Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Традиция знать традиции
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
13 марта 2014 года, 13:52
Фото: Денис Кожевников
Текст: Юлия ГУБЕЛАДЗЕ
Педагоги детского сада №24 “Родничок” приобщают ребят к изучению истории, культуры и уклада жизни коренных малочисленных народов Севера. Они проводят с дошкольниками тематические мероприятия, привлекают к занятиям работников культуры и даже организовали в саду мини-музей. Все это благодаря гранту конкурса социальных проектов “Норильского никеля” “Nаше будущее – Nаша ответственность”.
Идея развивать у детей интерес к истории Севера возникла давно. Заведующая детским садом №24 Ольга Качурина работает в образовательной сфере Норильска уже 30 лет. По ее словам, в советские времена в городе уделялось значительно больше внимания теме культуры коренных малочисленных народов, чем сейчас. И нынешний проект призван возродить это важное направление в воспитании дошкольников и детей младшего школьного возраста.
– Я помню, что в восьмидесятые годы познавательный интерес к жизни и культуре северных народов в Норильске был очень высоким, – говорит Ольга Анатольевна. – Дошкольники хорошо знали, кто населял территорию Таймыра испокон веков, как живут эти народы, какие традиции поддерживают и многое другое. Во время перестройки интерес к этой теме угас. Мы в этом убедились, когда провели анкетирование родителей наших воспитанников: уже мало кто из них знаком с бытом и культурой коренных таймырцев.
Так, на вопрос, какие игры детей Севера вы знаете, 25 процентов респондентов ответили: “Ловлю оленей”. Остальные 75 процентов опрошенных не смогли назвать ни одной игры. Из числа национальных праздников 15 процентов родителей вспомнили только Вороний день. При этом все без исключения считают необходимым изучение в детском саду культуры и традиций народов Севера.
Красочный месяц
Проект, завоевавший грант “Норильского никеля”, педагоги назвали “Наследие Севера – в детских руках”. Реализовывать его взялись молодые специалисты – воспитатели “Родничка” Екатерина Карасева и Юлия Наскидаева. Затем они подключили к работе своих коллег. В том числе заместителя заведующей детским садом №24 по учебно-воспитательной и методической работе Наталью Каратееву.
– В первую очередь мы начали создавать методическую базу, – рассказала Наталья. – Разработали программу, диагностический инструментарий и методическое сопровождение, которое будет способствовать приобщению детей к культуре северных народов.
Каждый месяц обучения разбит на циклы и посвящен конкретному виду культурной жизни коренных малочисленных народов Севера. Февраль у нас проходил под знаком литературы. На занятиях ребята знакомились с произведениями местных поэтов и писателей. Главной темой марта стали “Краски Севера”. Сейчас мы рассказываем детям об известных художниках и фотографах Таймыра. Воспитанники делятся впечатлениями об их работах.
Параллельно с этим педагоги наладили связь с Норильской художественной галереей, Норильским колледжем искусств, Музеем истории освоения и развития НПР, библиотекой имени Саши Петряева и другими учреждениями культуры города. Их специалисты приходят в “Родничок”, чтобы поделиться с ребятами своими знаниями о коренных малочисленных народах, знакомят с творчеством местных жителей, помогают в проведении мероприятий.
Кроме того, детский сад посещают гости из школ и дошкольных учреждений всего района. На празднике Хэйро, который проводился в саду в конце февраля, побывали ученики школы №31, которые когда-то и сами ходили в “Родничок”.
Есть идея
Одним из самых ожидаемых новшеств в рамках проекта станет мини-музей “Сияние Севера”. Для его работы уже почти все готово. Скоро в детский сад прибудет оборудование. А воспитатели тем временем создают картотеку, собирают коллекции и уже планируют экскурсии.
– Одной из форм работы мини-музея будет передвижная выставка, – поделилась задумкой Ольга Качурина. – Мы соберем информационный и наглядный материал и будем представлять его в других образовательных учреждениях города. Таким образом, посетить мини-музей смогут не только воспитанники нашего детского сада, но и все желающие приобщиться к национальной культуре коренных северян.
Пока музей готовится к открытию, а воспитанники детского сада изучают уклад жизни народов Таймыра, Ольга Качурина с коллегами уже обдумывают новую идею, которую они представят в следующем конкурсе социальных проектов “Норильского никеля”. В чем заключается эта идея, авторы пока не говорят. Отмечают только, что она также будет направлена на развитие будущих поколений.
 
[*] Приоритетным направлением в работе детского сада “Родничок” является развитие физических способностей ребят. Он является федеральной экспериментальной площадкой по физическому развитию дошкольников. Воспитанники и педагоги “Родничка” – неоднократные призеры общегородских спортивных соревнований. В рейтинге дошкольных образовательных учреждений Норильска по данным прошлого года детский сад №24 занял второе место.
 
Экспонаты для мини-музея готовят заранее
0

Читайте также в этом номере:

Чужие гены (Екатерина БАРКОВА)
Старый экзамен по-новому (Лариса ФЕДИШИНА)
Заслужили награды (Александра КАМЫШЕВА)
Проштрафились (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Срок отложен (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Будет как новая (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Сквозная линия (Валентина ВАЧАЕВА)
Подросток поймет (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Обновление “Скалистой” (Екатерина БАРКОВА)
Старт для умников (Валентина ВАЧАЕВА)
Сотовая эпопея (Марина БУШУЕВА)
Документ на память (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Обо всем объективно (Выбор зрителя с Еленой КОВАЛЕНКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск