Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
От заплатки до капремонта
У РЕМОНТНИКОВ
2 апреля 2015 года, 16:30
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Мария ГРИГОРЬЕВА
Сварочное отделение ПО “Норильсктрансремонт” сегодня важная деталь в сложном механизме компании “Норильский никель”. Мастера не просто ремонтируют автомобили, а часто дают вторую жизнь железным коням, обреченным на путешествие в утиль. Да и сама профессия сварщика не так уж проста, как кажется на первый взгляд.
Сварочное отделение входит в состав участка капитального ремонта автотранспорта авторемонтного цеха №2 производственного объединения “Норильсктрансремонт” ООО “Норильскникельремонт”. Состоит оно из двух подразделений. В отделении №1 занимаются капитальным ремонтом кабин автомобилей, аварийными работами. В отделении №2 делают кузова, спасают аварийные полуприцепы.
– Бывает, поступает на участок, например, полуприцеп, на нем и места живого нет, – рассказывает Максим Фролов, начальник участка капитального ремонта автотранспорта. – После срезания деформированных фрагментов остается голая рама. А через полтора-два месяца он выходит практически новым, хотя уже был готов к списанию и отправке на металлолом.
А автомобили, которые перевозят руду, тем более изнашиваются очень быстро. Грузовая платформа, то есть кузов, приходит в негодность практически за девять-десять месяцев, в зависимости от интенсивности работы. На ремонт же уходит всего несколько недель. Чудесное исцеление помогает экономить средства основному заказчику отделения – ООО “Норильский промышленный транспорт”. Ведь отремонтировать, как правило, дешевле, чем купить новое. И техника возвращается в строй, продолжает приносить доход предприятию.
Мастера на все руки
Такие сложные задачи требуют и современного оснащения, и высокого мастерства. Колдуют над стальными пациентами отделения 14 человек: электрогазосварщики, электросварщики ручной сварки, слесари по ремонту автомобилей.
– Электрогазосварщик в нашем отделении не такой, каким его представляет большинство людей: зарядил электрод, опустил маску и поехал варить километр шва, – поясняет Максим. – У каждого есть дополнительная профессия. Он может быть стропальщиком, умеет работать с грузоподъемным механизмом, может и гайку прикрутить. От слесаря его можно отличить только по специальному костюму, который защищает от повышенных температур.
Практически каждый здесь умеет пользоваться сложным оборудованием – к примеру, пресс-ножницами, листогибочным прессом. Они появились в отделении около двух лет назад, позволяют сделать новую деталь – точную копию изношенной старой.
Среди работников много молодых специалистов, но есть и профессионалы. Они охотно делятся опытом с подрастающим поколением.
– У таких сотрудников, как Сергей Дементьев, Николай Смирнов, Константин Кокшаров, за плечами большой опыт, – рассказывает Максим. – Важно, чтобы они могли не просто уйти на пенсию, но и оставить какой-то след после себя, научить чему-то молодых работников. Чтобы работы, которые сегодня только они могут выполнить, потом были по плечу и другим.
Есть среди состоявшихся специалистов-наставников и молодые кадры. Например, Андрей Иванов, исполняющий обязанности старшего мастера участка капитального ремонта автотранспорта. Сам он начинал с должности электрогазосварщика 5-го разряда в 1997 году.
– Учим, а куда деваться. Люди приходят, а таких задач, как у нас, никогда не выполняли, – объясняет Андрей. – Вводим в курс дела, чтобы перед тем же заказчиком за них стыдно не было.
Работа в сварочном, конечно, непростая. Поэтому нередко бывает, что молодые специалисты уходят на другие предприятия. Мастера расстраиваются, но относятся к выбору с пониманием.
– Я им говорю: “Вы хотя бы подучитесь, вы можете работать и не здесь, но наберитесь опыта, который у нас есть, а потом, если не нравится, идите на другое предприятие”, – рассказывает Сергей Дементьев, бригадир электрогазосварщиков.
Не просто ремесло – творчество
Сегодня команда в основном сложилась, “текучки” почти нет. И кого ни спроси, что ценят в этой работе, не задумываясь ответят: хороший коллектив и возможность решать творческие задачи.
– Я здесь многому научился. К любому подойди – помогут, подскажут. А если все равно не получается, отодвинут и за тебя сделают, – шутит Азамат Султанов, электрогазосварщик 4-го разряда.
– Сейчас смотрю на молодежь, они с радостью идут на работу, – поддерживает беседу Сергей Дементьев. – Когда у начальства к подчиненным отношение хорошее, то и они стараются больше. Сами стремятся выполнить работу качественно, аккуратно и красиво.
Что же касается простора для творчества, то его здесь хоть отбавляй. Начать можно с мелочей. Вот звеньевой Константин Кокшаров сделал стенд для подачи проволоки к горелке в сварочном полуавтомате. С ним работать и удобнее, и быстрее.
Да и поручения заказчика заставляют проявлять фантазию. Над очередной железной головоломкой сейчас трудится Петр Скачков, электрогазосварщик 5-го разряда. Нужно переделать автомобиль так, чтобы мог перевозить не простой строительный раствор, а жидкий, известь. Для этого пришлось нарастить борта, чтобы в пути содержимое не расплескалось, сделать крышу.
– Мне нравится, когда есть возможность придумать что-то. Сделать, а потом сказать: вот, это мое. Люблю, когда работа постоянно разная, требует выдумки, – не без гордости отмечает Петр Скачков.
Еще одной историей об изобретательности поделился Максим Фролов. Главный герой рассказа – Леонид Мельчаков, электрогазо-
сварщик 6-го разряда, который ушел на пенсию в прошлом году. Здесь о нем вспоминают с особым теплом, ведь он, по сути, воспитал практически всех сварщиков отделения.
– Пришел как-то к нам на ремонт миксер, бетоносмесительная установка на базе КамАЗа, – рассказывает начальник. – Конструкция эта сложная, наполняется бетоном. Если где-то ошибешься, она при вращении может просто опрокинуть автомобиль. Работы по изготовлению привода и крепления самого бетоносмесителя мы никогда раньше не выполняли, а Леонид сделал. Ушло у него, правда, месяца два на это. Сам трудится, а в голове работа идет: обдумывает, как же быть. Даже в нерабочее время размышлял над этой задачей.
И такое упорство, такой энтузиазм свойственны всем сотрудникам сварочного отделения. Вот уж и правда люди увлечены своим делом. Можно с уверенностью сказать, что это подразделение – важный механизм “Норильскникельремонта”, работает как часы – точно и безотказно.
Такое оборудование, как пресс-ножницы, помогает специалистам спасать автомобили
0

Читайте также в этом номере:

Рудная работа (Елена ПОПОВА)
Финансовый результат (Виктор ЦАРЕВ)
Проектная мощность (Инна ШИМОЛИНА)
Пуск-наладка-25 (Лариса ФЕДИШИНА)
Особое назначение (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Решено (Лариса ФЕДИШИНА)
Пенсия стала больше (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
И четыре Эйфелевы башни (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
“Маски” плюс (Валентина ВАЧАЕВА)
Инклюзив и эксклюзив (Татьяна РЫЧКОВА)
Энергичное поколение (Мария ГРИГОРЬЕВА)
Безопасность в красках (Екатерина БАРКОВА)
“Корпорация” начинается (Екатерина БАРКОВА)
…И песенка моя (Евгения СТОРОЖКО)
Стартовали семьями (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Лыжная тяга (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Последние фотопленки (Николай ЩИПКО)
Дух инквизиции (Юлия КОХ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск