Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
07:05 Дмитрий Свиридов: «В основе всех наших достижений – люди, работающие в компании
15:35 Норильчан предупреждают о возможности встречи с дикими животными в тундре
15:15 В июле 100 лет исполняется со дня рождения минералога Александра Генкина
15:05 Четырехметровая стела с логотипом «Норникеля» открылась на административной площади рудника «Комсомольский»
14:55 НМЗ снизил работу плавильных мощностей
Все новости
Инклюзив и эксклюзив
МИР НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
2 апреля 2015 года, 16:42
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
Ученики гимназии №1 играют в футбол в валенках, создают флористические картины вместе с ребятами из центра “Виктория”, освоили премудрости городецкой, хохломской и мезенской росписи и время от времени становятся жителями таинственного заполярного города Мангазеи, в который превратился не только музей гимназии, но даже ее коридоры. Все это – в рамках четырех проектов, победивших в конкурсе “Мир новых возможностей”.
Самый дорогой из проектов –  “Мой любимый школьный двор”. Согласно названию в такое место должна превратиться площадка у второго корпуса. Осенью ее выровняли и заасфальтировали, благодаря чему сейчас гимназисты играют здесь в футбол в валенках. Этот вид обуви для ребят непривычный, иногда в воздухе летает не только мяч, но и соскочившие с ног валенки, что добавляет веселья.  
Директор гимназии Светлана Астраханцева рассказывает, что, к сожалению, асфальт начали укладывать с первым снегом, так как, по обыкновению, подвели подрядчики и пришлось срочно искать других. Весной работу доведут до ума, на площадке установят два детских игровых комплекса, поставят щиты с баскетбольными кольцами. И вот тогда здесь пройдут соревнования по стритболу – уличному баскетболу.
Инклюзивный проект “Доброе сердце” задумывался как волонтерское движение для оказания помощи детям из центра “Виктория”. Учитель начальных классов Ирина Максимова считает, что общение ее  третьеклассников с детьми-инвалидами поможет воспитать у ребят толерантность – уважительное отношение к людям, не похожим на нас. Ребята из “Виктории” каждую неделю приходят в гимназию на совместные занятия флористикой. Итоги совместной работы можно увидеть на выставке в коридоре. Представленные здесь картины составлены из обычных макаронных изделий, покрытых золотой краской, из зернышек кофе, семечек арбуза, еловых шишек, упаковочного шпагата.  Соединить все детали воедино ребятам помогла преподаватель-флорист Светлана Валентионок. Получилось красиво.
– 10 апреля мы выставляемся в картинной галерее, – говорит Ирина Максимова. – Очень хотели показать наше творчество всему городу, и вот появилась такая возможность.
Есть итоги
На третьем этаже гимназии разместилась выставка “Забытые ремесла”. Так называется проект, который курирует учитель технологии и ИЗО Ирина Шелякина. Девочки освоили премудрости городецкой, хохломской и мезенской росписи, нанесли ее на кухонные доски, выпиленные мальчиками на уроках труда. Яркие краски радуют глаз, даже не верится, что такую красоту создали не взрослые, а ученики 5–7-х классов.
– Ребята работали с удовольствием, – рассказывает Ирина Шелякина. – Все упирается во что? В деньги-материалы. Вот грант выиграли, досок теперь полно. Ближайшие два года будем их расписывать.  
Итогом проекта стал городской конкурс-вернисаж работ  учащихся восемнадцати школ, который прошел в стенах гимназии №1 в дни каникул. Забытую мезенскую роспись на него представили только воспитанники Ирины Шелякиной. Возможно, они войдут в число победителей творческого состязания: дипломы и подарки победителям конкурса вручат уже 3 апреля.
Самый шумный из проектов-победителей называется   “Транзит 1605–2015: Лукоморье – Мангазея – Норильск”. Его главная база – школьный музей. В Лукоморье теперь такая же “движуха”, как некогда в загадочном северном городе златокипящей Мангазее, благодаря энергии руководителя проекта и школьного музея Фаины Кушнир. По коридорам гимназии бродят послы и воеводы, поют славянские песни и проводят лингвистические занятия – в историю края здесь погружают таким нескучным способом.
Все проекты-победители интегрируются, ребята могут принимать участие почти в каждом из них. Кроме того, в процессе, конечно, задействованы и педагоги, и гимназисты, и их родители, а также приглашенные со стороны творческие коллективы.
0

Читайте также в этом номере:

Рудная работа (Елена ПОПОВА)
Финансовый результат (Виктор ЦАРЕВ)
Проектная мощность (Инна ШИМОЛИНА)
Пуск-наладка-25 (Лариса ФЕДИШИНА)
Особое назначение (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Решено (Лариса ФЕДИШИНА)
Пенсия стала больше (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
И четыре Эйфелевы башни (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
От заплатки до капремонта (Мария ГРИГОРЬЕВА)
“Маски” плюс (Валентина ВАЧАЕВА)
Энергичное поколение (Мария ГРИГОРЬЕВА)
Безопасность в красках (Екатерина БАРКОВА)
“Корпорация” начинается (Екатерина БАРКОВА)
…И песенка моя (Евгения СТОРОЖКО)
Стартовали семьями (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Лыжная тяга (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Последние фотопленки (Николай ЩИПКО)
Дух инквизиции (Юлия КОХ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск