Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Дальше и больше
СВОБОДНАЯ ТЕРРИТОРИЯ
3 апреля 2014 года, 16:19
Фото: Денис Кожевников
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Когда выпускник Санкт-Петербургского театрального института Сергей Даданов получил приглашение в Норильскую драму, он обратил внимание, что в афише самого северного театра значится спектакль “Утиная охота”.
“Приличный театр, культурный город”, – решил артист, назначенный на роль молодого Валентина в постановке Егора Чернышова “Валентинов день”. Сегодня в репертуаре Норильского драматического уже нет ни “Утиной охоты”, ни “Валентинова дня”. Сменился и главный режиссер, но Сергей Даданов не остался без главных ролей. В спектакле “Это все она”, вошедшем в театральную афишу после второй “Полярки”, у него роль Сына, которую артист считает очень важной для себя. Когда Даданову поступило предложение организовать театральную студию при Публичной библиотеке, обладатель красного диплома престижного театрального вуза с удовольствием стал  еще и режиссером, сценографом – одним словом, художественным руководителем. В канун Всемирного дня театра в библиотеке на Ленинском, 20а, с аншлагом прошла премьера “Маленькой ведьмы” (по мотивам сказки Пройслера “Маленькая Баба-яга”) в постановке Сергея Даданова.
Только девочки
– Пришлось долго искать пьесу без мужских ролей, так как в студию пришли только девочки. Первое время на роли в “Маленькой ведьме” претендовали сразу три состава, а остались самые стойкие.
Саша Бабенко, идеально, по словам режиссера, подошедшая на главную роль, учится в 9-м классе лицея №1. Это она, увидев объявление о наборе в студию, позвала за собой своих подруг. Однокласснице Маше Трясциной досталась роль Ведьмы Ночных Кошмаров, превращающейся время от времени то в старушек, то в Лошадь. Главную Ведьму сыграла лицеистка Настя Скрыпникова, а Румпумпель – Елизавета Зозуля, которая учится в училище №105. Из всех участниц спектакля только одна – Лиза Огиенко – подумывает об актерской профессии. Ей Даданов доверил не только роль Вороны, но и постановку танцев, так как у Лизы есть хореографическая подготовка. Сам режиссер вышел на сцену в роли Филина (с бас-гитарой), на второй гитаре играл Еще Филин – сотрудник библиотеки Вадим Сундеев.
Музыкальное оформление, сценография, включая изготовление декораций, – все легло на плечи режиссера-постановщика. Так, своими руками он изготовил многофункциональный восьмигранный барабан, он же стол. В спектакле про волшебство всё и все постоянно во что-то перевоплощаются. Колотушки для барабана – в старушечьи клюки, Ведьма – в Лошадь. Получается действительно сказочно. Плюс музыка, живая, рок-н-рольная, и “Времена года” Вивальди в органном исполнении – из динамиков.
В поисках героя
Сразу после премьеры студия пополнилась еще одной артисткой. К одноклассницам присоединилась Яна Янко.  Без всякой паузы студийцы приступили к разбору следующего спектакля. Сергей Даданов предложил для постановки повесть Сэлинджера “Над пропастью во ржи”.
– У девочек тот же возраст, что и у героев книги Сэлинджера.  Он, Фицджеральд, Хемингуэй, Фолкнер, Воннегут в своих произведениях шли вразрез с традиционной американской мечтой, каждый по-своему показывая, что это обманка, иллюзия. Мы переняли американскую идеологию, и поэтому сегодня эта тема актуальна и у нас. Все герои Сэлинджера, особенно главный, хотят чего-то другого и категорически не приемлют лицемерия.
Премьера нового спектакля намечена на осень. Сейчас идут читка и поиски исполнителя роли Холдена Копфилда. Режиссер считает, что без него спектакля может и не быть. А вот некоторые его подопечные уверены, что строптивца Холдена могла бы сыграть девушка. В этом, например, не сомневается Маша Трясцина, она же Ведьма Ночных Кошмаров.
Надеемся, что у Сергея и его подопечных все получится и студия прирастет не только артистками, но и артистами. Единственное, что может помешать ее работе, – это занятость худрука в театре. Непросто было совмещать новогодние спектакли, участие во второй “Полярке” и репетиции в “Примадоннах”. По словам Сергея Даданова, это немало, но, если бы не студия, он мог бы играть и больше…  
В готовящемся к постановке “Бенефисе Геннадия Несчастливцева” по “Лесу” Островского у Даданова роли Суфлера, Арестанта и Мужика (очень похоже использован артист в “Примадоннах” – Ведущий, Полицейский, Мальчик, Официант). Признаться, хотелось бы увидеть его и в другом амплуа. Тем более что артист считает Норильск располагающим к творчеству.
– У Ибсена в “Дикой утке” есть персонаж, который все время собирается что-то сделать, но так и не делает…  Этот разрыв был какое-то время, пока я не уехал в Норильск, близок мне самому. Здесь я почувствовал себя спокойно и сказал, что теперь могу заниматься  искусством.
0

Читайте также в этом номере:

У каждого свой старт (Денис Кожевников)
Задание на завтра (Лариса ФЕДИШИНА)
Грантиозные планы (Елена ПОПОВА)
Дорожный интерес (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Готовы ехать (Татьяна РЫЧКОВА)
Армия ждет патриотов (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Новые стандарты (Ростислав ЗОЛОТАРЕВ)
В субботу – во дворец! (Лариса ФЕДИШИНА)
Дети ведут к победе (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Вышли из Коми (Иван ТАГАНКИН)
А женщина в теории сильна (Евгения СТОРОЖКО)
Большая переделка (Инна ШИМОЛИНА)
Комфорт для правосудия (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
“Полет-2” (Валентина ВАЧАЕВА)
За собак ответят (Виктор ЦАРЕВ)
Разрешите обратиться! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Продавцы времени (Елена ПОПОВА, Лариса ФЕДИШИНА)
Бригада (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Всё знает (Екатерина БАРКОВА)
Не умереть от опечатки (Выбор зрителя с Еленой КОВАЛЕНКО)
РГО Таймыром приросло (Денис Кожевников)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск