Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Аудит на 465-й отметке
ПРОВЕРКИ
24 апреля 2014 года, 17:54
Фото: Денис Кожевников
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
Вторник, день ТБ. Дозором владения свои обходят заместитель директора ЗФ по минерально-сырьевому комплексу Роберт Галаов, директор рудника “Заполярный” Павел Изосимов и главный инженер карьера рудника “Заполярный” Игорь Уваров. Мы на 465-й отметке. Позади серпантин горных дорог, по сторонам – заснеженные полосатые борта карьера, представляющего собой огромную воронку.
– Масштабы: верхняя отметка 465-я, нижняя 75-я, глубина карьера 390 метров, – выдает лаконичную информацию Павел Изосимов. И отвечает на вопрос, что в день ТБ ищут здесь, на высоте, три руководителя.
– Мы не ищем. Мы смотрим, правильно работают наши работники или нет. Наша задача: они должны выполнить план, не нарушая технику безопасности.
– Специально нарушений мы не ищем, – говорит Роберт Галаов. – Это аудит, про который говорят каждый день. Руководителю, пришедшему со стороны и имеющему за плечами много лет опыта, нетрудно увидеть, соблюдаются ли правила техники безопасности. Если в одном месте есть закол, значит по всему руднику они могут быть. Если я где-то обнаружил отсутствие ограждения, то же может быть и в другом. Зафиксировать нарушения и выдавать предписание на устранение недочетов – вот наша задача. Потом информация стекается в управление по охране труда, делаются определенные выводы по наведению порядка.
Дороги в карьере сложные, ездит по ним большегрузный транспорт. Главное здесь – наличие ограждений. На этой площадке с ограждениями все в порядке, выносят свое заключение проверяющие.
Павел Изосимов уверяет, что во время подобных инспекций грубых нарушений практически не встречается, а мелкие устраняются в течение смены. Нарушители депремируются. Терять в деньгах не хочется никому, поэтому люди правила ТБ стараются соблюдать.
ТБ против катаклизмов
Главный инженер карьера рудника “Заполярный” Игорь Уваров рассказывает, какие природные и техногенные факторы оказывают значительное влияние на безопасность ведения горных работ при разработке полезных ископаемых открытым способом.
Например, в 1992 году по северо-западному борту карьера прошел оползень. Люди не пострадали, техника своевременно была выведена в надежное место. С целью безопасного возобновления горных работ на данном участке исследовательским институтом ВНИМИ были произведены расчеты по устойчивости борта карьера и на их основании внесены изменения в рабочий проект, что позволило в 1997 году возобновить работы.  
– В проекте предусмотрен угол погашения борта карьера, который мы должны строго выдерживать, – рассказывает Игорь Уваров. – Рассматриваются горно-геологические условия залегания пород, их физические и химические свойства, которым тоже необходимо уделять внимание.
На протяжении последних лет для обеспечения безопасного ведения горных работ предприятие неоднократно привлекало научно-исследовательские институты Санкт-Петербурга. Выданные НИИ рекомендации успешно воплощаются в производство, что способствует снижению вероятности возникновения техногенных аварий на предприятии и успешному выполнению производственных показателей.
Оползень – редкость, зато паводок – ежегодная угроза безопасности. Сейчас разноска бортов карьера не производится, горные работы идут только на углубление, объясняет главный инженер. “Медвежий ручей” – это огромная воронка глубиной 390 метров, по проекту предусматривается 445 метров. Весной водопады талой воды с вершин устремляются вниз – туда, где кипит работа.
– Вода выбрасывается на поверхность по трубам, – Игорь Уваров показывает на нитки водоводов по бортам карьера. – У нас два года назад была введена новая система водоотведения по проекту, разработанному институтом “Норильск-
проект”. Она показала себя с очень хорошей стороны. Стали использовать погружные насосы, которые раньше в карьере не применялись.
Благодаря новой технологии и бесснежной зиме карьер в прошлом году углубился на 15 метров. Сейчас снега больше, в июне здесь наступит горячая, а точнее, мокрая пора.
– Серьезный этап, – говорит главный инженер. – Сейчас к нему идет подготовка. Готовим, перебираем погружные насосы, завозим кабель, высоковольтники делают ревизию сетей, проверяем состояние водоводов, чтобы нигде не было замороженных участков. Нужно подойти к паводковому периоду во всеоружии.
 

0

Читайте также в этом номере:

Побиты все рекорды (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Скажем “да” охране труда (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Дамба больше не нужна (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Порисуем на… автобусах (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
В честь Победы (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Никто не будет забыт (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Возвращайся, сделав круг (Лариса ФЕДИШИНА)
Правила съема (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Экспертиза наоборот (Елена ПОПОВА)
Мастерская мечты (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Прием против талых вод (Марина БУШУЕВА)
SIBRA-бонусы (Татьяна РЫЧКОВА)
Напоминание о счастье (Лариса ФЕДИШИНА)
Ответная реакция (Елена ПОПОВА)
Есть идея? На ярмарку! (Марина БУШУЕВА)
Знакомьтесь, это фабрика (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Хорошая работа (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Путешествие во времени (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Отмаршировали (Екатерина БАРКОВА)
“Я телевизор не смотрю” (Выбор зрителя с Еленой КОВАЛЕНКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск