Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Химия на кухне и в школе
27 сентября 2016 года, 12:46
Текст: Марина БУШУЕВА
Чтобы как можно больше школьников могли получить результаты от проведения  фестиваля Arctic Wave, в его программу был включен мастер-класс для учителей «Внедрение интерактивных форматов в процесс обучения».
Император желает остановиться в вашей деревушке в красном шелковом шатре, но у вас нет шелка, потому что все тутовые шелкопряды вымерли в результате засухи. Что делать?
– Эта задача имеет множество правильных ответов. Главное – доказать состоятельность вашего решения и ответить на вопросы оппонентов, – говорит Вячеслав Карпов, приглашенный преподаватель образовательного проекта EasyChem из Екатеринбурга.
Вячеслав и его напарница Анна Ординарцева уже третий год подряд становятся грантополучателями фонда Потанина. Благодаря грантовой поддержке они учат ребят Свердловской области по-другому воспринимать химию, а педагогов – интерактивным методикам в системе образования.
– Более 500 школьников Свердловской области ежегодно принимает участие в турнире, который мы организуем благодаря гранту фонда Потанина. Помимо того, за прошлый год мы апробировали наши методики примерно на тысяче школьников. Многие школы просили повторно приехать, провести уроки в других классах. Но мы понимаем, сколько бы мы ни ездили по учебным заведениям, сколько бы детей ни охватили – этого всегда будет недостаточно. Поэтому воздействовать нужно локально – через учителей.
Более 20 преподавателей Норильска: учителя математики, информатики и физики, пришедшие на мастер-класс, активно обсуждали, где взять шелк, чтобы угодить императору. А также придумывали собственные задачи, обсуждали новые методики в образовании, размышляли, как внедрять новейшие технологии в отведенные 40 минут урока. Ведь при всех плюсах минус интерактивных форм в том, что нет никаких шаблонов, общепринятых форматов их применения в образовании.
– Идеальный урок – это, конечно, теория, потому что без нее никуда. Но мы за то, чтобы было больше практики. Сегодня учащимся дают очень мало практики. Для них полученные знания никак не применимы в жизни, а значит, бесполезны. Мы же считаем, что ребенок должен получать знания через опыт, а не через зубрежку. Тогда они останутся с ним навсегда. Кроме того, опыт можно получать весело, увлекательно. Правильно составленные игры позволяют обучаться чему-либо без напряга.
Вячеслав Карпов преподает общую химию на кафедре физико-химических элементов и анализа, а также работает инженером на кафедре редких металлов Уральского федерального университета.
– Я работаю со студентами и вижу такую проблему: вчерашние школьники приходят в вуз, совершенно не зная, как химия применяется в жизни, они даже не знают, как пользоваться лабораторной посудой. Многие оканчивают университет, так и не узнав и не полюбив химию. И наша первоочередная задача – это показать ребятам, что химия – это интересно, и что в нашей жизни очень много химии.
Допустим, на кухне химия – это консерванты, это пресловутое Е, которое всех пугает. Но поваренная соль – это тоже Е, и уксус тоже. В разумных количествах они безопасны и есть на каждом столе. Сотрудники проекта EasyChem проводят с детьми опыт: готовят зеленую яичницу, добавив туда природный индикатор из краснокочанной капусты, который определяет PH среды. И она абсолютно безвредна.
– Важно понимать, что на самом деле опасно для здоровья, а что нет. Но большинство людей не могут этого понять, потому что для них химия и выбор продукта в супермаркете – вещи никак не связанные между собой, – рассказывает Вячеслав.
Впрочем, инновационные методики, которые спикеры используют в преподавание химии, также можно применять в любой другой области.
0

Читайте также в этом номере:

Небо и земля (Лариса ФЕДИШИНА)
Все по уму (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Ремонт по графику (Марина БУШУЕВА)
Новый и прочный (Анна ФИНН)
Отмечены за мастерство (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Почти как дети (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Изобретать может каждый (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Поднять папу с дивана (Валентина ВАЧАЕВА)
Северный потенциал (Лариса ФЕДИШИНА)
Голос в тундре (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Летать и легко, и приятно (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Деньги есть, нужны идеи (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Поколение достойных (Екатерина БАРКОВА)
Территория игры (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Есть памятник в Кайеркане! (Лариса ФЕДИШИНА)
Заметки извозчика (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск