От заплатки до капремонта
У РЕМОНТНИКОВ
2 апреля 2015 года, 16:30 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Мария ГРИГОРЬЕВА
|
Сварочное отделение ПО “Норильсктрансремонт” сегодня важная деталь в сложном механизме компании “Норильский никель”. Мастера не просто ремонтируют автомобили, а часто дают вторую жизнь железным коням, обреченным на путешествие в утиль. Да и сама профессия сварщика не так уж проста, как кажется на первый взгляд.
Сварочное отделение входит в состав участка капитального ремонта автотранспорта авторемонтного цеха №2 производственного объединения “Норильсктрансремонт” ООО “Норильскникельремонт”. Состоит оно из двух подразделений. В отделении №1 занимаются капитальным ремонтом кабин автомобилей, аварийными работами. В отделении №2 делают кузова, спасают аварийные полуприцепы. – Бывает, поступает на участок, например, полуприцеп, на нем и места живого нет, – рассказывает Максим Фролов, начальник участка капитального ремонта автотранспорта. – После срезания деформированных фрагментов остается голая рама. А через полтора-два месяца он выходит практически новым, хотя уже был готов к списанию и отправке на металлолом. А автомобили, которые перевозят руду, тем более изнашиваются очень быстро. Грузовая платформа, то есть кузов, приходит в негодность практически за девять-десять месяцев, в зависимости от интенсивности работы. На ремонт же уходит всего несколько недель. Чудесное исцеление помогает экономить средства основному заказчику отделения – ООО “Норильский промышленный транспорт”. Ведь отремонтировать, как правило, дешевле, чем купить новое. И техника возвращается в строй, продолжает приносить доход предприятию. Мастера на все руки Такие сложные задачи требуют и современного оснащения, и высокого мастерства. Колдуют над стальными пациентами отделения 14 человек: электрогазосварщики, электросварщики ручной сварки, слесари по ремонту автомобилей. – Электрогазосварщик в нашем отделении не такой, каким его представляет большинство людей: зарядил электрод, опустил маску и поехал варить километр шва, – поясняет Максим. – У каждого есть дополнительная профессия. Он может быть стропальщиком, умеет работать с грузоподъемным механизмом, может и гайку прикрутить. От слесаря его можно отличить только по специальному костюму, который защищает от повышенных температур. Практически каждый здесь умеет пользоваться сложным оборудованием – к примеру, пресс-ножницами, листогибочным прессом. Они появились в отделении около двух лет назад, позволяют сделать новую деталь – точную копию изношенной старой. Среди работников много молодых специалистов, но есть и профессионалы. Они охотно делятся опытом с подрастающим поколением. – У таких сотрудников, как Сергей Дементьев, Николай Смирнов, Константин Кокшаров, за плечами большой опыт, – рассказывает Максим. – Важно, чтобы они могли не просто уйти на пенсию, но и оставить какой-то след после себя, научить чему-то молодых работников. Чтобы работы, которые сегодня только они могут выполнить, потом были по плечу и другим. Есть среди состоявшихся специалистов-наставников и молодые кадры. Например, Андрей Иванов, исполняющий обязанности старшего мастера участка капитального ремонта автотранспорта. Сам он начинал с должности электрогазосварщика 5-го разряда в 1997 году. – Учим, а куда деваться. Люди приходят, а таких задач, как у нас, никогда не выполняли, – объясняет Андрей. – Вводим в курс дела, чтобы перед тем же заказчиком за них стыдно не было. Работа в сварочном, конечно, непростая. Поэтому нередко бывает, что молодые специалисты уходят на другие предприятия. Мастера расстраиваются, но относятся к выбору с пониманием. – Я им говорю: “Вы хотя бы подучитесь, вы можете работать и не здесь, но наберитесь опыта, который у нас есть, а потом, если не нравится, идите на другое предприятие”, – рассказывает Сергей Дементьев, бригадир электрогазосварщиков. Не просто ремесло – творчество Сегодня команда в основном сложилась, “текучки” почти нет. И кого ни спроси, что ценят в этой работе, не задумываясь ответят: хороший коллектив и возможность решать творческие задачи. – Я здесь многому научился. К любому подойди – помогут, подскажут. А если все равно не получается, отодвинут и за тебя сделают, – шутит Азамат Султанов, электрогазосварщик 4-го разряда. – Сейчас смотрю на молодежь, они с радостью идут на работу, – поддерживает беседу Сергей Дементьев. – Когда у начальства к подчиненным отношение хорошее, то и они стараются больше. Сами стремятся выполнить работу качественно, аккуратно и красиво. Что же касается простора для творчества, то его здесь хоть отбавляй. Начать можно с мелочей. Вот звеньевой Константин Кокшаров сделал стенд для подачи проволоки к горелке в сварочном полуавтомате. С ним работать и удобнее, и быстрее. Да и поручения заказчика заставляют проявлять фантазию. Над очередной железной головоломкой сейчас трудится Петр Скачков, электрогазосварщик 5-го разряда. Нужно переделать автомобиль так, чтобы мог перевозить не простой строительный раствор, а жидкий, известь. Для этого пришлось нарастить борта, чтобы в пути содержимое не расплескалось, сделать крышу. – Мне нравится, когда есть возможность придумать что-то. Сделать, а потом сказать: вот, это мое. Люблю, когда работа постоянно разная, требует выдумки, – не без гордости отмечает Петр Скачков. Еще одной историей об изобретательности поделился Максим Фролов. Главный герой рассказа – Леонид Мельчаков, электрогазо- сварщик 6-го разряда, который ушел на пенсию в прошлом году. Здесь о нем вспоминают с особым теплом, ведь он, по сути, воспитал практически всех сварщиков отделения. – Пришел как-то к нам на ремонт миксер, бетоносмесительная установка на базе КамАЗа, – рассказывает начальник. – Конструкция эта сложная, наполняется бетоном. Если где-то ошибешься, она при вращении может просто опрокинуть автомобиль. Работы по изготовлению привода и крепления самого бетоносмесителя мы никогда раньше не выполняли, а Леонид сделал. Ушло у него, правда, месяца два на это. Сам трудится, а в голове работа идет: обдумывает, как же быть. Даже в нерабочее время размышлял над этой задачей. И такое упорство, такой энтузиазм свойственны всем сотрудникам сварочного отделения. Вот уж и правда люди увлечены своим делом. Можно с уверенностью сказать, что это подразделение – важный механизм “Норильскникельремонта”, работает как часы – точно и безотказно. |
0 | Твитнуть |