Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Все по уму
МОДЕРНИЗАЦИЯ
22 сентября 2016 года, 13:42
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
В парк “Норильскпромтранспорта” поступило шесть большегрузных автомобилей “Вольво”. На очереди еще столько же машин от шведского производителя.
…Парадный выезд шести новеньких грузовиков “Вольво”, организованный в “Норильскпромтранспорте” специально для представителей СМИ, мог бы впечатлить кого угодно. На фоне Шмидтихи шведские машины выглядят из-за своего “космического” дизайна странно и непривычно, почти как летающие тарелки. Однако, как объясняет  заместитель генерального директора – главный инженер предприятия Дмитрий Гришин, внешний антураж не главное.
– Покупка дорогостоящей техники была продиктована необходимостью обеспечить стабильную работу горных переделов компании. В частности, эти машины нам нужны для перевозки руды с Нулевого пикета на Норильскую обогатительную фабрику. Грузовики “Вольво” будут эксплуатироваться вместо устаревших МАЗов, – отмечает Дмитрий Гришин.
Чем новая техника отличается от той, что использовалась до сих пор? Руководитель перечисляет лишь некоторые преимущества: по сравнению с МАЗами, грузоподъемность которых составляет 20 тонн, у “Вольво” этот показатель увеличен до 22 тонн. А за смену, сразу же подсчитывает главный инженер “НПТ”, объем перевозимой руды вырастет на 20 тонн. При этом расход топлива у шведских грузовиков меньше на 30%.
– Технические характеристики новых машин и старых  несопоставимы, – подчеркивает Дмитрий Гришин. – Собственно, это и есть наша главная цель – снижение затрат и более эффективная организация грузоперевозок. Машины разрабатывались специально по техническому заданию нашего предприятия. Причем с учетом того, что они будут работать в условиях Крайнего Севера.
Свои тонкости
Шесть грузовиков “Вольво” сейчас готовятся к тому, чтобы выйти на смену. Очередная партия машин должна поступить в “Норильскпромтранспорт” в течение ближайших десяти дней. По расчетам специалистов, 12 единиц новой техники полностью закроют потребности предприятия в перевозках горной массы на НОФ. Теперь дело за персоналом.
– В соответствии с контрактом теоретическое и практическое обучение наших работников будет проводиться специалистами компании “Вольво” здесь, в Норильске, – продолжает Дмитрий Гришин. – Все водители,  в том числе и резервный персонал, обучатся управлению. Это важно, так как большегрузные автомобили “Вольво” – это принципиально новая техника, которая еще никогда у нас не эксплуатировалась. И тем более на таких сложных объектах, как дорога от ручного склада до НОФ, где есть и подъемы, и перепады высот, и повороты…
Единственный из водителей, кто уже прошел однодневное обучение в специализированном центре в подмосковных Химках, Иван Скопин отмечает: в управлении “Вольво”, безусловно, есть свои тонкости. За рулем норильчанин с 1993 года. В “НПТ” с самого основания предприятия.
– Принципиальное отличие шведских грузовиков от МАЗов в том, что они оснащены автоматической коробкой передач. А вообще мне сложно сравнивать их с нашей техникой… – признается водитель. – И по комфорту, и по уровню безопасности это грузовики другого поколения. Мне очень интересно на них работать! “Вольво” – “умная” машина, которая даже “думает” сама.
Безопасность в приоритете
“Умные” грузовики сегодня никого в Европе не удивляют. Даже несмотря на то, что они больше похожи на смартфоны на колесах, чем на традиционные транспортные средства. Техника, оснащенная доступом к Интернету, сама отправляет информацию о необходимости собственного технического обслуживания. Что значительно упрощает и ускоряет диагностику. И даже время сервисного обслуживания подбирается так, чтобы грузовик в этот момент не был задействован. Например, ночью или на период отпуска водителя. А в ближайшем будущем разработчики обещают еще и дистанционное устранение неполадок.
– Грузовики “Вольво”, которые поступили в “Норильскпромтранспорт”, относятся к пятому или даже к шестому поколению техники, в которой также используются электронные технологии, связывающие машину через Интернет с производителем. Вся диагностика идет через шведский центр, – объясняет Дмитрий Горкушенко, представитель компании “Ферронордик Машины” – официального дилера по сервисному обслуживанию компании Volvo Trucks в России.
Специалисты именно этой компании будут заниматься обслуживанием шведских грузовиков в Норильске. Для этого в нашем городе создана ремонтная база, сюда доставлено все необходимое оборудование и расходные материалы. Сотрудники “Ферронордика” прошли обучение в клининг-центре “Вольво” в Химках, а также полугодовую стажировку. И теперь готовы приступить к работе в Норильске.
– Представители нашей компании будут заниматься диагностикой технического состояния и прогнозированием ремонтов, – продолжает Дмитрий Горкушенко. – У нас есть для этого определенные коды доступа, ключи, пароли, которых не знает больше никто.
Что это означает? Что умение в случае необходимости самостоятельно устранить неполадку в машине, коим испокон века могли похвастать почти все российские водители, в отношении “Вольво” теряет свою актуальность. А вот комфортность и безопасность выходят на первый план.
– Это “умные” грузовики, в которых разработчики установили аналитическую программу, считывающую все показатели датчиков, – отмечает Дмитрий Горкушенко. – Благодаря особой системе техника может принимать верные решения в случае опасной ситуации. Машина понимает, на каком режиме ей работать, какую скорость включить, нужна ли блокировка или даже каким колесом в данный момент притормозить… Благодаря этому снижается роль человеческого фактора. Собственно, безопасность – это и есть приоритет производителей “Вольво”.
0

Читайте также в этом номере:

Небо и земля (Лариса ФЕДИШИНА)
Ремонт по графику (Марина БУШУЕВА)
Новый и прочный (Анна ФИНН)
Отмечены за мастерство (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Почти как дети (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Изобретать может каждый (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Химия на кухне и в школе (Марина БУШУЕВА)
Поднять папу с дивана (Валентина ВАЧАЕВА)
Северный потенциал (Лариса ФЕДИШИНА)
Голос в тундре (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Летать и легко, и приятно (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Деньги есть, нужны идеи (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Поколение достойных (Екатерина БАРКОВА)
Территория игры (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Есть памятник в Кайеркане! (Лариса ФЕДИШИНА)
Заметки извозчика (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск