Сквозная линия
Театр крупным планом
13 марта 2014 года, 13:33 Текст: Валентина ВАЧАЕВА
|
Анна БАБАНОВА поставила на сцене Норильского театра пьесу Кена Людвига “Примадонны”. Беспроигрышный вариант. На премьере зрительный зал был полон и много смеялся.
Комедию играть непросто Главному режиссеру Норильского Заполярного театра нравится пьеса: Анна Бабанова работает с “Примадоннами” не первый раз. – В ней много любви, искренних отношений и заложена хорошая мысль о том, что невозможно стать настоящим артистом, не испытав сильных чувств. Герои, Лео и Джек, в конце забывают о миллионах, ради которых в самом начале переоделись в женскую одежду. У нас принято ругать Куни и прочих, а в своем отечестве эти драматурги получают самые высокие литературные премии. Пьеса Кена Людвига соткана очень грамотно, в ней все логично, и работать с таким материалом легко: чувствуется, что автор – профессионал. Еще до премьеры Анна Бабанова отметила, что норильская версия “Примадонн” получилась самой интересной из всех ее постановок пьесы. – Комедию ставить и играть не так-то просто, – продолжает режиссер. – Нужно уметь держать ритм и вообще виртуозно владеть актерской техникой. В спектакле много удачных актерских работ, но открытием для меня стал Павел Авдеев. Когда я знакомилась с репертуаром театра, у меня сложилось впечатление, что у Павла амплуа героя. Я так и распределила роли, но уже на первой репетиции поняла, что у него есть дар комедийного, характерного артиста. Сделав для себя это маленькое открытие, я поменяла их с Николаем Кавериным ролями. Теперь Николай играет Лео, а Павел – Джека. Театр – своего рода терапия, и если артист комфортно чувствует себя в роли, то на сцене он расцветает… Трехчасовую пьесу американского комедиографа постановщики сократили почти вдвое. Главный художник театра Фемистокл Атмадзас сделал все, чтобы создать на сцене ощущение кабаре, где не прекращается праздник жизни и театра от шекспировских времен до эпохи переодетых “девушек из джаза”. В спектакле много музыки, в том числе и живой. Для аранжировки режиссер пригласила композитора из Омска, с которым уже не раз сотрудничала, Игоря Фауста. По ее словам, он пишет очень качественные фонограммы. Помимо аранжировки и монтажа Игорю Фаусту выпало работать с исполнительницей роли певицы кабаре, в миру – студенткой Норильского колледжа искусств, Туркен Салмановой. Музыкант был восхищен талантом и степенью отдачи 17-летней норильчанки. Он считает, что Туркен – лучший выбор, который можно было сделать в нашем городе. По принципу слоеного пирога Норильские “Примадонны” начали свой отсчет 7 марта. Впереди у спектакля, поставленного, по словам Анны Бабановой, чтобы доставить удовольствие зрителям, наверняка не один сезон. (Напомним, что “Слишком женатый таксист” Рея Куни впервые появился на афишах самого северного театра в 2006 году и до сих пор собирает полный зал). В планах главного режиссера – строить репертуар по принципу слоеного пирога: комедия, классика, современная драматургия, детский спектакль. – Будем работать на большую сцену. Сезон закроем историей по мотивам “Леса” Александра Островского. Премьера спектакля, который у нас будет называться “Бенефис Геннадия Несчастливцева”, станет бенефисом нашего замечательного Сергея Николаевича Ребрия. Хотя первоначально это было простым совпадением. На осень запланированы хорошая детская сказка-мюзикл “Али-Баба и 40 разбойников” и спектакль по “Сквозной линии” Людмилы Улицкой. С “Бенефисом Геннадия Несчастливцева” Бабанова надеется справиться самостоятельно, без приглашения драматурга, так как пьеса уже написана Островским. А над Улицкой будет работать в соавторстве с очень популярной сегодня Ярославой Пулинович. – “Сквозная линия” – история о спасительном женском вранье: вранье девочки, вранье девушки, вранье женщины, вранье старухи, защищающем их от реальности жизни. В прозе Улицкой мало диалогов, а Ярослава как раз сильна в них и хорошо чувствует стиль. Это женская история, которую будет играть женский состав труппы. Думаю, что первый рассказ начнется с нашей прекрасной Нины Борисовны Валенской. Главный режиссер считает, что в репертуарном театре нельзя увлекаться только современной драматургией. Как правило, этот перекос приводит к потере зрителя и играть актерам приходится в полупустых залах. Корректируя репертуарную политику Норильской драмы, Анна Бабанова намерена в ближайшем будущем приглашать на постановки маститых режиссеров, с которыми интересно было бы работать труппе. В ее списке уже есть три интереснейшие фамилии. |
0 | Твитнуть |