Четверг,
19 июля 2018 года
№28 (4646)
Заполярный Вестник
Поздравления Далее
Вам возвращая ваш портрет Далее
Улицы родом из детства Далее
Поздравления Далее
Лента новостей
13:35 В Красноярском крае открыт сезон сбора грибов и ягод
11:35 Норильский поэт Александр Носов подарил библиотеке свои новые книги
10:10 Дудинка меняет цвет
14:45 Старшеклассники города изучают ценности «Норникеля»
13:55 Муниципалитет отремонтирует Норильский центр безопасности дорожного движения
Все новости
Викторина
Дети какого народа играют в куклу, которая называется «Нухуко»
1. долганы
2. нганасаны
3. ненцы
4. эвенки
5. энцы
Архив вопросов »
Своя игра для города
НОРИЛЬСК УДИВЛЯЕТ
12 июля 2018 года, 19:06
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Компьютерным играм примерно столько же лет, сколько Норильску-городу. За это время 65-летний город-юбиляр, о котором пишут книги, снимают кино, ставят спектакли, еще никогда не был персонажем компьютерной игры. Первым за эту необычную задачу взялся ведущий архитектор “Норильскпроекта” Александр Дмитриев.
Досье
Архитектор Александр Дмитриев
Родился в Барнауле 18 июня 1988 года
В 2011-м окончил факультет дизайна архитектурной среды Алтайского государственного технического университета.
До Норильска работал в Барнауле дизайнером в компании “Алавар старгейз” и архитектором в творческой мастерской Михаила Шмидта “М-Арт”.
С 2013 года – ведущий архитектор Норильского филиала Гипроникеля института “Норильскпроект”.
Член Союза архитекторов России.
 
Архитектор “Норильскпроекта” Александр Дмитриев уже три года работает над “визуальной новеллой о Норильске”, в основе которой лежат реальные события. Что это будет, квест или детектив, разработчик еще не решил и сюжет до поры до времени держит в секрете. Сообщает лишь то, что важная роль в проекте отводится архитектуре Норильска:
– В играх, как правило, играющий сам является действующим лицом. Интрига будет происходить в основном вокруг малых архитектурных форм, у каждой из которых своя история. На Ленинском проспекте стоит олень – и есть сюжет про миграцию северных оленей через город. Своя трагическая судьба у белой медведицы, в честь которой установлена скульптура на площади Металлургов. Плавательный бассейн охраняет морж… Будут ли задействованы в проекте исторические памятники – пока не знаю, но как фон для сеттинга – однозначно.
– Каким будет город в вашей игре?
– История будет мультипликационной, рисованной вручную. Чтобы картинка получалась живой, интересной, я работаю  гуашью на папье-маше, дающем объектам текстуру. Из рисованных кусочков собирается модель. Сначала  я пытался выполнить визуализацию, как ее обычно делают к архитектурным проектам, но все получалось таким глянцевым, привычным, все это уже видели… Мне стало неинтересно, поэтому и была выбрана такая специфическая техника.
– Архитектурный Норильск как место действия в компьютерной игре – это весь город или только его историческая часть?
– Я включил сталинские постройки, и они почти все уже нарисованы. Будет Первый дом, появятся панельные дома, так как без них картина города будет неполной. Думаю, что следует включить один промышленный объект, но какой, я еще не определился.  Надо не только интересно показать архитектуру северного города, но сделать так, чтобы все было функционально.
– А время года в вашем проекте важно?
– Понятно, что история будет зимней и, соответственно, ночной.  Хочется, чтобы небо было живым. На Севере оно совсем по Канту наполняет душу священным трепетом.
– Норильск, по-моему, еще никогда не был героем компьютерных игр, и вдруг приехал архитектор и на досуге решил изменить ситуацию. Вы прежде занимались разработкой подобных проектов?
– С компьютерными играми я познакомился лет в семь. Делал простенькие игрушки еще в школе, сочинял филворды, это такие головоломки, в которых требуется найти все слова, вписанные в квадратную сетку. Штук 15 было опубликовано. А после института месяца четыре работал гейм-дизайнером в компании Alavar, занимающейся разработкой и изданием видеоигр для компьютеров, мобильников и прочих устройств. В Барнауле находится один из ее офисов.
– К чему вы уже успели приложить руку?
– Моя фамилия значится в титрах двух довольно популярных игр, которые, кстати, лежат бесплатно на местных торрентах. Это детектив “Гиблые земли – 3” в стиле “поиск предметов” по мотивам американского писателя начала ХХ века Говарда Лавкрафта. Его творчество знакомо всем, например, по фильму  “Чужой”. А вот при жизни о Лавкрафте не было ни одной публикации, и до сих пор мало кто знает это имя, хотя существует даже отдельный поджанр –  лавкрафтовские ужасы.
Вторая игра – “Охотники за Снарком”. Это тоже многосерийная история про странное  существо, на которое охотится группа людей. И это тоже поиск предметов с долей головоломок. В основе лежит хорошая литература – поэма всем известного Льюиса Кэрролла “Охота на Снарка”, считающаяся образцом литературы абсурда.
– “Гиблое место” и “Охотники” разработаны по мотивам литературных произведений, причем очень известных. Норильский проект не имеет такой основы? Вы его создаете совсем один?
– У меня нет проблем с программированием, рисованием и компьютерной графикой, а вот о сценаристе я уже задумался. Пока работа идет волнами: то есть прогресс, то его нет. Задачу перед собой я поставил сложную, но интересную. Надеюсь,  что все получится.
– Будем ждать. Не за горами очередной юбилей – комбината, компании. Успеете?
– Надеюсь, что это случится гораздо раньше 2020 года.
Что это будет – квест или детектив, разработчик еще не решил
История будет мультипликационной, рисованной вручную
Исторические памятники в игре – фон для сеттинга, но не только
Александра Дмитриева на создание визуальной истории Норильска вдохновили проекты предшественников и сказочное небо северного города
0
Последние отзывы на форуме «ЗВ» (отсутствуют)
Добавить комментарий
Ваше имя:
Соберите пазл:

Введите в поле код из 6 символов, отображенных в виде изображения.
Собирать идеально - не обязательно, просто приблизительно соберите картинку (должен быть включен JavaScript).
Совет: для того чтобы не вводить каждый раз код, указанный на картинке — зарегистрируйтесь на форуме и авторизуйтесь, при этом все новые сообщения, написанные вами, будут автоматически публиковаться от указанного при регистрации имени.

Читайте также в этом номере:

Рождение металла (Татьяна РЫЧКОВА)
Ремонтники всем важны (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Медицина на высоте (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Надежная страховка (Татьяна РЫЧКОВА)
Парад времен (Лариса ФЕДИШИНА)
Бежали, чтобы помочь (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Люди с крыльями (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
История и территория (Валентина ВАЧАЕВА)
Улицы родом из детства (Татьяна РЫЧКОВА)
Такие люди: стойкие и сильные (Валентина ВАЧАЕВА)
НАписатели нашей истории (Валентина ВАЧАЕВА)
Вам возвращая ваш портрет (Валентина ВАЧАЕВА)
Дети из будущего (Татьяна РЫЧКОВА)
Горсправка
Поиск
Котировки акций ГМК НН
Ср, 6 июня 2018 года
ММВБ:11559,00 
Голосование
Как вы платите за услуги ЖКХ?
Регулярно раз в месяц
Плачу за несколько месяцев вперед
Плачу с задержкой в один-два месяца. Нерегулярно
Я злостный неплательщик
Предыдущие опросы
Подписка на ЗВ
Подпишись и узнай первым о главных событиях Норильска!
Введите ваш e-mail:
Управление подпиской
Таймырский телеграф
Норильск