Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Выходим в центр
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС
13 октября 2016 года, 14:40
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
Норильский аэропорт готовится ко второму этапу реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП). Он продлится с 1 июня по 15 сентября будущего года. Сейчас ведутся так называемые зимние работы на аэропортовых объектах, подлежащих модернизации, идет заготовка материалов на лето.
– Следующий год для нас наиболее ответственный, потому что под замену покрытия попадает центральная часть взлетно-посадочной полосы – 1021 погонный метр, – заявил на брифинге генеральный директор ООО “Аэропорт Норильск” Андрей Никифоров.
По новому расписанию
Руководитель предприятия напомнил, что первый этап проекта генподрядчик – “Трансстроймеханизация” – успешно выполнил точно в срок. 15 сентября нынешнего года Росавиация выдала разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, а на следующий день – сертификат соответствия аэродрома.
Как сообщал “Заполярный вестник”, с конца мая до середины сентября работы на полосе и прилегающем летном поле велись круглосуточно. В реконструкции участвовали порядка 200 человек. На стройке функционировало два бетонных завода и современный бетоноукладочный комплекс. Специалисты обустроили 720 погонных метров искусственной взлетно-посадочной полосы и 160-метровый переходный межсезонный пандус из асфальтобетона между новым и старым покрытием ВПП, ввели ряд вспомогательных объектов. С 19 сентября  в эксплуатации находится вся дистанция взлетно-посадочной полосы – 3420 метров.
На первом этапе реконструкции воздушной гавани аэропорт функционировал без ограничений в перевозке пассажиров и обслуживании авиалайнеров, поскольку длина рабочей части полосы составляла не менее 2500 метров. Этой протяженности достаточно для взлетов и посадок самолетов типа Boeing 737-800.
В следующем году, “делая центр”, необходимо будет внести изменения в работу транспортного узла. Как отметил генеральный директор аэропорта Норильск, при обустройстве следующего участка взлетно-посадочной полосы возможно использование воздушных судов малой авиации – АН-24, АН-26, ATR-42 и их аналогов. Вместимость этих самолетов порядка 50 кресел.
– Длина рабочей части взлетно-посадочной полосы будет составлять не менее 1500 метров. Объем пассажирских перевозок в период реконструкции, согласно базовому сценарию, сократится не более чем на 50 процентов, – сказал Андрей Никифоров. – Доставлять пассажиров по маршрутам Норильск – Красноярск и Красноярск – Норильск в это время будут прямыми рейсами. Что касается московского направления, надо сказать, что сейчас рассматривается вариант организации перелетов через Сургут.
При таком сценарии, как сообщалось ранее, самолеты малой вместимости доставят норильчан в транзитный аэропорт, оттуда мы сможем отправиться в Москву на лайнерах типа Boeing. Практически схема выглядит так: с интервалом в 15 минут в Сургуте приземляются четыре маленьких самолета из Норильска. Пассажиры пересаживаются в Boeing и летят в столицу. То же происходит в обратном направлении. К приему норильчан инфраструктура аэропорта в Сургуте готова, отметил Андрей Никифоров.
Продолжая разговор об организации перевозок будущим летом, руководитель норильского аэропорта сообщил, что авиакомпания “Таймыр” (торговая марка NordStar), как наиболее ответственный перевозчик, разработала свое расписание, которое уже полностью согласовано с аэропортом, строителями, авиационными властями.
– Расписание предусматривает шестидневную рабочую неделю, постоянное использование восьми воздушных судов: четырех имеющихся в распоряжении авиакомпании и не менее четырех привлекаемых. Это позволит гарантированно перевезти порядка 50–65 процентов от стандартного пассажиропотока, – рассказал Андрей Никифоров.
С учетом опыта
Весь потенциальный спрос на авиаперелеты в теплое время года, это примерно 200 тысяч пассажиров, расписание, предложенное дочерним предприятием “Норникеля”, не удовлетворит, поэтому сейчас ведется работа по определению резервов в возможностях как авиакомпаний, так и норильского аэропорта. По словам Андрея Никифорова, существуют предварительные договоренности о том, что будут добавляться рейсы, и общее количество перевозимых пассажиров увеличится.
– На днях нам поступило официальное предложение от авиакомпании “Сибирь” (торговая марка S7), которая планирует приобрести несколько самолетов малого класса типа Embraer 170, – сказал генеральный директор. – Сейчас мы совместно с Росавиацией и авиакомпанией “Сибирь” изучаем техническую возможность эксплуатации данных воздушных судов, и, если мы придем к совместному пониманию, что это безопасно, мы охотно включим в расписание рейсы авиакомпании “Сибирь”, тем самым дефицит провозных мощностей на период реконструкции будет снят.
В то же время, как пояснил Андрей Никифоров, ситуация осложняется тем, что опыта эксплуатации подобных самолетов нет ни у российских авиакомпаний, ни у отечественных аэродромов. Собеседник также сообщил о предварительных переговорах еще с одним перевозчиком – государственным авиапредприятием Красноярского края “КрасАвиа”.
– Если будут сформированы и поступят предложения еще от каких-либо авиакомпаний, мы также их рассмотрим, – добавил Андрей Никифоров.
Гендиректор аэропорта Норильск подчеркнул, что обязательства по реконструкции должны быть выполнены в срок. При этом во главу угла ставится технология строительства, ведь понятно, что, когда работают краны, выполнять полеты небезопасно.
– Так что свой регламент и время приема самолетов мы должны согласовывать со строителями, – сказал Андрей Никифоров. – Сроки реконструкции сжаты, бетонные работы можно выполнять только при плюсовых температурах. Соответственно, наша главная задача – перевезти максимальное количество пассажиров, не создавая неудобства для специалистов, занятых реконструкцией полосы. Исходя из пассажиропотока, который ежегодно формируется в аэропорту в летние месяцы, а также с учетом полученного строителями в первом сезоне работ опыта, можно говорить, что гипотетическая возможность перевозки всех пассажиров существует. И после каждой встречи сторон мы к ней все ближе и ближе, – заявил руководитель аэропорта.
Добавим, что третий этап  реконструкции аэропортового комплекса и объектов аэродромной инфраструктуры намечен на лето 2018 года. В это время предстоит обустроить 1080 погонных метров ВПП. Аэропорт снова будет принимать и отправлять только суда малой авиации, в остальные месяцы  наша воздушная гавань будет работать в обычном режиме.  
После окончания реконструкции норильский аэропорт станет на класс выше по светосигнальному и радиотехническому оборудованию, качеству покрытия взлетно-посадочной полосы и другим параметрам.
0

Читайте также в этом номере:

Пора варить (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
План будет выполнен (Екатерина БАРКОВА)
Жесткие меры (Марина БУШУЕВА)
По-спортивному (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Во главе комитетов (Виктор ЦАРЕВ)
Принять участие (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Расширяя географию (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Курсы молодого бойца (Владислав ШУКШИН)
Вдохновиться Севером (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Десант-56, или Машина времени (Владимир КАЗАНСКИЙ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск