В будущее по новым ступенькам
У ремонтников
3 апреля 2014 года, 18:48 Текст: Татьяна РЫЧКОВА
|
В авторемонтном цехе №2 (АРЦ-2) производственного объединения “Норильсктрансремонт”, входящего в состав ООО “Норильскникельремонт”, завершаются эксперименты по обкатке технологий XXI века. Каких именно, мы узнали у начальника АРЦ-2 Сергея ГЛУШАНОВСКОГО.
На участке технического обслуживания авторемонтного цеха №2 все сотрудники в трудовом процессе, необходимо уложиться в поставленные сроки. Начальник АРЦ-2 Сергей Глушановский рассказывает: – Утром в начале смены машины по графику поставляются на участок, вечером – приемка автомобилей заказчиком, выезд на линию. Между тем техника довольно “пожилого возраста”. Поэтому стараемся поддерживать ее работоспособность. Как известно, залог здоровья – профилактика болезней. Формула верна как для людей, так и для машин. Профилактика может быть более эффективной. В “Норильсктрансремонте” решили попробовать самую современную. Надо отметить, на предприятии не первый год успешно работает научно-технический совет, где регулярно рассматриваются самые передовые технологии и решаются вопросы их применения в условиях производства. Новшества коснулись и АРЦ-2. – До сих пор для подшипников, втулок и практически всех узлов, которые есть в автомобиле, использовалась одна смазка “Литол-24”, – рассказывает Сергей Глушановский. – В октябре прошлого года мы связались с российскими разработчиками смазок нового поколения и получили опытные образцы для испытаний. По согласованию с руководством “Норильского промышленного транспорта” выбрали шесть автомобилей одной и той же марки. Это КамАЗ-4310 и его модификации. Две машины сейчас работают на литоле, две – на многофункциональной металлоплакирующей смазке и две – на универсальной всесезонной смазке. Фотосессия для подшипников Последние две смазки из этого списка – продукты XXI века, поясняет начальник АРЦ-2. По своим заявленным техническим характеристикам значительно превосходят литол. Должны повысить “ходимость”, увеличить межремонтный период, сохранить надежность и целостность отдельных узлов. А именно это и является главной целью испытаний. Ремонтники участка технического обслуживания закладывают смазку в ступичный подшипник снятого с машины колеса. Испытания проводятся как раз на узлах ходовой части и рулевого управления. В данном случае это обычный литол. КамАЗы – участники эксперимента уже находятся в работе на линии. Замена смазки в их узлах производится через 12 000–14 000 километров пробега строго по графику в присутствии специальной комиссии. Узлы, в которые заложена смазка, разбираются, оцениваются по состоянию и фотодокументируются, чтобы потом можно было сравнить износ деталей на всех шести машинах. Блестящие характеристики современных смазок проверяются на практике в условиях эксплуатации Норильского промышленного района, в том числе при крайне низких температурах, говорит начальник АРЦ-2. Сергей Алексеевич перечисляет достоинства данных продуктов, останавливаясь на самом интересном: – Одна из смазок по характеристикам взаимодействует с металлом. Это абсолютно новая для нас технология, образующая тонкую пленку, которая восстанавливает первоначальное состояние материала. Что позволяет значительно увеличить срок службы подшипников, агрегатов. Полгода испытаний закончатся в мае 2014-го, ждать результатов остается недолго. Полимеры упрощают процесс Если в зуб поставить очень хорошую пломбу, он прослужит долго. Так же можно подлечить и машину. – Нас очень заинтересовала тема применения полимерных материалов для ремонта и восстановления узлов и агрегатов в спецтехнике, – рассказывает Сергей Глушановский. – Это специальные составы, которые позволяют, например, восстанавливать посадочные места подшипников, различных втулок без применения сварки и наплавки. Для ясности начальник АРЦ-2 приводит пример стандартной технологии: – Чтобы отремонтировать ступицу колеса, ее надо демонтировать, произвести наплавку посадочного места обычными электродами, дальше идет расточка под размер на токарном станке. Все это очень трудоемко и занимает много времени. Полимеры упрощают процесс ремонта. “Заплатка” из этих материалов отличается высокой долговечностью и может быть использована для заделки коррозионных повреждений (даже крупных): раковин, вмятин, трещин, обломов, разрывов и при нарушениях геометрических размеров. Еще одним преимуществом является возможность последующей механической обработки, причем не только слесарными операциями, но и сверлением, фрезерованием и другими способами. Это позволяет существенно упростить технологию ремонта. Быстрее, дешевле, лучше – Сейчас специальный состав просто наносится на нужное место, требующее восстановления. Далее, после застывания, если необходимо, все излишки полимера легко убираются с помощью инструмента, в том числе и абразивного, – Сергей Глушановский рассказывает о преимуществах новой технологии более подробно. – При этом не происходит выкрашивания полимера, и поверхность после отработки имеет гладкую и беспористую структуру. Первую ступицу мы полимерными материалами уже восстановили, она при эксплуатации показала себя хорошо. Теперь оттачиваем процессы реставрации узлов. Полимеры – это гораздо быстрее, с меньшими затратами и по качеству лучше, говорит начальник АРЦ-2. При небольшом износе с их помощью подшипник в корпус можно просто “вклеить”. При этом надежность реставрируемого узла сохраняется. Заказчики – “Норильский промышленный транспорт” – эксперименты по внедрению новой технологии одобряют. Сейчас агрегаты, восстановленные полимерами, находятся на техническом тестировании. – В случае если результаты будут положительные, мы планируем перейти по отдельным узлам и агрегатам с восстановительных работ методом наплавки на реставрацию полимерами, – говорит начальник АРЦ-2. – В течение ближайших двух месяцев уже будут конкретные результаты. Работа с материалами XXI века не отменяет выполнения правил техники безопасности и эстетику быта. На участке техобслуживания АРЦ-2 полным ходом идет ремонт сетей освещения силами подразделений ООО “Норильскникельремонт”, помогают коллеги. Смотровые ямы оснащаются новыми светильниками, ну а на авторемонтном участке он уже окончен: здесь полностью заменены светильники, электропроводка, смотровые ямы отремонтированы и покрашены. Все три приятных и нужных пункта обновления – новые технические смазки, полимеры и ремонты сетей освещения – рассчитаны на ближайший год. |
0 | Твитнуть |