Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Готовы ехать
ТЕМА
3 апреля 2014 года, 15:29
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
Когда, наконец, в коммерческом транспорте Норильска можно будет проехать по единой социальной карте? Я попробовала разобраться в этом вопросе.
Да, население России стареет. И вот уже даже в Норильске, несмотря на то что наш город самый молодой в Красноярском крае, почти каждый четвертый относится к разряду так называемых льготников. Начиная  с 2009 года управлением социальной политики было выдано 39 тысяч 140 единых социальных карт. Почти каждый четвертый житель НПР имеет право на льготный проезд. Его используют не все.
Удар по бюджету
За февраль 2014-го в Норильском отделении “Почты России” было зафиксировано 11 тысяч 270 пополнений единых социальных карт, в среднем же эта цифра – восемь тысяч в месяц.
По краевому Закону “Об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта” в коммерческом транспорте единые социальные карты тоже должны принимать для оплаты, но пока этого нет. Нужны ли норильчанам-льготникам коммерческие автобусы? Я обратилась за ответом на этот вопрос к горожанам.
– Нужны, –  поделилась своим мнением председатель общественного объединения “Защита жертв политических репрессий” Елизавета Обст. – Членам нашего объединения  приходится часто ездить по больницам. Ждать городских автобусов зачастую приходится до посинения, сколько пришлось стоять на остановках в эту лютую зиму. Но, если ездить на маршрутках за наличные, это заберет весомую сумму из бюджета пенсионера. По единой социальной карте –  другое дело. Но в коммерческие автобусы с ней не сядешь.
– Воспользоваться единой социальной картой можно только на муниципальных желтых автобусах, а они ходят не так часто, как хотелось бы, – рассказала пенсионерка Антонина Рыбкина. –  Я, к сожалению, состою на учете у разных врачей, и в ноябре прошлого года мне понадобился очередной курс реабилитации в дневном стационаре. В эти самые жуткие 40 градусов я вынуждена была ездить в больницу. Меня изумляет, что в Красноярске ездить на коммерческом транспорте по единой социальной карте можно начиная с 2009 года. Почему в Норильске этот закон не действует?
Почетный гражданин Норильска Василий Иваницкий подытожил: “Очень многие мои знакомые не ждут городские автобусы – стоять на улице холодно, теплых остановок очень мало. Садятся на коммерческие, которые ездят чаще, но там единые социальные карты к оплате не принимают. Удар по бюджету. Очень хорошо, если бы власти города и правительство Красноярского края взяли этот вопрос под контроль”.
Вывод простой: городским льготникам коммерческий транспорт нужен. Зато коммерсантам-перевозчикам льготники  нужны не очень. Для них это тоже удар по бюджету.
Одним – право, другим – обязанность
Закон велит коммерсантам-перевозчикам принимать у льготников для оплаты проезда единые социальные карты. Именно об этом шла речь на недавнем совещании в городской администрации. Приглашенные на мероприятие восемь руководителей коммерческих фирм-перевозчиков рассказали: исполнение закона обернулось для них большим количеством сюрпризов.
Во-первых, придется потратиться на установку на каждой машине спутниковой системы ГЛОНАСС (16 тысяч за каждую) взамен совсем недавно приобретенных GPS. Так велит федеральный закон. Из собственных карманов придется также выложить по 1886 рублей за ежемесячное обслуживание каждой из систем навигации, 239 рублей – за аренду каждого терминала для считывания данных с соцкарт. С одной поездки удержится 85 копеек в пользу Красноярска. Коммерсант получит не 20 рублей, а 19,15, на межрайонных маршрутах – 29,15.
На установку системы ГЛОНАСС на всех машинах ее парка понадобится около полумиллиона рублей, сообщила “Заполярному вестнику” руководитель одной из коммерческих фирм-перевозчиков. Для обслуживания считывающих устройств придется нанять минимум двух работников – еще минус 40 тысяч. Постоянно включенный Интернет – еще 10 тысяч. 12 тысяч стоит аренда оборудования. А ведь у коммерсантов есть и другие расходы – например, за страхование жизни пассажиров нужно отдать 270 тысяч рублей, заплатить за техническое обслуживание и запчасти, выдать зарплату персоналу и так далее.
Напрашивается вопрос: вынесут ли бремя груза мелкие коммерческие фирмы-перевозчики? Время покажет. Кроме денежных затрат нужно заключить с красноярским Минтрансом договор на предоставление компенсации за данную услугу. А это очень непростое дело, приходится собирать и по два-три раза переделывать необходимый пакет документов, пожаловались перевозчики-коммерсанты.
Компенсацию за провоз льготников будут переводить из Красноярска. А вдруг да не пришлют, засомневались некоторые из приглашенных на совещание. Тогда возить ветеранов и инвалидов за свой счет? Что расходы большие, уже ясно, будут ли доходы?
– Они нам не нужны, – высказал свое мнение о перевозке льготных пассажиров один из руководителей коммерческих фирм-перевозчиков в приватной беседе. – Но есть постановление правительства, что мы должны. А как – в законе не прописано.
Проезд будет
Какой бы длинной ни была полоса препятствий, дело все же сдвинулось с мертвой точки. Начальник отдела транспорта управления городского хозяйства администрации города Татьяна Жибинова сообщила “Заполярному вестнику”, что компании “ЗТК” и “ЗТК +” препоны преодолели, в крае все необходимые документы подписаны. Как только в автобусах будут установлены считывающие терминалы, льготные пассажиры смогут ездить по маршрутам 7а, 7б, 8а и 8б.
Сейчас процедуру сбора документов начали еще два коммерческих перевозчика – с помощью Таймырского центра навигации и мониторинга, который является посредником во всем процессе.
Так что вопрос с проездом льготников в маршрутках, будем надеяться, скоро будет решен.
 
0

Читайте также в этом номере:

У каждого свой старт (Денис Кожевников)
Задание на завтра (Лариса ФЕДИШИНА)
Грантиозные планы (Елена ПОПОВА)
Дорожный интерес (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Армия ждет патриотов (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Новые стандарты (Ростислав ЗОЛОТАРЕВ)
В субботу – во дворец! (Лариса ФЕДИШИНА)
Дети ведут к победе (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Вышли из Коми (Иван ТАГАНКИН)
А женщина в теории сильна (Евгения СТОРОЖКО)
Большая переделка (Инна ШИМОЛИНА)
Комфорт для правосудия (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
“Полет-2” (Валентина ВАЧАЕВА)
Дальше и больше (Валентина ВАЧАЕВА)
За собак ответят (Виктор ЦАРЕВ)
Разрешите обратиться! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Продавцы времени (Елена ПОПОВА, Лариса ФЕДИШИНА)
Бригада (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Всё знает (Екатерина БАРКОВА)
Не умереть от опечатки (Выбор зрителя с Еленой КОВАЛЕНКО)
РГО Таймыром приросло (Денис Кожевников)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск