Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Люди с крыльями
ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ
12 июля 2018 года, 17:32
Фото: Пресс-служба авиакомпании NordStar
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
Сегодня,12 июля, свой праздник отмечают представители одной из самых романтичных профессий – бортпроводники гражданской авиации.
Эта профессия появилась в Германии в 1928 году, когда на борт самолета стали брать специального человека, в чьи обязанности входило бить мух во время полета. Прежде этим занимался второй пилот, что было рискованно с точки зрения безопасности. С тех пор задач у бортпроводников прибавилось, и сейчас трудно представить себе полет на самолете без стюардов и стюардесс, которые заботятся о комфорте пассажиров. Но главная их обязанность – обеспечивать безопасность во время полета. Норильчане, летающие часто, прекрасно об этом знают.
Чаще всего мы пользуемся услугами авиаперевозчика NordStar, который и этим летом доставляет нас, северян, в долгожданное лето. Поэтому накануне праздника “ЗВ” решил встретиться с бортпроводниками именно этой авиакомпании.
 
Чтобы вы улыбались
Изначально функции бортпроводников выполняли только мужчины – чаще всего ими были бывшие официанты дорогих ресторанов. Однако уже в 1930 году в Соединенных Штатах возникла идея привлечь к работе симпатичных девушек – это должно было стать дополнительной рекламой пассажирских авиаперевозок. Существовал и еще один довод в пользу представительниц прекрасного пола: они меньше весили, что имело большое значение для воздушных судов того времени. Сегодня на борту самолета на равных трудятся и женщины, и мужчины.
Алексей Дворник в NordStar работает с 2010 года, до этого он был банковским служащим и о небе не мечтал. За плечами и второе высшее образование: он дипломированный инженер-программист. Но однажды друзья рассказали, что авиакомпания проводит набор на курсы бортпроводников, и Алексей тоже решил заполнить анкету:
– Сам удивился, что прошел. Затем два месяца обучения – и вот теперь летаю.
– В чем трудности работы бортпроводника?
– Особых лично для меня нет. Я люблю общаться с людьми, мне хочется, чтобы они улыбались чаще. И высоты не боюсь, единственно, что трудно, – перелетать в разные часовые пояса, но постепенно и к этому привыкаешь. За время работы мне довелось увидеть не только многие города России, но и за рубежом побывать: Китай, Италия, ОАЭ. И Норильск я тоже причисляю к необыкновенным точкам планеты.
– И чем же вас впечатлил Норильск?
– Ну, во-первых, полярные день и ночь – это очень необычно. К тому же сами норильчане с виду могут показаться хмурыми и неулыбчивыми, но когда узнаешь жителей Заполярья поближе, то поражаешься их отзывчивости и душевной щедрости. У меня однажды разболелся зуб, а мы как раз прилетели в Норильск и жили в гостинице аэропорта, к тому же это был праздничный день. Помогали в моей беде всем аэропортом: и доктора нашли, и в клинику доставили. Я не знал, как благодарить северян.
А еще был очень забавный случай, когда мы всем коллективом бортпроводников ящерицу по салону искали. Это был рейс Москва – Норильск. Как северянин сумел пронести через досмотр в Домодедово на борт свою ящерицу – до сих пор загадка. Спрятал ее где-то под мышкой. А перед посадкой в Норильске она от него сбежала. Вот и пришлось экипажу выручать бедолагу. Нашли, конечно. Наша главная задача вовсе не обеспечение напитками, а помощь в нештатных ситуациях, например при попадании воздушного судна в турбулентность, и даже в таких курьезных. Мы всегда помним, что от нас в большой степени зависит, насколько хорошие впечатления останутся у пассажиров от полета и от авиакомпании.
 
Вышла из строя и полетела
Первой стюардессой в истории авиации называют Эллен Чёрч из Сан-Франциско. В свой первый полет она отправилась 15 мая 1930 года. Эллен окончила курсы медсестер, кроме того в частном порядке брала уроки управления самолетом – это послужило решающим аргументом в ее пользу: девушка сама предложила авиакомпании свои услуги. Более того, именно мисс Чёрч было поручено набрать первую группу для подготовки будущих стюардесс. Ими стали семь медсестер в возрасте до 25 лет и весом не более 52 килограммов.
Екатерина Галимова – бортпроводник NordStar, “небесная ласточка” со стажем. Юрист по образованию, в летное дело она пришла случайно в 2010 году:
– Я с детства была уверена, что стану милиционером, потому что все мои родные в погонах, даже бабушки и дедушки служили в милиции. А я, получается, вышла из строя, – улыбается Катя. – Просто однажды поняла, что в глубине души всегда мечтала летать, и родные с пониманием отнеслись к моему выбору.
У меня удивительная профессия. Как говорится, все в одном. Ведь мы и менеджеры – быстро организовываем посадку пассажиров, и психологи, умеющие успокоить, ободрить пассажира, и специалисты сервиса, и в крайних случаях спасатели, даже нянечки, потому что частенько пассажиры доверяют нам своих детей.
Благодаря работе я облетела уже полмира, была в Египте, Турции, ОАЭ, Китае и Италии, но больше всего мне нравится возвращаться домой, в родной Красноярск, где меня любят и всегда ждут.
– А в Норильск часто приходится летать?
– Конечно, постоянно. Кстати, мой первый полет был зимой. Приземлились, а кругом снег, сугробы, мороз… Позже такой пейзаж еще не раз меня встречал (улыбается).
– Отличаются ли пассажиры-северяне от других?
– Во-первых, норильчане здороваются необычно: “здра-а-вствуйте”, нараспев. И вообще они очень интересные. Те, кто сидит у аварийных выходов, иногда спрашивают, а не сломаны ли у самолета крылья. Приходится успокаивать и объяснять, что они загнуты в силу особенностей конструкции лайнера.
– У вас необычная профессия. Может, и случаи необычные бывают в небе?
– Два года назад летом летели из Норильска, а у одного из маленьких пассажиров был день рождения. Родные стали упрашивать поздравить его по громкой связи, но правилами нам запрещено это делать. Поэтому мы вышли с бригадой проводников в салон с тортом и поздравили именинника хором.
Еще один забавный случай был совсем недавно, когда на Таймыре проходил международный чемпионат по керлингу. Мы привозили сюда спортсменов-иностранцев. Все время в пути им показывали ролики о Таймыре и Норильске, рассказывали, как здесь холодно, что все еще минусовая температура, а они не верили. И вот мы приземлились в Норильске, открываем двери, а там сугробы, совсем не летняя погода. Иностранцы были шокированы.
Наша работа вообще очень специфична. У бортпроводников две основные роли: первая и наиболее заметная, которая всегда находится на виду, – они представляют компанию на борту воздушного судна, и от того, как они вас обслуживают, зависит формирование благоприятного впечатления о ней. Многие при этом считают, что именно обеспечение сервиса – главное направление в работе бортпроводника. И что обслужить пассажира, улыбаться, красиво ходить по салону – это, в принципе, не так сложно. Но, согласно требованиям Приложения 6 Конвенции ИКАО о международной гражданской авиации, основной задачей бортпроводников в самолете является обеспечение безопасности полета. Стюарды и стюардессы несут на своих плечах, подчас хрупких, огромную ответственность за людей, которые находятся на борту самолета. В случае нештатной ситуации мы должны уметь немедленно переходить от роли любезного обслуживающего персонала к роли решительного лидера, отвечающего за безопасность каждого человека, находящегося на борту, и способного повести за собой людей, спасти их, помочь им в критических ситуациях, – говорит Екарина Галимова. – Мы отвечаем за жизнь пассажиров и в условиях обычного полета, например, когда в силу обстоятельств должны оказывать первую доврачебную медицинскую помощь.
Так что требования к профессиональной подготовке, общему уровню образования, личным качествам бортпроводников изначально очень жесткие, но это остается за кадром, а для пассажиров в салоне – только улыбки.
Алексей Дворник летает уже восемь лет
Пассажиры бывают очень разными
Первая в мире стюардесса Эллен Чёрч
Стюардессы компании “Дельта-Фолайт”, 1940–1942 годы
Компания United Airlines, 1935 год
Компания American Airlines, 1935 год
0

Читайте также в этом номере:

Рождение металла (Татьяна РЫЧКОВА)
Ремонтники всем важны (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Медицина на высоте (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Надежная страховка (Татьяна РЫЧКОВА)
Парад времен (Лариса ФЕДИШИНА)
Бежали, чтобы помочь (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
История и территория (Валентина ВАЧАЕВА)
Улицы родом из детства (Татьяна РЫЧКОВА)
Такие люди: стойкие и сильные (Валентина ВАЧАЕВА)
НАписатели нашей истории (Валентина ВАЧАЕВА)
Вам возвращая ваш портрет (Валентина ВАЧАЕВА)
Дети из будущего (Татьяна РЫЧКОВА)
Своя игра для города (Валентина ВАЧАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск