Сотовая эпопея
УГОЛОК ПОТРЕБИТЕЛЯ
13 марта 2014 года, 14:05 Фото: Татьяна ЧЕРНОВА Текст: Марина БУШУЕВА
|
Раньше с Роспотребнадзором мне приходилось сталкиваться только по работе. Однако и журналист не застрахован от ущемления своих прав как потребитель. В чем я убедилась на собственном опыте, купив сотовый телефон.
В связи с кончиной мобильника марки Philips, ласково именуемого мной Филиппком, от рук нерадивого мастера, передо мной встал вопрос о покупке нового аппарата. Так как это был уже третий Philips, приобретенный за последний год, я решила сменить марку. Ну не получается у меня с Филиппками, хотя они радовали и своей возможностью целую неделю держать заряд батареи, и работой с двумя сим-картами, и ярко-желтым цветом последнего аппарата. Но один утонул, второй развалился на части, а третий (еще на гарантии) перестал заряжаться. В зоне действия и бездействия В мастерской юный Кулибин с радостью согласился за полторы тысячи рублей заменить разъем. После чего телефон стал отлично заряжаться, но у него перестал работать микрофон: я слышала собеседников, они меня – нет. Когда мастер стал чинить микрофон, он повредил что-то еще, и телефон начал перегреваться, от перегрева Филиппка спасти не удалось. Взамен мне выдали односимочный Sony Ericsson, который выглядел так, будто прошел вьетнамскую войну. Я его не полюбила. И пошла покупать новый мобильник. Ныне модный Samsung galaxy не понравился мне из-за пластикового корпуса, учитывая мою способность ронять телефоны. iPhone для меня дорогой, и нет возможности вставить две симки, Sony напоминал о том аппарате, который был выдан мне сотовых дел мастером. В итоге я остановилась на HTC. Когда-то был у меня коммуникатор этой фирмы, служил верой и правдой, пока я не додумалась протереть экран жидкостью для снятия лака. И сенсорный экран перестал работать. Блондинка, да. В общем, обегав кучу магазинов, я остановилась в “Связном”, где мне и вручили новенький HTC. Учитывая, что в эту модель вставляются мини-симки, проверить телефон в магазине у меня не получилось. Сходив в салон сотовой связи, где мне бесплатно оказали услугу по замене обычных сим-карт на мини, я установила их в сотовый. И была уже готова дать имя новому телефону и жить с ним долго и счастливо. Но счастье мое оказалось коротко. На аппарате не работали сенсорные клавиши “домашняя страница” и “назад”. Пришлось вытащить сим-карты, которые уже не подходили для Sony Ericsson, и вернуться в “Связной”. Я пребывала в полной уверенности, что телефон мне без проблем заменят на такой же или другой модели. Но не тут то было. “Мы должны отправить ваш телефон на экспертизу, которая займет 20 дней”, – сказал продавец. На мое предложение осмотреть аппарат, который выглядит точно так же, как и вчера, не был залит, утоплен или уронен, молодой человек ответил: “Не положено! Если хотите, позвоните в call-центр “Связного”, если оттуда поступит распоряжение, то я с радостью верну вам деньги или поменяю аппарат”. Однако юрист “Связного”, девушка Юлия, выслушав мою проблему, приятным голосом предложила отдать телефон… в ремонт! Возмущению моему не было предела: почему я должна ремонтировать аппарат, которому нет и трех дней? С гордо поднятой головой и решением отстоять свои права во что бы то ни стало, я удалилась из магазина. Жить двадцать дней без сотовой связи – незаманчивая перспектива. Я себе этого позволить не могла, поэтому купила другой телефон HTC. Но уже в другом магазине, в кредит и предварительно сто раз проверив работоспособность аппарата. После чего обратилась за помощью в консультационный центр Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей. Там мне разъяснили мои права как покупателя сотового телефона. После чего специалисты помогли написать претензию, в которой мы перечислили статьи Закона РФ “О защите прав потребителей” и на их основании предъявили требование в двадцатидневный срок с момента получения претензии произвести экспертизу товара за счет продавца, расторгнуть договор купли-продажи некачественного аппарата и вернуть мне его стоимость. На заметку читателям, попавшим в подобную ситуацию: бланк такой претензии можно скачать в Интернете. Когда я принесла грамотно составленную бумагу, продавец-консультант печально принял ее у меня, зарегистрировал претензию по всем правилам и позвонил в головной офис, где ему, в связи с тем что покупатель попался на редкость привередливый, посоветовали провести экспертизу на территории и, раз уж я так требую, обеспечить мое присутствие. Бедному парню пришлось долго объяснять, что они могут провести экспертную оценку либо в Красноярске, либо в Новосибирске, а организовать мой проезд туда будет весьма накладно. Хотя, честно сказать, я бы не отказалась. В итоге на мою претензию через десять минут был получен ответ, где в официальной форме предлагалось не сопротивляться и отправить телефон на экспертизу. Я сомневалась. На кону стояло долгое мытарство по инстанциям, может быть, даже обращение в суд, поиск эксперта в Норильске, а взамен – моральное удовлетворение от мысли, что все по закону. Или соглашение с теми, кто не соблюдает закон, в угоду собственному спокойствию и лени. Три минуты размышления – и я поняла, что готовый ужин дома важнее. Отдала телефон, попросила расписку в том, что аппарат принят на экспертизу, что он совершенно новый, без царапин и следов утопления, и отправилась домой. По истечении 20 дней мне должны сообщить результаты проверки и, я надеюсь, вернуть деньги. По крайней мере, очень на это рассчитываю. |
0 | Твитнуть |