Аудит на 465-й отметке
ПРОВЕРКИ
24 апреля 2014 года, 17:54 Фото: Денис Кожевников Текст: Татьяна РЫЧКОВА
|
Вторник, день ТБ. Дозором владения свои обходят заместитель директора ЗФ по минерально-сырьевому комплексу Роберт Галаов, директор рудника “Заполярный” Павел Изосимов и главный инженер карьера рудника “Заполярный” Игорь Уваров. Мы на 465-й отметке. Позади серпантин горных дорог, по сторонам – заснеженные полосатые борта карьера, представляющего собой огромную воронку.
– Масштабы: верхняя отметка 465-я, нижняя 75-я, глубина карьера 390 метров, – выдает лаконичную информацию Павел Изосимов. И отвечает на вопрос, что в день ТБ ищут здесь, на высоте, три руководителя. – Мы не ищем. Мы смотрим, правильно работают наши работники или нет. Наша задача: они должны выполнить план, не нарушая технику безопасности. – Специально нарушений мы не ищем, – говорит Роберт Галаов. – Это аудит, про который говорят каждый день. Руководителю, пришедшему со стороны и имеющему за плечами много лет опыта, нетрудно увидеть, соблюдаются ли правила техники безопасности. Если в одном месте есть закол, значит по всему руднику они могут быть. Если я где-то обнаружил отсутствие ограждения, то же может быть и в другом. Зафиксировать нарушения и выдавать предписание на устранение недочетов – вот наша задача. Потом информация стекается в управление по охране труда, делаются определенные выводы по наведению порядка. Дороги в карьере сложные, ездит по ним большегрузный транспорт. Главное здесь – наличие ограждений. На этой площадке с ограждениями все в порядке, выносят свое заключение проверяющие. Павел Изосимов уверяет, что во время подобных инспекций грубых нарушений практически не встречается, а мелкие устраняются в течение смены. Нарушители депремируются. Терять в деньгах не хочется никому, поэтому люди правила ТБ стараются соблюдать. ТБ против катаклизмов Главный инженер карьера рудника “Заполярный” Игорь Уваров рассказывает, какие природные и техногенные факторы оказывают значительное влияние на безопасность ведения горных работ при разработке полезных ископаемых открытым способом. Например, в 1992 году по северо-западному борту карьера прошел оползень. Люди не пострадали, техника своевременно была выведена в надежное место. С целью безопасного возобновления горных работ на данном участке исследовательским институтом ВНИМИ были произведены расчеты по устойчивости борта карьера и на их основании внесены изменения в рабочий проект, что позволило в 1997 году возобновить работы. – В проекте предусмотрен угол погашения борта карьера, который мы должны строго выдерживать, – рассказывает Игорь Уваров. – Рассматриваются горно-геологические условия залегания пород, их физические и химические свойства, которым тоже необходимо уделять внимание. На протяжении последних лет для обеспечения безопасного ведения горных работ предприятие неоднократно привлекало научно-исследовательские институты Санкт-Петербурга. Выданные НИИ рекомендации успешно воплощаются в производство, что способствует снижению вероятности возникновения техногенных аварий на предприятии и успешному выполнению производственных показателей. Оползень – редкость, зато паводок – ежегодная угроза безопасности. Сейчас разноска бортов карьера не производится, горные работы идут только на углубление, объясняет главный инженер. “Медвежий ручей” – это огромная воронка глубиной 390 метров, по проекту предусматривается 445 метров. Весной водопады талой воды с вершин устремляются вниз – туда, где кипит работа. – Вода выбрасывается на поверхность по трубам, – Игорь Уваров показывает на нитки водоводов по бортам карьера. – У нас два года назад была введена новая система водоотведения по проекту, разработанному институтом “Норильск- проект”. Она показала себя с очень хорошей стороны. Стали использовать погружные насосы, которые раньше в карьере не применялись. Благодаря новой технологии и бесснежной зиме карьер в прошлом году углубился на 15 метров. Сейчас снега больше, в июне здесь наступит горячая, а точнее, мокрая пора. – Серьезный этап, – говорит главный инженер. – Сейчас к нему идет подготовка. Готовим, перебираем погружные насосы, завозим кабель, высоковольтники делают ревизию сетей, проверяем состояние водоводов, чтобы нигде не было замороженных участков. Нужно подойти к паводковому периоду во всеоружии. |
0 | Твитнуть |