Химия на кухне и в школе
27 сентября 2016 года, 12:46 Текст: Марина БУШУЕВА
|
Чтобы как можно больше школьников могли получить результаты от проведения фестиваля Arctic Wave, в его программу был включен мастер-класс для учителей «Внедрение интерактивных форматов в процесс обучения».
Император желает остановиться в вашей деревушке в красном шелковом шатре, но у вас нет шелка, потому что все тутовые шелкопряды вымерли в результате засухи. Что делать? – Эта задача имеет множество правильных ответов. Главное – доказать состоятельность вашего решения и ответить на вопросы оппонентов, – говорит Вячеслав Карпов, приглашенный преподаватель образовательного проекта EasyChem из Екатеринбурга. Вячеслав и его напарница Анна Ординарцева уже третий год подряд становятся грантополучателями фонда Потанина. Благодаря грантовой поддержке они учат ребят Свердловской области по-другому воспринимать химию, а педагогов – интерактивным методикам в системе образования. – Более 500 школьников Свердловской области ежегодно принимает участие в турнире, который мы организуем благодаря гранту фонда Потанина. Помимо того, за прошлый год мы апробировали наши методики примерно на тысяче школьников. Многие школы просили повторно приехать, провести уроки в других классах. Но мы понимаем, сколько бы мы ни ездили по учебным заведениям, сколько бы детей ни охватили – этого всегда будет недостаточно. Поэтому воздействовать нужно локально – через учителей. Более 20 преподавателей Норильска: учителя математики, информатики и физики, пришедшие на мастер-класс, активно обсуждали, где взять шелк, чтобы угодить императору. А также придумывали собственные задачи, обсуждали новые методики в образовании, размышляли, как внедрять новейшие технологии в отведенные 40 минут урока. Ведь при всех плюсах минус интерактивных форм в том, что нет никаких шаблонов, общепринятых форматов их применения в образовании. – Идеальный урок – это, конечно, теория, потому что без нее никуда. Но мы за то, чтобы было больше практики. Сегодня учащимся дают очень мало практики. Для них полученные знания никак не применимы в жизни, а значит, бесполезны. Мы же считаем, что ребенок должен получать знания через опыт, а не через зубрежку. Тогда они останутся с ним навсегда. Кроме того, опыт можно получать весело, увлекательно. Правильно составленные игры позволяют обучаться чему-либо без напряга. Вячеслав Карпов преподает общую химию на кафедре физико-химических элементов и анализа, а также работает инженером на кафедре редких металлов Уральского федерального университета. – Я работаю со студентами и вижу такую проблему: вчерашние школьники приходят в вуз, совершенно не зная, как химия применяется в жизни, они даже не знают, как пользоваться лабораторной посудой. Многие оканчивают университет, так и не узнав и не полюбив химию. И наша первоочередная задача – это показать ребятам, что химия – это интересно, и что в нашей жизни очень много химии. Допустим, на кухне химия – это консерванты, это пресловутое Е, которое всех пугает. Но поваренная соль – это тоже Е, и уксус тоже. В разумных количествах они безопасны и есть на каждом столе. Сотрудники проекта EasyChem проводят с детьми опыт: готовят зеленую яичницу, добавив туда природный индикатор из краснокочанной капусты, который определяет PH среды. И она абсолютно безвредна. – Важно понимать, что на самом деле опасно для здоровья, а что нет. Но большинство людей не могут этого понять, потому что для них химия и выбор продукта в супермаркете – вещи никак не связанные между собой, – рассказывает Вячеслав. Впрочем, инновационные методики, которые спикеры используют в преподавание химии, также можно применять в любой другой области. |
0 | Твитнуть |