“Бош” в помощь
У РЕМОНТНИКОВ
![]() |
31 марта 2016 года, 15:39 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
|
В “Норильскникельремонте” приступает к работе сервисный центр по ремонту электроинструмента.
Приказ о создании новой структуры в “Норильскникельремонте” был подписан 29 января. А между тем, отмечают ремонтники, необходимость в сервисном центре назрела уже давно. – Электроинструменты используются довольно интенсивно, поэтому они быстро выходят из строя, – рассказывает “Вестнику” Михаил Кальчук, начальник сервисного центра по ремонту электроинструмента общества. – К примеру, в “Норильсктрансремонте”, где, по сути, ежесменно ремонтируют автомобильную технику, болгарки хватает максимум на полгода, а на минерально-сырьевом и металлургическом переделах она выходит из строя еще быстрее. Электроинструмент вообще почти на всех предприятиях используется едва ли не круглосуточно. При такой нагрузке его надолго не хватает. Особенно во время проведения масштабных ремонтов и в летний период, когда во всех структурных подразделениях Заполярного филиала идут ремонтные работы. До назначения на должность руководителя сервисного центра Михаил Кальчук работал начальником энергомонтажного участка и не понаслышке знает, насколько активно используется на производстве тот или иной электроинструмент. – В каких-то случаях вышедшее из строя оборудование ремонтируют в структурных подразделениях общества своими силами. Допустим, перетерся провод – заменить его может каждый уважающий себя мужчина. Однако если речь идет о более серьезной поломке, то здесь без помощи специалиста не обойтись. К примеру, что делать, если вышел из строя редуктор? Или подшипники? Руководитель сервисного центра подчеркивает: проблема усугубляется тем, что очень часто для ремонта нужна та или иная мелкая деталь, однако централизованно заказать ее под конкретную марку электроинструмента бывает непросто. – Поэтому в 2015 году по поручению генерального директора “Норильскникельремонта” мы обосновали необходимость создания сервисного центра. Экономическую целесообразность структуры просчитали. Идею одобрили. На предприятиях общества сегодня используют более 1,5 тысячи единиц различного электроинструмента – как импортного, так и российского производства. И если раньше большая его часть ежегодно шла на списание, то сейчас у нас появится возможность инструмент реанимировать. А это значит, что можно говорить об экономии средств. Все продумано до мелочей Ремонт помещения на производственной базе треста “Норильскэнергоремонт”, где расположен сервисный центр, впечатляет. Невольно напрашиваются ассоциации с производством в какой-нибудь европейской стране. Свежо, светло, полы сверкают… Каждое рабочее место в ремонтной зоне оснащено набором специального диагностического и слесарного оборудования. Продумано все до мелочей. В то же время и к штатным работникам предъявляются высокие требования. Учитывая специфику сервисного центра, как поясняет руководитель, сотрудниками новой службы должны быть если не Левши, то как минимум люди “с руками”. Закрепления определенного направления в зависимости от вида обслуживаемого оборудования нет. А это значит, что каждый сотрудник должен быть высококвалифицированным универсалом. – Поэтому мы планируем наших работников обучать в сертифицированных центрах. Пока рассматриваем два основных направления: “Макита” и “Бош”, так как оборудование у нас в основном этих фирм – перфораторы, отбойные электрические молотки, дрели, всевозможные шлифмашины, резательный инструмент и так далее, – перечисляет Михаил Кальчук. Кроме того, на базе сервисного центра в демонстрационном зале планируется проводить обучающие семинары для работников подразделений общества. Здесь не только познакомят их с новинками и возможностями продукции основных производителей, но и, что немаловажно, сделают акцент на обучении безопасным условиям труда. Каждый участник семинара сможет не только посмотреть, но и самостоятельно опробовать инструмент на специально оборудованных рабочих местах. Помимо демонстрационного зала в сервисном центре также располагаются складские помещения, зона приемки, обменный фонд… – Одно из обязательных условий работы центра – наличие на складе самых востребованных и постоянно пополняющихся запчастей и – что самое важное – запасов электроинструмента, которым пользуются работники предприятий нашего общества, – объясняет руководитель. – Благодаря этому получается “горячая” замена. То есть человек сдает нам неисправное оборудование, а мы, в свою очередь, из обменного фонда тут же выдаем ему необходимый рабочий инструмент. В итоге на предприятии нет простоя, который может негативно сказаться на выполнении производственного плана. К тому же мы сокращаем сроки ремонта. Собственно, это и есть наша главная цель – повысить эффективность и надежность работы всех предприятий “Норильскникельремонта”. |
0 | Твитнуть |