смелой дизайнерской идеи. Есть лаборатория робототехники, физики, биохимии. Современная телестудия со всем комплексом монтажного оборудования и новейшего программного обеспечения. Есть также лаборатория микроэлектроники, где можно с нуля воплотить в жизнь практически любую электронную разработку.  
– Школьники могут попробовать свои силы в различных лабораториях и понять, что каждому из них по душе. Технопарк – это инженерно-техническая организация, поэтому у нас работают в основном педагоги с инженерным образованием, производственники, которые сами увлечены и способны зажечь своим интересом детей. Под руководством наставников за 36 академических часов ребенку предлагается сделать проект. Ребята объединяются в команды, обычно по четыре человека. По сути, мы погружаем их в модельную среду настоящей научно-проектной организации. Ребенок фактически получает техническое задание. Или вместе с преподавателем сам его формирует. Он знает конкретный срок выполнения работы, по истечении которого ему нужно предоставить и прототип, и презентацию проекта. Потом он должен с ней выступить на публичной защите. Причем слушают его не только другие дети, родители, но также эксперты. После чего школьник может снова прийти к нам, но уже на другой проект, – добавляет Илья Воеводин. – То есть это не кружковая деятельность, а именно проектная.
Перспективные проекты
Что создают в лабораториях технопарка юные инженеры? Нейропилотируемых роботов, приложения для смартфонов, которые позволяют слепым пользоваться гаджетами, системы датчиков, повышающие безопасность жилища, гибкие платы для электронных устройств и многое другое.
– Ряд проектов мы делаем при поддержке компании Intel, – продолжает Илья Воеводин. – Один из них, к примеру, касается контроля ношения ортопедических корсетов. Это электронная система с датчиками, которые позволяют отслеживать, носит ли ребенок корсет для исправления осанки или нет, насколько затянуты ремни, и сообщать об этом врачу. Другой медицинский проект связан с моделированием 3D-колодок ортопедической обуви. Еще один проект лаборатории микроэлектроники касается контроля микроклимата любых помещений, например, школ. Она позволяет отслеживать не только температуру, влажность, но даже уровень углекислого газа. Система способна сделать оценку, насколько помещение подходит для занятий.
Неудивительно, что уже сейчас большая часть проектов, которые разрабатываются в школьном технопарке, имеет коммерческий потенциал. Представитель РШТ приводит пример:
– Недавно к нам обратилось «Астраханьэнерго», имеющее на территории области около трех тысяч подстанций. Специалисты этого предприятия сталкиваются с различными проблемами – взломами, вандализмом, а порой просто с перегревом оборудования… Чтобы не понести большой ущерб, важно вовремя среагировать на неполадки. Поэтому мы с ребятами сейчас разрабатываем проект мониторинга трансформаторных подстанций. На него уже есть заказ. Отмечу, что этот проект наряду с еще десятью нашими разработками прошел очный этап научно-инженерного конкурса «Ученые будущего», который проводится МГУ и Intel. Что это дает самим ребятам? В определенном смысле технопарк – это профориентация. Школьник пробует себя в самых разных лабораториях и в итоге приходит к пониманию, чем ему хотелось бы заниматься во взрослой жизни. С другой стороны, даже если ребенок просто чем-то увлекся, загорелся, это уже много значит.
0

Читайте также в этом номере:

Небо и земля (Лариса ФЕДИШИНА)
Все по уму (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Ремонт по графику (Марина БУШУЕВА)
Новый и прочный (Анна ФИНН)
Отмечены за мастерство (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Изобретать может каждый (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Химия на кухне и в школе (Марина БУШУЕВА)
Поднять папу с дивана (Валентина ВАЧАЕВА)
Северный потенциал (Лариса ФЕДИШИНА)
Голос в тундре (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Летать и легко, и приятно (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Деньги есть, нужны идеи (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Поколение достойных (Екатерина БАРКОВА)
Территория игры (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Есть памятник в Кайеркане! (Лариса ФЕДИШИНА)
Заметки извозчика (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск