Хрустальных масок прибыло
ТЕАТР КРУПНЫМ ПЛАНОМ
31 марта 2016 года, 16:38 Текст: Валентина ВАЧАЕВА
|
Двадцать лет подряд спектакли Норильской драмы становятся неизменными лауреатами краевых театральных фестивалей. В 1996-м постановка Александра Зыкова “Как солдат Иван Чонкин самолет сторожил” победила сразу в пяти номинациях. С “Театральной весны – 2016” Норильский Заполярный вернулся с тремя хрустальными масками.
В Красноярске театр показал три последние работы режиссера Тимура Файрузова: “Снегири” Нины Садур по роману Астафьева “Прокляты и убиты” и два спектакля для детей. В этом году на фестивале впервые была детская программа, и норильский “Конек-Горбунок” по сказке Ершова вошел в историю “Театральной весны” как первый “Лучший спектакль для детей”. Заметим, что норильчанам, маленьким и большим, также очень понравился театрально-цирковой праздник под названием “Конек-Горбунок”, подаренный им под новый, 2016 год. На показе сказки в Красноярске, как рассказала завлит театра Лада Шебеко, звезды на сцене театра имени Пушкина, который предложил норильчанам свое “небо”, не хотели зажигаться до самого последнего момента, но все-таки зажглись! В соцсетях можно прочитать, что почти цирковое представление норильских артистов не оставило красноярскую публику равнодушной. К тому же на всех спектаклях были студенты и преподаватели академии, в которой учились многие артисты Норильской драмы (и режиссер Тимур Файрузов), и, конечно, их родственники. В спектакле “Снегири” жюри посчитало лучшей работу Романа Лесика в роли сотрудника особого отдела лейтенанта Скорика. Когда Скорик был ребенком, его родителей репрессировали. Став взрослым, он пошел на службу в НКВД, чтобы там не было ошибок… Со сложной ролью артист справился блестяще, за что и был отмечен в номинации “Лучшая мужская роль второго плана”. Это уже четвертая награда Романа Лесика от “Театральной весны”. Первую он получил еще студентом Красноярской академии музыки и театра. Потом – за роль шекспировского Гортензио в спектакле Александра Зыкова “Укрощение строптивой” и чеховского Епиходова в постановке Линаса Зайкаускаса “Вишневый сад”. По словам артиста, спектакль в родном для Виктора Петровича Астафьева городе приняли очень хорошо. Были аплодисменты, цветы. – Роль Скорика хоть и не главная, но очень важная для спектакля и романа Астафьева. Мой герой пишет донесение об уходе братьев Снегиревых из части, за что их и расстреливают. После чего он сам стреляется. Человек, вынужденный жить по законам системы, не выдерживает, потому, что он человек. Олег Корныльев играет в “Снегирях” пленного немца. Эту роль он очень любит, и его обрадовала оценка своего преподавателя из академии, увидевшего на сцене уже не студента, а артиста. На “Театральной весне” Корныльев получил свою первую награду, но не за роль немца Лемке или царя в “Коньке…”, как можно было предположить. Артист признан лучшим дебютантом года за Гамлета в спектакле Анны Бабановой “Гамлет. Мышеловка”. Олег Корныльев признался, что для него специальный диплом жюри стал радостной неожиданностью, так как “Гамлета” в Красноярск не возили. Как пояснила Лада Шебеко, особенностью последних фестивалей в краевой столице является то, что экспертный совет не только смотрит последние премьеры театров, но еще до начала показов в Красноярске определяет победителей. Так, эксперты Елена Коновалова, Александр Пронин и Сергей Самойленко в январе посмотрели все премьеры нашего театра, в том числе и “Гамлета”, и предложили отметить работу Олега Корныльева. Кстати, на “Лучшие женские роли” номинировалась Галина Савина за Гертруду в “Гамлете”, а также заслуженная артистка России Нина Валенская – Филумена Мартурано в постановке Александра Баргмана. С наградой в северный город из весеннего Красноярска вернулась и директор Норильского Заполярного. Светлана Гергарт удостоена звания заслуженного работника культуры Красноярского края. |
0 | Твитнуть |