Четверг,
19 июля 2018 года
№28 (4646)
Заполярный Вестник
История и территория Далее
Своя игра для города Далее
Большое видится на расстоянии Далее
Норильску 65 лет Далее
Лента новостей
13:35 В Красноярском крае открыт сезон сбора грибов и ягод
11:35 Норильский поэт Александр Носов подарил библиотеке свои новые книги
10:10 Дудинка меняет цвет
14:45 Старшеклассники города изучают ценности «Норникеля»
13:55 Муниципалитет отремонтирует Норильский центр безопасности дорожного движения
Все новости
Викторина
Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?
1. Греция
2. Израиль
3. Италия
4. США
Архив вопросов »
Люди с крыльями
ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ
12 июля 2018 года, 17:32
Фото: Пресс-служба авиакомпании NordStar
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
Сегодня,12 июля, свой праздник отмечают представители одной из самых романтичных профессий – бортпроводники гражданской авиации.
Эта профессия появилась в Германии в 1928 году, когда на борт самолета стали брать специального человека, в чьи обязанности входило бить мух во время полета. Прежде этим занимался второй пилот, что было рискованно с точки зрения безопасности. С тех пор задач у бортпроводников прибавилось, и сейчас трудно представить себе полет на самолете без стюардов и стюардесс, которые заботятся о комфорте пассажиров. Но главная их обязанность – обеспечивать безопасность во время полета. Норильчане, летающие часто, прекрасно об этом знают.
Чаще всего мы пользуемся услугами авиаперевозчика NordStar, который и этим летом доставляет нас, северян, в долгожданное лето. Поэтому накануне праздника “ЗВ” решил встретиться с бортпроводниками именно этой авиакомпании.
 
Чтобы вы улыбались
Изначально функции бортпроводников выполняли только мужчины – чаще всего ими были бывшие официанты дорогих ресторанов. Однако уже в 1930 году в Соединенных Штатах возникла идея привлечь к работе симпатичных девушек – это должно было стать дополнительной рекламой пассажирских авиаперевозок. Существовал и еще один довод в пользу представительниц прекрасного пола: они меньше весили, что имело большое значение для воздушных судов того времени. Сегодня на борту самолета на равных трудятся и женщины, и мужчины.
Алексей Дворник в NordStar работает с 2010 года, до этого он был банковским служащим и о небе не мечтал. За плечами и второе высшее образование: он дипломированный инженер-программист. Но однажды друзья рассказали, что авиакомпания проводит набор на курсы бортпроводников, и Алексей тоже решил заполнить анкету:
– Сам удивился, что прошел. Затем два месяца обучения – и вот теперь летаю.
– В чем трудности работы бортпроводника?
– Особых лично для меня нет. Я люблю общаться с людьми, мне хочется, чтобы они улыбались чаще. И высоты не боюсь, единственно, что трудно, – перелетать в разные часовые пояса, но постепенно и к этому привыкаешь. За время работы мне довелось увидеть не только многие города России, но и за рубежом побывать: Китай, Италия, ОАЭ. И Норильск я тоже причисляю к необыкновенным точкам планеты.
– И чем же вас впечатлил Норильск?
– Ну, во-первых, полярные день и ночь – это очень необычно. К тому же сами норильчане с виду могут показаться хмурыми и неулыбчивыми, но когда узнаешь жителей Заполярья поближе, то поражаешься их отзывчивости и душевной щедрости. У меня однажды разболелся зуб, а мы как раз прилетели в Норильск и жили в гостинице аэропорта, к тому же это был праздничный день. Помогали в моей беде всем аэропортом: и доктора нашли, и в клинику доставили. Я не знал, как благодарить северян.
А еще был очень забавный случай, когда мы всем коллективом бортпроводников ящерицу по салону искали. Это был рейс Москва – Норильск. Как северянин сумел пронести через досмотр в Домодедово на борт свою ящерицу – до сих пор загадка. Спрятал ее где-то под мышкой. А перед посадкой в Норильске она от него сбежала. Вот и пришлось экипажу выручать бедолагу. Нашли, конечно. Наша главная задача вовсе не обеспечение напитками, а помощь в нештатных ситуациях, например при попадании воздушного судна в турбулентность, и даже в таких курьезных. Мы всегда помним, что от нас в большой степени зависит, насколько хорошие впечатления останутся у пассажиров от полета и от авиакомпании.
 
Вышла из строя и полетела
Первой стюардессой в истории авиации называют Эллен Чёрч из Сан-Франциско. В свой первый полет она отправилась 15 мая 1930 года. Эллен окончила курсы медсестер, кроме того в частном порядке брала уроки управления самолетом – это послужило решающим аргументом в ее пользу: девушка сама предложила авиакомпании свои услуги. Более того, именно мисс Чёрч было поручено набрать первую группу для подготовки будущих стюардесс. Ими стали семь медсестер в возрасте до 25 лет и весом не более 52 килограммов.
Екатерина Галимова – бортпроводник NordStar, “небесная ласточка” со стажем. Юрист по образованию, в летное дело она пришла случайно в 2010 году:
– Я с детства была уверена, что стану милиционером, потому что все мои родные в погонах, даже бабушки и дедушки служили в милиции. А я, получается, вышла из строя, – улыбается Катя. – Просто однажды поняла, что в глубине души всегда мечтала летать, и родные с пониманием отнеслись к моему выбору.
У меня удивительная профессия. Как говорится, все в одном. Ведь мы и менеджеры – быстро организовываем посадку пассажиров, и психологи, умеющие успокоить, ободрить пассажира, и специалисты сервиса, и в крайних случаях спасатели, даже нянечки, потому что частенько пассажиры доверяют нам своих детей.
Благодаря работе я облетела уже полмира, была в Египте, Турции, ОАЭ, Китае и Италии, но больше всего мне нравится возвращаться домой, в родной Красноярск, где меня любят и всегда ждут.
– А в Норильск часто приходится летать?
– Конечно, постоянно. Кстати, мой первый полет был зимой. Приземлились, а кругом снег, сугробы, мороз… Позже такой пейзаж еще не раз меня встречал (улыбается).
– Отличаются ли пассажиры-северяне от других?
– Во-первых, норильчане здороваются необычно: “здра-а-вствуйте”, нараспев. И вообще они очень интересные. Те, кто сидит у аварийных выходов, иногда спрашивают, а не сломаны ли у самолета крылья. Приходится успокаивать и объяснять, что они загнуты в силу особенностей конструкции лайнера.
– У вас необычная профессия. Может, и случаи необычные бывают в небе?
– Два года назад летом летели из Норильска, а у одного из маленьких пассажиров был день рождения. Родные стали упрашивать поздравить его по громкой связи, но правилами нам запрещено это делать. Поэтому мы вышли с бригадой проводников в салон с тортом и поздравили именинника хором.
Еще один забавный случай был совсем недавно, когда на Таймыре проходил международный чемпионат по керлингу. Мы привозили сюда спортсменов-иностранцев. Все время в пути им показывали ролики о Таймыре и Норильске, рассказывали, как здесь холодно, что все еще минусовая температура, а они не верили. И вот мы приземлились в Норильске, открываем двери, а там сугробы, совсем не летняя погода. Иностранцы были шокированы.
Наша работа вообще очень специфична. У бортпроводников две основные роли: первая и наиболее заметная, которая всегда находится на виду, – они представляют компанию на борту воздушного судна, и от того, как они вас обслуживают, зависит формирование благоприятного впечатления о ней. Многие при этом считают, что именно обеспечение сервиса – главное направление в работе бортпроводника. И что обслужить пассажира, улыбаться, красиво ходить по салону – это, в принципе, не так сложно. Но, согласно требованиям Приложения 6 Конвенции ИКАО о международной гражданской авиации, основной задачей бортпроводников в самолете является обеспечение безопасности полета. Стюарды и стюардессы несут на своих плечах, подчас хрупких, огромную ответственность за людей, которые находятся на борту самолета. В случае нештатной ситуации мы должны уметь немедленно переходить от роли любезного обслуживающего персонала к роли решительного лидера, отвечающего за безопасность каждого человека, находящегося на борту, и способного повести за собой людей, спасти их, помочь им в критических ситуациях, – говорит Екарина Галимова. – Мы отвечаем за жизнь пассажиров и в условиях обычного полета, например, когда в силу обстоятельств должны оказывать первую доврачебную медицинскую помощь.
Так что требования к профессиональной подготовке, общему уровню образования, личным качествам бортпроводников изначально очень жесткие, но это остается за кадром, а для пассажиров в салоне – только улыбки.
Алексей Дворник летает уже восемь лет
Пассажиры бывают очень разными
Первая в мире стюардесса Эллен Чёрч
Стюардессы компании “Дельта-Фолайт”, 1940–1942 годы
Компания United Airlines, 1935 год
Компания American Airlines, 1935 год
0
Последние отзывы на форуме «ЗВ» (отсутствуют)
Добавить комментарий
Ваше имя:
Соберите пазл:

Введите в поле код из 6 символов, отображенных в виде изображения.
Собирать идеально - не обязательно, просто приблизительно соберите картинку (должен быть включен JavaScript).
Совет: для того чтобы не вводить каждый раз код, указанный на картинке — зарегистрируйтесь на форуме и авторизуйтесь, при этом все новые сообщения, написанные вами, будут автоматически публиковаться от указанного при регистрации имени.

Читайте также в этом номере:

Рождение металла (Татьяна РЫЧКОВА)
Ремонтники всем важны (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Медицина на высоте (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Надежная страховка (Татьяна РЫЧКОВА)
Парад времен (Лариса ФЕДИШИНА)
Бежали, чтобы помочь (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
История и территория (Валентина ВАЧАЕВА)
Улицы родом из детства (Татьяна РЫЧКОВА)
Такие люди: стойкие и сильные (Валентина ВАЧАЕВА)
НАписатели нашей истории (Валентина ВАЧАЕВА)
Вам возвращая ваш портрет (Валентина ВАЧАЕВА)
Дети из будущего (Татьяна РЫЧКОВА)
Своя игра для города (Валентина ВАЧАЕВА)
Горсправка
Поиск
Котировки акций ГМК НН
Ср, 6 июня 2018 года
ММВБ:11559,00 
Голосование
Как вы платите за услуги ЖКХ?
Регулярно раз в месяц
Плачу за несколько месяцев вперед
Плачу с задержкой в один-два месяца. Нерегулярно
Я злостный неплательщик
Предыдущие опросы
Подписка на ЗВ
Подпишись и узнай первым о главных событиях Норильска!
Введите ваш e-mail:
Управление подпиской
Таймырский телеграф
Норильск