Разрешите обратиться!
ЗАКОН И МЫ
3 апреля 2014 года, 18:30 Фото: Денис Кожевников Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
|
В последнее время участились случаи оскорблений, угроз, а иногда даже нападений на сотрудников правоохранительных органов. Только за последние полтора месяца в Норильске двое граждан были привлечены к ответственности за оскорбление полицейских.
Бывают ли такие ситуации при обращении граждан в дежурную часть? И могут ли выйти из себя сами полицейские? С такими вопросами мы обратились к заместителю начальника полиции Отдела МВД России по городу Норильску Андрею Андрееву. – Сюда, в дежурную часть на Бегичева, 9, очень редко звонят люди, которые допускают некорректный тон, – отмечает наш собеседник. – Если же такое происходит, сотрудники полиции вправе прекратить разговор. Практика показывает: чаще всего такие граждане находятся в состоянии алкогольного опьянения. В этих случаях нам приходится принимать меры административного характера. В дежурной части ведется аудиозапись всех звонков, и, как вы понимаете, сегодня не составляет труда определить не только номер телефона, но и местонахождение позвонившего человека. В отношении полицейских, по словам Андрея Андреева, правила не менее строги. – Если выявлен факт некорректного обращения нашего сотрудника с населением, принимаются соответствующие меры. Большое внимание в работе ОМВД уделяется вежливому, культурному общению сотрудников полиции с гражданами. Предоставление государственной услуги по принятию тех или иных мер со стороны отдела МВД должно быть качественным, поэтому личный состав дежурных частей проходит специальный инструктаж. Сотрудник полиции должен всегда представиться: назвать свои фамилию, имя, отчество и должность. Этого же он просит и от гражданина. В противном случае обращение будет отнесено к разряду анонимных, которые не регистрируются, если только не содержат сообщение о готовящемся преступлении либо террористическом акте или массовых беспорядках, – обращает внимание Андрей Андреев. – Также без рассмотрения по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения в отношении должностного лица ОМВД. Открыты для населения Посмотреть, каким образом ведется работа с обращениями граждан, наш собеседник предложил непосредственно в дежурной части на Бегичева, 9. Именно сюда стекается вся информация о правонарушениях и преступлениях, совершенных в городе. По словам Андрея Андреева, дежурная часть – сердце норильского ОМВД. Здесь организована прямая связь со всеми городскими отделами полиции, а также взаимодействие с экстренными службами, в том числе с МЧС, ФСБ, Единой дежурной диспетчерской службой (ЕДДС). Благодаря системам видеонаблюдения идет постоянный мониторинг территории снаружи и внутри помещения. Смена помощника оперативного дежурного, старшего оперативного дежурного и начальника смены длится сутки, а иногда и больше. – Это очень тяжело, – не скрывает Андрей Андреев. – Дежурная часть следит за оперативной обстановкой, руководит всеми нарядами ОМВД, заступившими на дежурство, ведет прием и регистрацию заявлений-сообщений, а также заявлений о справках, которые регистрируются в книгах учета сообщений о преступлениях и происшествиях. Ответ по ним заявители должны получить в течение трех дней, а в исключительных случаях – по решению начальника органа внутренних дел – срок продлевается до десяти дней. Сотрудниками дежурной части осуществляется контроль за сбором первоначальных материалов и принятием решений в дежурные сутки. Для обслуживания поступивших сообщений о преступлениях, происшествиях оперативный дежурный направляет наряды наружных служб: патрульно-постовой службы, ГИБДД, следственно-оперативные группы. Либо участкового. – С какими обращениями чаще всего приходится иметь дело сотрудникам дежурной части? – В ночное время к нам обычно поступают звонки о совершении административных правонарушений. Как правило, речь идет о нарушении тишины, семейных скандалах… Днем в дежурную часть ОМВД как от граждан, так и от юридических лиц поступают сообщения иного рода. К сожалению, несмотря на проводимую профилактическую работу в средствах массовой информации, по-прежнему в Норильске распространены факты так называемого телефонного мошенничества, когда граждане переводят денежные средства злоумышленникам через банкоматы и платежные терминалы, – отмечает Андрей Андреев. – Помимо этого регистрируются случаи, когда граждане совершают покупки в интернет-магазинах, однако товаров так и не получают. Зимой наиболее частые преступления на улицах города – это грабежи. Как правило, они происходят в период условий плохой видимости. Летом отмечается всплеск подростковой преступности, причинения телесных повреждений на почве алкогольного опьянения. Чаще, чем в другое время года, на дорогах города появляются водители в нетрезвом состоянии. – Сколько в среднем за день бывает обращений в дежурную часть? – Более ста, включая районы Талнах и Кайеркан. – Люди обычно звонят? – И звонят, и обращаются письменно либо через сайт. Согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года №59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” регистрация интернет-обращений производится в течение трех дней. Обращение, поступившее в ОМВД по городу Норильску в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен, о чем граждан своевременно уведомляют. И здесь хотелось бы обратить внимание вот на что. При заполнении бланка обращения на сайте человеку нужно не только изложить суть предложения, заявления или жалобы, но и обязательно указать свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес. Согласно закону ответ на обращение, поступившее по Интернету, направляется гражданину по почтовому адресу. – А если не хочется ждать столько времени? – В целях сокращения срока рассмотрения обращения мы также рекомендуем обращаться письменно или устно в органы внутренних дел по месту жительства. Если разрешение вопросов не относится исключительно к компетенции ОМВД по Норильску, то оно может быть направлено для непосредственного рассмотрения в территориальные отделы полиции. Также граждане могут направлять свои письменные предложения, заявления, жалобы (с вложением документов, необходимых для рассмотрения) по адресу: 663319, г. Норильск, ул. Бегичева, 9. Либо факсом (3919) 47-24-96. Если люди считают, что их вопрос полностью не разрешен, они могут обратиться лично к руководителям подразделений. Дни и часы приема указаны на сайте норильского ОМВД, на странице “Общественная приемная”, а также на стендах первого этажа на Бегичева, 9. Здесь же можно найти телефоны прокуратуры, Норильского городского суда, телефоны доверия Главного управления МВД России по Красноярскому краю и экстренной психологической помощи. Граждане, столкнувшиеся с неправомерными действиями сотрудников правоохранительных органов, могут позвонить по телефону доверия Отдела МВД Норильска – 472-472. Хочется в который раз подчеркнуть: полиция открыта для населения. |
0 | Твитнуть |