Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Продумали до мелочей
АЭРОПОРТ. РЕКОНСТРУКЦИЯ
16 марта 2017 года, 13:58
Фото: Архив "ЗВ"
Текст: Виктор ЦАРЕВ
Летом 2017 года будет реализован самый сложный этап проекта реконструкции аэропорта Норильск. Главная задача в этот период –  поддержание максимально возможного для сложившихся условий пассажиропотока. Коммерческие авиаперевозки планируется ограничить, что, однако, ни в коей мере не скажется на обеспечении Норильского промрайона продовольствием и другими жизненно важными товарами. Как город будет получать все необходимое, рассказал глава Норильска Олег КУРИЛОВ.
Для грузов есть путь
Второй этап реконструкции норильской ВПП стартует 1 июня. Под строительство встанет центральная часть взлетно-посадочной полосы протяженностью 1020  метров. Материалы для предстоящих работ завезены в полном объеме, подготовлена необходимая техника и оборудование. Как уже сообщал “Вестник”, в ходе второго этапа потребуется выполнить целый ряд разноплановых задач к 10–12 сентября и получить разрешение на ввод в эксплуатацию. Самое главное – получить сертификат аэродрома до 15 сентября, чтобы уже 16-го полеты на всю длину взлетной полосы были открыты.
На время ремонта, требующего ограничения работы ВПП, на взлет и посадку останется 1500 метров, их хватит для приземления и взлета только судов малого класса. Авиаперевозки будут осуществляться самолетами ATR 42, ATR 72, Ан-24, Ан-26 прямыми рейсами до Красноярска и Нового Уренгоя и с пересадкой в транзитном аэропорту города Сургута до Москвы. Объем пассажирских перевозок объективно сократится.
– Мы отработали все вопросы, которые возникали в процессе взаимодействия между муниципалитетом, аэропортом, подрядными организациями, генеральным заказчиком. Самое главное – безопасность пассажиров. Именно этот критерий был в приоритете, когда принималось решение по перевозкам и отрабатывались оптимальные схемы, – отмечает Олег Курилов.
Логично, что в пиковый период реконструкции приоритет отдается пассажирам и их безопасности. Авиаперевозка коммерческих грузов на это время претерпит существенные ограничения, что, впрочем, не скажется на обеспечении города всем необходимым, подчеркивает глава Норильска. Этой темой власть вплотную занялась еще в 2013–2014 годах, обстоятельно изучив все вопросы и обсудив варианты их решения с заинтересованными сторонами. Так, с предпринимателями проанализировали объемы завозимых летом продуктов и спрогнозировали потребность с учетом увеличения численности населения. Акцент – на скоропортящиеся продукты, которые необходимо доставлять в Норильск самолетами. А все остальное можно завозить водой, тем более что в основном грузы сюда идут в летний период навигации по Енисею. К тому же по Северному морскому пути осуществляется круглогодичная навигация.
– Общий объем скоропортящихся продуктов на три летних месяца оценивается в 550–600 тонн. Заранее завозить продукты нет необходимости, все будет доставляться на территорию в спокойном режиме двумя грузовыми самолетами типа Ан-26, полоса будет их принимать. Дефицита не будет, – говорит Олег Курилов. – Если возникнет необходимость в доставке большего количества грузов, то норильский аэропорт готов предоставить свободное окно с 12 до 15 часов для приема дополнительного борта. С 18 часов уже начинаются работы по реконструкции, к утру прекращаются, техника отводится,   аэропорт начинает принимать пассажиров.
Повышения цен на продукты в связи с особыми условиями в период реконструкции городская власть не прогнозирует. Как отметил глава, представителям бизнеса рекомендовано не превышать установившийся уровень цен. К тому же с началом летней навигации по Енисею ряд продуктов в норильских магазинах дешевеет. Хотелось бы сохранить эту тенденцию, и власти города готовы этот вопрос проконтролировать.
Есть еще один перспективный вариант доставки грузов, который сейчас изучается перевозчиками, – через Игарку.
– Туда можно было бы доставлять грузы большим бортом и до Дудинки везти уже водой. Нас этот вариант тоже устраивает, потому что в таком случае снимается вопрос объема грузоперевозок, можно возить не только “скоропорт”, но и другие товары, – объясняет глава.
Вопросы доставки в Норильск других важных грузов также детально проработаны. Так, “Почта России” основной объем своих грузов планирует везти водой – либо по Севморпути, либо через Красноярск речным транспортом. Срочную почту будет брать на борт грузовой самолет.
С Министерством здравоохранения отработан вопрос по снабжению территории медикаментами – завоз будет осуществляться по воде. Лекарства, которые необходимо привезти срочно из Красноярска небольшим объемом, можно спокойно доставить пассажирским самолетом в любой день.
Отдельная тема – производство летних ремонтных работ в городе. Подрядчики, привлекающие дополнительную рабочую силу с материка, уведомлены о необходимости завезти персонал до начала ремонта полосы.
В случае с очень большими объектами, такими как перинатальный центр, где сейчас на строительстве задействованы 150 человек, вероятно, потребуется доставка рабочей силы отдельным чартером. Количество требуемого на летний этап персонала должно увеличиться к июлю, когда станет понятна конкретная потребность. По предварительным оценкам, это порядка 500 человек. Как отметил Олег Курилов, авиакомпания “КрасАвиа” готова предоставить чартер для завоза работников. Аэропорт сможет принять его в то самое окно, с 12 до 15 часов.
Летом скучно не будет
Летний период – особое время для Норильска. Большая часть горожан выезжает на материк, а это порядка 100 тысяч человек туда и столько же обратно. В этом году в пиковый период реконструкции ожидается сокращение пассажиропотока до 60 процентов. То есть 40 процентов жителей останется на территории, этот факт специалисты постарались учесть и при организации досуга горожан.
К примеру, увеличили количество пришкольных лагерей – ориентировочно в два раза. Сейчас идет сбор заявок от родителей, чьи дети хотят посещать лагеря летом. Принимают заявления образовательные учреждения до 1 апреля.  Станет больше трудовых отрядов школьников – на 30 процентов. Старшеклассники будут задействованы на благоустройстве городских территорий.
Готовится к лету и управление культуры: разрабатываются планы мероприятий, посвященных праздникам, в том числе и профессиональным.
Спортивные учреждения также будут работать в каникулярный период. Бассейны в Талнахе и Кайеркане будут принимать посетителей все лето, хотя это и потребует дополнительных затрат на подогрев воды, ведь в первых числах июня отопление отключается.
– Мы идем на такие затраты, потому что понимаем, что данные услуги будут востребованы. Если и случится так, что горожане не будут посещать тот или иной объект, проще говоря, не будет спроса, то в этом случае мы свои действия быстро скорректируем и избежим ненужных трат, – отметил градоначальник.
Бассейн в Центральном районе на лето закроют, так как его система водоподготовки не позволяет функционировать при отсутствии отопления. В связи с чем уже в этом году город планирует подготовить и реализовать проект по модернизации данного спортивного объекта.
– Однако не будем забывать, что в Норильске есть “Арена” с хорошим бассейном и аквапарком, они наверняка будут востребованы, – заключил Олег Курилов.
Что касается других спортивных площадок: “Арктика” будет принимать желающих  до 1 августа, затем Дворец спорта закроют для подготовки к новому учебному сезону. Кайерканский ледовый комплекс, по мнению специалистов, сможет работать ориентировочно до июля. Дело в том, что здесь нет айсматов и технология подготовки льда заключается в замораживании поверхности, а значит, его качество напрямую зависит от температуры на улице.
Другие спортивные площадки будут открыты все лето, следовательно, будут работать многочисленные спортивные общества, федерации и так далее – всего более 50 организаций.  Разработана программа проведения спортмероприятий на период июня-августа текущего года: соревнования по мини-футболу, баскетболу, волейболу и другим видам спорта будут проходить регулярно.
Конечно, это большой объем работ, но, если есть спрос, а он, думаю, будет, должно быть и качественное предложение. Потому все, что запланировали на лето, мы должны сделать, – подчеркнул Олег Курилов.
 
ЦИТАТА
Олег КУРИЛОВ:
“Общий объем скоропортящихся продуктов на три летних месяца оценивается в 550–600 тонн. Заранее завозить продукты нет необходимости, все будет доставляться на территорию в спокойном режиме двумя грузовыми самолетами типа Ан-26, полоса будет их принимать. Дефицита не будет”.
0

Читайте также в этом номере:

Готовят флот (Анна ФИНН)
Есть цели, есть средства (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Врачи на вахте (Лариса ФЕДИШИНА)
Школьникам полезно знать (Лариса ФЕДИШИНА)
Сгустители сдают под ключ (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Спуск и без горы бывает (Владислав ШУКШИН)
Сам себе ремесленник (Екатерина СТЕПАНОВА)
До встречи в театре! (Валентина ВАЧАЕВА)
Книга незаменима (Владислав ШУКШИН)
Навострили лыжи (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Двигатель в работе (Марина БУШУЕВА)
Вспомнить классику (Валентина ВАЧАЕВА)
“Мальчики” сдали экзамен (Валентина ВАЧАЕВА)
Свидетельства эпохи (Евгения СИДОРУК, директор Норильского городского архива)
Рекорд к празднику (Владислав ШУКШИН)
В новом свете (Юлия КОХ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск