Четверг,
15 ноября 2018 года
№45 (4663)
Заполярный Вестник
Знают, как готовить Далее
Девочка или мальчик? Далее
Норильску вернут детсады Далее
Клуб оправдал надежды Далее
Лента новостей
12:10 В голосовании за присвоение великих имен аэропортам лидируют Василий Суриков и Николай Урванцев
10:50 Туроператоры видят на Таймыре огромный потенциал для развития туризма
09:40 В Норильском государственном индустриальном институте готовят к поступлению амбициозных абитуриентов
08:30 Минифутбольный клуб «Норильский никель» одержал победу, а затем потерпел поражение
07:20 Налог на имущество с 2019 года для большинства норильчан снизится
Все новости
Надежная страховка
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
12 июля 2018 года, 17:02
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
Ко всему, что связано с высотой, в “Норильскникельремонте” относятся трепетно. Вкладывают в охрану труда значительные средства, поощряют инициативы работников в этой области. Например, на участке №3 ремонтно-строительного треста придумали свою систему безопасности при ремонтах агрегатов высотой до четырех метров. В обиходе такие площадки в “ННР” называют “островками безопасности”. Они и в самом деле похожи на острова.  
На участок №3 нас везет Дмитрий Тростянецкий, начальник центра профилактики №3 управления охраны труда и промбезопасности.
– Вы, может, обращали внимание, как счищают снег со скатных городских кровель? – с ходу погружает он в главную тему. – Стоишь, смотришь наверх, думаешь: дома старые, кровли скользкие, кто знает, что там со страховкой, не обветшали ли ограждения, остановят ли падение человека, если, не дай бог, соскользнет нога…
Впрочем, решать вопросы безопасности на крышах жилищного фонда – задача городской администрации, в “Норильскникельремонте” думают о своих кровлях – производственных.
– Идею обеспечить кровли страховкой руководство поддержало на всех уровнях, – рассказывает Дмитрий. – Изыскали немалые средства, провели тендерные процедуры по договору. Поставщики привезли нам импортное страховочное оборудование. Затем  под чутким руководством специалистов по шеф-монтажу установили его на наши кровли.
Начальник центра профилактики №3 рассказывает, в чем отличие новой системы от старой. Чтобы обеспечить безопасность работ на высоте, по периметру крыш, на расстоянии двух метров от края, надежно крепятся стойки. На них закрепляются тросы, к которым стропятся карабинами облаченные в страховочные привязи монтажники.  
Раньше нужно было обходить углы и стойки: несколько раз расстегивать и вновь пристегивать карабин к тросу, и в эти моменты человек уже был не застрахован. Теперь необходимость перестропиться отпала: карабин легко скользит по тросу.  
В 2017 году “Норильскникельремонт” установил 17 таких систем безопасности на собственных объектах, в 2018-м работы продолжатся.
Вкладывать в охрану труда такие значительные ресурсы велит общая концепция безопасности “ННР”, поясняет Тростянецкий. Но едем мы сейчас к нашим местным Кулибиным, которые посмотрели на новые красивые хромированные стойки и предложили: “Давайте сами сделаем что-то подобное. Чем не импортозамещение? Пускай будет не так изящно, без ярких наклеек, зато надежно”.
Заметная инициатива
Вот мы и на механо-энергетическом участке №3 РСТ. Здесь чинят практически все оборудование, задействованное на ремонтах основных фондов Заполярного филиала.
Метрах в десяти от ворот стоит массивное сооружение – битумный котел, в котором скоро будут варить битум для кровель. Он в ремонте: наверху сыплются искры сварки. Справа – голубого цвета мачта, увенчанная желтым оголовком, напоминающим стрелу крана, только массивнее и короче. Это и есть изобретенная недавно система страховки, за которую можно (и нужно) застропиться при ремонте агрегатов, имеющих высоту от 1,3 метра. Так прописано в ТБ “ННР”.
Идея родилась во время ремонта буровых станков. Эти и вовсе 4 метра в высоту и 8 в длину.  Раньше на них взбирались по лестнице и аккуратно перемещались по поверхности, цепляясь карабином привязи за металлоконструкции станка.
– А пройдет мимо представитель охраны труда: “Ты зачем туда полез без надежной страховки?” На что ему вполне логично могли ответить: “А за что мне застропиться? Сначала обеспечьте, потом спрашивайте”, – излагает предысторию затеи Дмитрий Тростянецкий.
Обеспечили – можно спрашивать. Теперь, с мачтой, – никаких ограничений в движениях. Если вдруг человек и начнет падать, привязь надежно зафиксируется, как ремень безопасности в машине. Конструкция выполнена из металлического профиля, желтый оголовок – на шарнирах, убирается в сторону, когда по цеху перемещается мостовой кран. Все производственные моменты продуманы. Перед вводом в эксплуатацию мачту проверили, испытали с большим запасом прочности.  Пришли к выводу: не хуже импортных аналогов, прослужит не один десяток лет.
Начальник участка Алексей Назаренко и прораб Евгений Евдокимов знакомят с электрогазосварщиком Александром Гричановым. Поясняют: автор идеи и составитель чертежей проекта – ведущий специалист отдела главного механика Николай Синютин, Александр отвечал за воплощение идеи в жизнь. Синютин – голова, Гричанов – руки. С Синютиным нас не знакомят, потому что Николай Яковлевич недавно ушел на заслуженный отдых.
– Это для него был как дембельский аккорд, – поясняет Дмитрий Тростянецкий. –  Он сказал: “Пока не сделаю, на пенсию не уйду”. И уже уволившись, все равно приходил на работу, переодевался и руководил всеми процессами сборки, установки, монтажа.
– Думаю, если страховка сработает по предназначению хотя бы один раз и убережет чье-то здоровье даже спустя десятки лет, люди сегодня работали не зря, – заключает Тростянецкий историю про “островок безопасности”.
Теперь приоритет кардинальных правил на участке во всех смыслах на высоте. Тресту нововведение обошлось задаром, не считая установленного наверху импортного блокиратора-карабина, а авторов отметили премией из фонда охраны труда. Такие инициативы в “ННР” не остаются незамеченными.
Идея родилась на крыше
Раз уж мы попали в цех №3, знакомимся еще с двумя его “островками безопасности”. Для удобства обзора вместе с Дмитрием Тростянецким и Евгением Евдокимовым взбираемся по лестнице к кабине мостового крана. Сегодня на смене машинист Людмила Панченко.
– Допустим, отключили электричество, и кран замер в середине пролета, – рассказывает Тростянецкий. – Как женщине спуститься вниз? У нее в кабине есть лючок, она выходит через него на мост крана. Передвигаясь в привязи, выходит на подкрановые пути. Там по колоннам натянут трос металлического цвета, тот самый, фирменный. Людмила перецепляется к нему, проходит, не перещелкивая карабином, и спускается вниз по желтой лестнице. Вот и получается, что все путешествие с отметки 12 метров на отметку ноль – безопасно.
Отсюда, с высоты крановой площадки, отличный вид на крышу гаража. Это отдельный дом внутри цеха №3 высотой 4,5 метра. Еще один “островок” расположился на его крыше, так как сюда поднимают для хранения некоторые агрегаты. Вот сейчас, например, здесь стоят два компрессора, кровельное оборудование. А ближе чем на два метра к краю подходить нельзя, поясняет Тростянецкий. Это уже нарушение кардинальных правил.
– Теперь если, не дай бог, человек поскользнется, то он вниз не упадет, –  комментирует Дмитрий, –  у него блокиратор инерционный, как у собачки на поводке, щелкнет – сработает, остановит падение.
Для строительства “островка” использовали красивые столбики и канат, оставшиеся от закупленной “ННР” фирменной системы безопасности. С “остатками” обошлись по-хозяйски: рассчитали нагрузки, выбрали незащищенные места и нашли применение внутри цехов.  Дмитрий уже рассказал нам в теории, как удобно перемещаться на высоте с помощью новой системы, теперь Александр Гричанов устраивает визуальную демонстрацию. Пристегивается карабином к канату и обходит гаражную крышу по периметру. Никаких препятствий на углах и в тех местах, где установлены стойки. Действительно, карабин сколь-зит по канату, как трамвай по рельсам.
Практически на этой крыше у работников цеха и родилась идея желто-голубой мачты. Сначала обустроили “островок” здесь, потом внизу.  
– Возрастные работники с опытом говорят: “Даже нельзя было представить десятки лет назад, что подобное оборудование можно будет увидеть на норильской земле”. Раньше его показывали только по телевизору. Приезжие поражаются, сколько у нас сил и средств тратится на безопасность, по материковским меркам – деньги немалые, – заключает Дмитрий Тростянецкий. – Но это сторицей вернется каждому работодателю. Есть, конечно, печальная статистика в мире по работам на высоте, но у нас задача – максимально обезопасить человека от факторов падения, потому что все, что связано с высотой, как правило, приводит к трагическим последствиям. Пристегнулся – исключил фактор риска, и высоты уже нет.
0
Последние отзывы на форуме «ЗВ» (отсутствуют)
Добавить комментарий
Ваше имя:
Соберите пазл:

Введите в поле код из 6 символов, отображенных в виде изображения.
Собирать идеально - не обязательно, просто приблизительно соберите картинку (должен быть включен JavaScript).
Совет: для того чтобы не вводить каждый раз код, указанный на картинке — зарегистрируйтесь на форуме и авторизуйтесь, при этом все новые сообщения, написанные вами, будут автоматически публиковаться от указанного при регистрации имени.

Читайте также в этом номере:

Рождение металла (Татьяна РЫЧКОВА)
Ремонтники всем важны (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Медицина на высоте (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Парад времен (Лариса ФЕДИШИНА)
Бежали, чтобы помочь (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Люди с крыльями (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
История и территория (Валентина ВАЧАЕВА)
Улицы родом из детства (Татьяна РЫЧКОВА)
Такие люди: стойкие и сильные (Валентина ВАЧАЕВА)
НАписатели нашей истории (Валентина ВАЧАЕВА)
Вам возвращая ваш портрет (Валентина ВАЧАЕВА)
Дети из будущего (Татьяна РЫЧКОВА)
Своя игра для города (Валентина ВАЧАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск