Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Маневр по перегону
МОДЕРНИЗАЦИЯ
21 июня 2018 года, 13:34
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
Парк Предприятия технологического железнодорожного транспорта пополнился двумя новенькими мотовозами МПТ-4. Их задействуют для ремонтов путей в районе Кайеркана и Дудинки.
Один мотовоз будет базироваться в гараже службы подъема транспортного оборудования ПТЖТ, расположенном на станции Юбилейная в районе НМЗ. Новенькая машина радует глаз свежими красками в отличие от находящейся здесь же аналогичной МПТ-4 (аббревиатура означает “мотовоз погрузочно-транспортный”), которая отработала 20 лет.  
– Мотовоз предназначен для ремонта верхнего строения путей в летний период и текущего обслуживания дороги зимой, – рассказывает заместитель начальника СПТО Сергей Исаев. – На собственной платформе МПТ может перевозить рельсы длиной 12,5 метра в количестве восьми штук: четыре с одной, четыре с другой стороны,–  подвозить на участки сыпучие материалы верхнего строения путей.
Сергей Александрович поясняет, что “сыпучие” – чисто путейский термин. В это понятие входят железнодорожные костыли, подкладки и накладки, с помощью которых скрепляются рельсы и шпалы. Мотовоз опускает шайбу, примагничивает эти мелкие предметы и грузит их на платформу. Если объем для ремонта слишком большой, к машине цепляют платформу. Кроме доставки на места материалов, МПТ-4 подвозят туда же ремонтные бригады монтеров пути.
– У нас сейчас шесть таких мотовозов: три нового образца и три старого, – продолжает рассказ Сергей Исаев. – Новые более современные, у них другая гидропередача, дизель мощный. Подогрев теперь не только водяной, но и воздушный – отопитель фирмы “Вебасто”, есть также подогреватель жидкостный дизельный для поддержания температуры двигателя. Изменился и внешний вид кабины, здесь стоят стеклопакеты. Машина закуплена по программе обновления парка, действующей до 2023-го года. На следующий год планируем поменять мотовоз в Талнахе.
Если надо, машина дает электричество, на ней установлен генератор, поэтому в кабине есть напряжение, стоит микроволновая печь, чайник. Есть все для удобства машинистов, которые не могут отлучиться на обед из-за дальности расстояний и работы, связанной с движением поездов. Стоящий на соседних рельсах электробалластер ЭЛБ-4 (эта машина нужна для дозирования балласта, подъемки, сдвижки-рихтовки и установки по уровню рельсо-шпальной решетки, а также планировки откосов) – это вообще большой дом на колесах с комнатой отдыха, кухней, душевой и туалетом.
Водить новый мотовоз на втором участке пути будут напарники   Виктор Панкратов и Олег Харченко. У обоих 6-й разряд. Впрочем, такая квалификация у всех 11 машинистов СПТО.
Виктор Панкратов выгоняет из гаража новую МПТ-4. Кабина рассчитана на девять человек, журналистов “ЗВ” приглашают поучаствовать в обкатке современной транспортной машины.  
Мы поднимаемся в кабину мотовоза, МПТ-4 совершает маневр по перегону станция Юбилейная – Каларгон. На горизонте слева Кайеркан, вокруг торфяники с пробуждающейся тундрой.
– Машина более просторная, более обогреваемая, – комментирует инженер-технолог службы подъема транспортного оборудования Сергей Егоркин. – Недели две назад приезжали наладчики, поставили крановую установку и произвели пусконаладочные работы. Здесь новый ограничитель (многофункциональный датчик), завязанный на все перемещения грузов, крены, превышение грузоподъемности. При весе больше нормы датчик будет сигнализировать. При минимальном вылете стрелы груз не должен превышать 5 тонн, при максимальном – 1,2 тонны.
– Большие окна, хороший обзор, – делится своими впечатлениями Виктор Панкратов. – Управление осталось прежнее, привыкать ни к чему не надо. Новые зеркала с обогревателем, много печек, есть обдув стекол, солнцезащитные шторы.  Все новое: комфортно, приятно.
На обратном пути мы пересаживаемся в кабину старого мотовоза, которым управляет Олег Харченко. Его машинисты тоже поддерживают в рабочем состоянии вот уже 16 лет, но следы активной эксплуатации налицо. Мотовоз-ветеран еще поработает, только на каком-нибудь другом предприятии, его выставят на продажу. Амортизационный срок эксплуатации новой машины – 20 лет.
Машинист Виктор Панкратов в кабине новой машины
Мотовоз готов к летним ремонтам путей
0

Читайте также в этом номере:

Порядок и “Надежда” (Виктор ЦАРЕВ)
Ремонт бывает чистым (Татьяна РЫЧКОВА)
Женщина рулит процессом (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Удочка вместо рыбы (Виктор ЦАРЕВ)
Северная добавка (Роман ЛОШМАНОВ)
Легкий на подъем (Мария СОКОЛОВА)
Японамама нам родня (Анна САРАФАНОВА)
Арктика обращается к детям (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
ПОРА читать (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Поехали в Сочи и выиграли (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск