Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Трудное задание присматривать за зданием
ЕСТЬ ТАКАЯ СЛУЖБА
16 марта 2017 года, 14:07
Фото: Владислав ШУКШИН
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
Тамару ОЛЕЙНИЧЕНКО, пожалуй, можно назвать самым крупным “домоправителем” в Норильском промышленном районе. Она – начальник бюро по техническому надзору и эксплуатации зданий и сооружений производственного объединения “Норильсктрансремонт”. В зоне ответственности Тамары Витальевны почти 87 тысяч квадратных метров площадей от Дудинки до Талнаха.
Здание промышленного назначения должно быть безопасным для работающих в нем людей – это аксиома. Значит, оно должно стоять крепко, быть надежным внутри и иметь пристойный внешний вид. Чтобы все нормы и правила эксплуатации объектов соблюдались, и существует технический надзор.
Серьезные пациенты
Свою каждодневную работу Тамара Олейниченко сравнивает с работой терапевта, который назначает лечение своим пациентам. В случае Олейниченко это здания и сооружения, находящиеся в эксплуатации “Норильсктрансремонта” (входит в состав общества “Норильскникельремонт”). Они разновозрастные – старейшее построено в 1947 году, самое новое – 1992-м. С большинством из них Тамара Витальевна хорошо знакома по документам, хранящимся в “Норильскпроекте”, – чтобы понимать, для каких целей построен объект, что происходило со зданием за годы жизни, – и на практике. К слову, почти все ее объекты изначально являлись временными строениями, но служат до сих пор. Как, например, электродепо. Это здание ввели в эксплуатацию в 1960 году для ремонта локомотивов и тепловозов и, скорее всего, не предполагали, что на этих площадях подразделение будет выполнять свои функции и в 2017-м. Сегодня здесь ремонтируется серьезная техника (например, тепловоз серии ТЭМ-2 весит 120 тонн), работают мощные краны и другое оборудование. В общем, здание испытывает серьезные нагрузки. Мерзлые грунты в основании фундамента, снежный покров на крыше тоже являются факторами риска, так что ежедневный контроль технадзора – вполне оправданная мера предосторожности.
Все технические “болячки” и климатические риски электродепо и соседних объектов начальник бюро по техническому надзору Олейниченко досконально изучила еще до перехода в ПО “Норильсктрансремонт”: раньше эти здания находились на балансе Норильской железной дороги (НЖД), где Тамара Витальевна работала начальником ремонтно-строительного участка. Это “знакомство” очень помогает ей в работе.
Действительно, трудовой стаж Тамары Олейниченко подходит к тридцати годам. Работать начала с 15 лет – учеником штукатура-маляра в “Отделстрое” специального управления строительства комбината. Первым ее объектом был пятиэтажный жилой дом в поселке Алыкель. В дальнейшем моя героиня трудилась только на промышленных площадках – Надеждинском заводе, центральной автотранспортной конторе, затем на НЖД, где явно проявились не только ее инженерные способности, но и задатки руководителя.
В паспорт смотреть обязательно
Формально штат возглавляемого Тамарой Олейниченко бюро маленький, но помощников у нее достаточно. Функции технического надзора за состоянием зданий и сооружений выполняют начальники участков, эксплуатирующих эти производственные помещения. Согласно графику, который составляет начальник бюро технадзора, руководители участков каждый день обходят свою территорию, осматривают конструкции, оценивают их состояние. Если отмечают изменения в худшую сторону, ежедневные наблюдения фиксируются в техническом журнале на эксплуатацию здания (сооружения). После чего с начальником бюро по техническому надзору делают описание, сравнивают параметры с предыдущими показателями, составляют акт: на таких-то осях происходит процесс разрушения. О чем уведомляют арендодателя. Или необходимые меры принимаются силами ПО “Норильсктрансремонт”, если объект является собственностью “Норильскникельремонта”.
Как и люди, здания и сооружения имеют паспорт. В документе дается описание структурных элементов строения, его основных частей, вид внутренней отделки, определение степени износа конструкций и другие показатели технического состояния. С определенной периодичностью проводится экспертиза промышленной безопасности объекта. Специалисты Норильского центра диагностики либо внешнего подрядчика, выигравшего тендер, определяют, что не в порядке, и предлагают меры для реанимации здания.
– Срок его службы после экспертизы продлевается на пять лет, – поясняет Тамара Олейниченко. – В течение этого времени мы проводим плановые мероприятия, предложенные в экспертном заключении. После чего специалисты повторно обследуют каждую конструкцию, чтобы продлить срок эксплуатации здания.
В результате подобной экспертизы выявились серьезные проблемы в том же электродепо, и ему потребовалось комплексное “лечение”. Институт “Норильскпроект” выполнил проект проведения восстановительных работ, и “Норильсктрансремонт” начал усиление несущих конструкций здания. Произвели усиление колонн, ремонт кровли. Теперь здесь восстанавливают полы и смотровые ямы. Этим занимаются и своя бригада, и коллектив участка №11 ремонтно-строительного треста “Норильскникельремонта”. С подрядчиками мы и познакомились.
Даже несведущему человеку, увидевшему работу коллектива участка, становится ясно, что ремонт в действующей производственной зоне проводить гораздо труднее, чем в неработающем цехе. Хозяева не имеют права нарушать график ремонта железнодорожной техники, бригаде РСТ нужно выполнять свою программу. Здесь, конечно, очень важна согласованность действий заказчика и подрядчика. А поскольку обе стороны заинтересованы в результате, то, по словам Тамары Олейниченко, принимаемые совместные решения позволяют вести процесс параллельно, не останавливая цех.
– Работы много и на этом участке, и в следующем цеховом пролете. Сейчас подготавливаем территорию, выравниваем площадку, потом будем армировать и производить бетонные работы, – рассказывает плотник Али Биньятов. – И так по всему цеху. Тамара Витальевна приходит, проверяет, что и как делается. Если возникают вопросы, она оперативно их решает.
Биньятов знаком с Олейниченко больше трех лет. Говорит, что она умелый руководитель, работать с ней приятно. Коллеги поддерживают Али, отмечают не только деловые, но и человеческие достоинства начальника бюро по техническому надзору и эксплуатации зданий и сооружений. А Биньятов в заключение добавляет:
– Нам вовремя доставляют все необходимые материалы, и мы стараемся производить ремонты в срок и качественно.
Сделать лицо
Весьма трудоемкими, по словам Тамары Олейниченко, оказались восстановительные работы по усилению фундамента в здании блока ремонтно-механических цехов в Дудинке, на территории портовых мастерских, до недавнего времени принадлежавших Заполярному транспортному филиалу ГМК. Чтобы остановить разрушения, выявленные в ходе экспертизы, проведенной центром диагностики, “Норильсктрансремонту” потребовалось три года: объем работ огромный, а выполнять их можно было только зимой, чтобы фундамент не поплыл от растепления грунтов.
Почти год с учетом разработки проектно-сметной документации готовились произвести восстановительные работы в здании цеха ремонта подвижного состава. Сделали капитальный ремонт кровель, приступили к обновлению фасада. В прошлом году полностью сняли старую штукатурку, отремонтировали кирпичную кладку стен и нанесли первый слой штукатурки, чтобы на зиму не оставлять несущие конструкции без защиты от внешней среды. Нынешним летом, как рассказывает Тамара Олейниченко, завершатся работы на лицевой части здания. Можно считать это своеобразным подарком к юбилею цеха ремонта подвижного состава: здание введено в эксплуатацию в 1947 году. Хотя на самом деле это простое совпадение. На объекте работы еще много: летом 2018 года восстановят торец и заднюю часть здания, выполнят другие запланированные операции. И тоже в условиях действующего производства.
Не сразу все устроилось в здании, которое изначально возводилось как путейские мастерские, а сейчас используется и в административных целях. Его уже изрядно подлатали: бригады ремонтно-строительного треста восстановили кирпичную кладку, заменили карнизные плиты перекрытий, отремонтировали кровлю. Что еще важно: на объекте произведено торкретирование стен с фасадной части здания. Но на этом работа не заканчивается: готовится проект крупного ремонта бытовых помещений участка по ремонту пути по программе “Быт на производстве”. Планируется полностью заменить систему тепловодоснабжения и канализации, вентиляцию и электрическую часть и произвести капитальный ремонт помещений. Впрочем, не только это. В итоге в эксплуатацию будут приняты совершенно новые бытовки.
 
ЦИФРА
ПО “Норильсктрансремонт” эксплуатирует почти 87 тысяч квадратных метров производственных площадей от Дудинки до Талнаха.
0

Читайте также в этом номере:

Готовят флот (Анна ФИНН)
Есть цели, есть средства (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Продумали до мелочей (Виктор ЦАРЕВ)
Врачи на вахте (Лариса ФЕДИШИНА)
Школьникам полезно знать (Лариса ФЕДИШИНА)
Сгустители сдают под ключ (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Спуск и без горы бывает (Владислав ШУКШИН)
Сам себе ремесленник (Екатерина СТЕПАНОВА)
До встречи в театре! (Валентина ВАЧАЕВА)
Книга незаменима (Владислав ШУКШИН)
Навострили лыжи (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Двигатель в работе (Марина БУШУЕВА)
Вспомнить классику (Валентина ВАЧАЕВА)
“Мальчики” сдали экзамен (Валентина ВАЧАЕВА)
Свидетельства эпохи (Евгения СИДОРУК, директор Норильского городского архива)
Рекорд к празднику (Владислав ШУКШИН)
В новом свете (Юлия КОХ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск