Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Ответная реакция
Прямая линия
24 апреля 2014 года, 17:48
Фото: Татьяна ЧЕРНОВА
Текст: Елена ПОПОВА
В “Заполярном вестнике” прошла прямая линия с помощником прокурора Норильска Денисом БЕЛКИНЫМ. Тема – проблемы, с которыми сталкиваются горожане, в сфере ЖКХ и жилищных отношений. На горячий телефон “ЗВ” поступило более двадцати вопросов, и вместо часа гость провел в редакции в два раза больше отведенного времени.
Сегодня мы публикуем ответы на часть волнующих норильчан вопросов
 
“Когда я начала приватизировать квартиру, дочь была несовершеннолетней. К моменту выдачи документов о праве собственности дочь достигла совершеннолетия, и квартира была приватизирована на двоих. Говорили, что дети, которые участвуют в приватизации, не будут иметь проблем в дальнейшем. Сейчас дочь живет в Красноярске, где много разных жилищных программ для молодых семей, но ей везде отказывают, так как она имеет собственность – ½ часть квартиры. Что делать, чтобы у дочери все-таки появилась возможность участвовать в жилищных программах?”
– Здесь, во-первых, нужно отличать нормы законодательства о приватизации, которая действительно предусматривает, что несовершеннолетние дети, которые участвовали однажды в приватизации собственности, могут, достигнув совершеннолетия, повторно принять участие в этом процессе. Однако эта норма касается только жилых помещений, предоставленных гражданам по договорам социального найма. Что касается различных программ, направленных на решение жилищных проблем отдельных категорий населения, в том числе молодых семей, то, как правило, одним из условий участия в них является отсутствие у человека жилого помещения на праве собственности. Если жилье в собственности есть, то стать участником программы невозможно.
Более подробно можно было бы ответить на этот вопрос, если бы было указано, о какой конкретно программе идет речь. Их много, и условия участия в них различаются. Что можно сказать наверняка: в приватизации девушка участвовать повторно может, если получит жилье по договору социального найма. При этом, для того чтобы получить жилье по договору социального найма, у нее не должно быть жилья в собственности.
 
“Я проживаю в квартире по Орджоникидзе, 1б. Всю зиму в квартире было очень холодно. Регулярные обращения в ЖЭК не помогали. Могла ли такая ситуация сложиться из-за запуска в эксплуатацию такого большого объекта, как комплекс “Арена”? Вероятно, все тепло микрорайона уходит туда. Что делать и куда обращаться?”
– Я не инженер и не могу компетентно прокомментировать, может ли причиной холода в конкретном многоквартирном доме быть иной объект, расположенный рядом.
Если же говорить о том, что делать, чтобы избавиться от низких температур в квартирах, то могу предложить следующее – в том случае, если обращения в управляющую компанию не помогают. Во-первых, гражданин, в квартире которого температура ниже установленного минимума, может потребовать от обслуживающей организации перерасчета за тот период, когда температура в жилом помещении была ненадлежащей. Либо, если человек считает, что это следствие недобросовестных действий со стороны управляющей компании, он имеет право обратиться с жалобой в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края. Это специализированный орган, который занимается в том числе региональным государственным жилищным контролем. Служба правомочна выдать управляющей компании предписание об устранении выявленных нарушений с указанием конкретных сроков исполнения. Также данная служба правомочна наложить на управляющую компанию штраф за нарушение нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами.
Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением правительства №354 от 6 мая 2011 года, предусмотрен следующий порядок перерасчета за ненадлежащее оказание коммунальных услуг, в том числе по отоплению:
1. Перерасчет делается за период, начальной датой которого является дата поступления жалобы потребителя в управляющую компанию.
2. Правилами не предусмотрено письменное заявление гражданина. Однако в случае устного обращения человек должен понимать, что здесь все зависит исключительно от добросовестности обслуживающей организации. Бывают ситуации, когда по каким-то причинам заявка не зафиксирована. В этом случае гражданину нечем будет подтвердить факт своего обращения в управляющую компанию. Поэтому если ему нужен гарантированный перерасчет, то, безусловно, нужно обращаться с письменным заявлением.
 
– Наталья Захаровна спрашивает: “В первом подъезде по проспекту Ленинскому, 39а, уже 15 лет не проводился ремонт. В управляющей компании говорят, что дом стоит в очереди на проведение ремонта, но фактически ремонт не проводится. Куда следует обращаться в данном случае? И второй вопрос: с наружной стороны дома не заделаны межпанельные швы, из-за чего в квартирах, особенно угловых, очень холодно. На многочисленные письменные обращения по этому поводу в управляющей компании не реагируют (имеются зарегистрированные в управляющей компании заявления), может ли помочь прокуратура?”
– Эти два вопроса в некотором смысле взаимосвязаны. Согласно действующему с 2005 года Жилищному кодексу РФ ремонт многоквартирного дома – как текущий, так и капитальный – проводится на основании решения общего собрания собственников помещений. Не реже раза в год собственники должны проводить собрания и принимать решения о том, каким образом они будут управлять принадлежащим им на праве собственности имуществом. В том числе на собрании принимается решение о текущем либо капитальном ремонте многоквартирного дома. Соответственно, если такое решение не принято, претензии можно предъявить только самим собственникам жилья.
Второй момент: существуют правила эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года, в которых прописаны определенные требования к работе, проводимой управляющей компанией. В числе прочего эти требования регулируют нормы содержания имущества в подъездах. В том числе речь идет о замене почтовых ящиков, замене приборов освещения, окраске стен в подъезде, заделке межпанельных швов и так далее. Если управляющая компания приняла на себя по договору оказание услуг по ремонту и содержанию общедомового имущества и при этом ненадлежащим образом исполняет свои обязанности, то граждане имею право обратиться в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края. Сегодня на территории края только этот орган имеет право проводить проверки в связи с подобными обстоятельствами и принимать меры реагирования. В том числе привлекать виновных лиц к административной ответственности.
 
“В доме №88 по улице Нансена проживает жилец, который ведет асоциальный образ жизни. В квартире у него помойка, клопы, тараканы. В школе и садике нашим детям делают замечание из-за того, что у них на теле следы укусов. Просят нас, родителей, принять меры. Но как это сделать? Неоднократные обращения в управляющую компанию, Роспотребнадзор, УЖКХ, полицию результата не дали. Нам говорят, что этот жилец является собственником квартиры. При этом помещение несколько раз горело. Мы в отчаянии. Вопрос не решается уже четыре года. За квартиру мы платим вовремя. Но почему тогда права этого человека соблюдаются, а наши – нет? У нас маленькие дети и родители-инвалиды”.
– К сожалению, в отношении таких случаев существует пробел в правовом регулировании. Если человек является собственником жилого помещения или даже нанимателем, войти в квартиру представители надзорного или контрольного органа могут только с его согласия. Соответственно, если жилец такого согласия не дает, то провести в квартире проверочные мероприятия невозможно. Некоторые недобросовестные, а в ряде случаев и неадекватные граждане этим правом злоупотребляют. Что можно посоветовать в подобной ситуации? Без сомнения, речь идет о нарушении правил пользования жилым помещением. В таких случаях в соответствии с гражданским законодательством у органов местного самоуправления есть право принимать решение о выселении граждан, которые ведут асоциальный образ жизни и тем самым систематически создают неудобства соседям. Если такой человек проживает в квартире на условиях соцнайма, администрация Норильска вправе расторгнуть договор. Если речь идет о собственнике, как в данном случае, то органы местного самоуправления правомочны подать иск в суд о выселении данного гражданина. Для этого жильцы дома должны обратиться с соответствующим ходатайством в администрацию города. После принятия решения судом квартира будет продана на торгах, а вырученная от продажи сумма возмещена собственнику. Эта процедура достаточно сложная, и, насколько я знаю, в Норильске таких прецедентов до сих пор не было. Однако это единственный законный способ действий.
 
Продолжение прямой линии в следующем номере “Заполярного вестника”

 
0

Читайте также в этом номере:

Побиты все рекорды (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Скажем “да” охране труда (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Дамба больше не нужна (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Порисуем на… автобусах (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
В честь Победы (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Никто не будет забыт (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Возвращайся, сделав круг (Лариса ФЕДИШИНА)
Правила съема (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Экспертиза наоборот (Елена ПОПОВА)
Мастерская мечты (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Прием против талых вод (Марина БУШУЕВА)
SIBRA-бонусы (Татьяна РЫЧКОВА)
Напоминание о счастье (Лариса ФЕДИШИНА)
Аудит на 465-й отметке (Татьяна РЫЧКОВА)
Есть идея? На ярмарку! (Марина БУШУЕВА)
Знакомьтесь, это фабрика (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Хорошая работа (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Путешествие во времени (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Отмаршировали (Екатерина БАРКОВА)
“Я телевизор не смотрю” (Выбор зрителя с Еленой КОВАЛЕНКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск