Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Лечить экскаватор нужно вовремя
ПРОМПЛОЩАДКА
19 апреля 2018 года, 14:00
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
Сервис-партнеры Уральского завода тяжелого машиностроения – специалисты производственного объединения “Норильсктрансремонт” – теперь ремонтируют тяжелую экскаваторную технику по новой технологии.
Как уже писал “Заполярный вестник”, ЗФ “Норникеля” еще в декабре прошлого года стал сервис-партнером Уральского завода тяжелого машиностроения.
Сегодня у нас в промрайоне работает около 60 экскаваторов производства Уралмашзавода. Это мощная и производительная техника, которая на деле доказала свою эффективность. Но любую, даже самую качественную машину рано или поздно необходимо ремонтировать. Специалисты “Норильсктрансремонта” общества “Норильскникельремонт” уверены, что сотрудничество с заводом-изготовителем не только улучшит качество ремонтов и обслуживания экскаваторов, но и позволит применять новые разработки Уралмашзавода в области горного оборудования и современных технологий. Конечно, с учетом эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
“Мультяшки” вместо кувалды
Как рассказал Владимир Косырев, начальник производства по ремонту горного оборудования “Норильск-трансремонта”, после заключения соглашения о сервис-партнерстве он и его коллеги прошли обучение, аудит, подтвердили квалификацию и получили право вести сервисное обслуживание, монтажно-наладочные работы после капремонта, осуществлять модернизацию и оценку качества деталей, узлов и оборудования экскаваторов УЗТМ.
– Уралмашевские ЭКГ – надежные помощники, и, хотя официально их срок эксплуатации составляет 15 лет, при должном уходе они могут трудиться и 30, и 40 лет. Для нас очень важна их бесперебойная работа, потому что, если экскаваторный парк функционирует неритмично, обогатители недополучат руды.
Чтобы техника дольше служила, нужно ее качественно обслуживать и ремонтировать.
– В год мы капитально ремонтируем примерно с десяток ЭКГ, и я уверен, что наше сотрудничество с заводом-изготовителем выведет эту работу на новый уровень. Ведь для того чтобы проводить ремонт более качественно, с применением новых технологий и даже модернизировать, необходимо не только обновлять ремонтные базы, но и повышать квалификацию наших специалистов, – говорит Владимир Косырев. – С осени мы начнем проводить для своих работников профильные семинары. А пока разрабатываем 3D-модели оборудования с разбором каждой детали, которые упростят рабочим и линейным руководителям визуальное восприятие всего процесса.
Говоря об обновлении ремонтных баз, Владимир Косырев отметил, что уже закуплен мобильный расточной станок, с помощью которого, что называется, в полевых условиях проще будет восстанавливать отверстия под валы и шарнирные соединения при ремонте экскаваторов. В цехе по ремонту металлоконструкций уже монтируются новые сварочные полуавтоматы, благодаря которым почти на 30 процентов сократится время, отведенное на сварку. Для затяжки болтовых соединений вместо кувалды планируется использовать мультипликаторы – в просторечии “мультяшки” – и специальные динамометрические ключи.
Легче предупредить
Наверное, каждый знает, что болезнь проще предупредить, чем лечить, а для качественного лечения очень важно правильно поставить диагноз. Собственно говоря, это же правило распространяется и на машины. Чтобы механизмы дольше служили, эффективнее работали, необходимо своевременно проводить диагностику, выявлять слабые места, а для принятия превентивных мер необходим анализ поломок.
По словам Владимира Косырева, эта работа ведется уже с начала года. Учитывается общее число простоев из-за отказов, среднее число ремонтов с учетом коэффициента использования техники, виды отказов. Во внимание берется информация о слабых местах экскаваторов и влиянии агрессивных условий при их эксплуатации и пониженных температурах. По итогам квартальных данных сводного анализа планируется вся дальнейшая ремонтная работа.
А что касается диагностики, то, по словам Александра Давидовского, старшего механика участка капитального ремонта горного оборудования, специалисты предприятия используют широкий спектр современного оборудования. Межвитковые замыкания обмоток двигателя проверяют специальным прибором, который дает точную картину поломки. Используются в работе и твердомеры, которые определяют эффективность закалки, и лазерное центрирование для выставления осей в генераторной группе. Для проверки степени нагрева контакторов, подшипников или обмоток используется тепловизионное оборудование, данные с которого оперативно выводятся на экран компьютера. То есть специалисты предприятия делают все для сокращения сроков ремонтов: процесс идет практически безостановочно: диагностика, устранение неполадки – и ЭКГ продолжает работать. В противном случае, если машина продолжает трудиться, пусть и с незначительным изъяном, это приведет к ее полной остановке.
– Сегодня у нас  на “лечении” два экскаватора: “работник” треста “Норильскшахтсервис” с рудника “Таймырский” и ЦАТКовский. Ремонт каждого занимает почти три месяца: это и диагностика, и разборка, и дефектация агрегата, восстановление и сборка. Болезнь у них одна, причем распространенная: износ посадочных мест и шестеренок, осей ходовых колес, валов и блоков. Ведь каждый экскаватор имеет только ковш в пять кубических метров, а нагрузка, создаваемая при черпании, – 100 тонн. Поэтому разобрать-собрать их совсем непросто, требуются время и силы и, конечно, знания и терпение. Кроме того, перед сдачей ЭКГ в эксплуатацию проводится еще и обкатка: ремонтники должны убедиться, что все сделано качественно и машина не подведет, – рассказывает Владимир Косырев. – Надеемся, что новый подход к ремонтам даст нам возможность снизить случаи отказа оборудования и сделает более стабильной программу по добыче и перегрузке руды для всех переделов ЗФ, использующих экскаваторы Уралмаша.
Ответственный момент – шлифовка кольцевого рельса экскаватора с последующей закалкой и установкой
0

Читайте также в этом номере:

Самое настоящее будущее (Татьяна РЫЧКОВА)
Как избежать беды (Мария СОКОЛОВА)
Правильный старт (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Ученые возьмутся за Норильск (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Всё готово к третьему этапу (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
По плану и по существу (Лариса ФЕДИШИНА)
Кота меня ты позовешь (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Спасать или не спасать? (Валентина ВАЧАЕВА)
Поздравляли все (Валентина ВАЧАЕВА)
Ровно 30 лет спустя (Анна САРАФАНОВА)
От Сталинграда до Берлина (Анна САРАФАНОВА)
Он сказал: “Поехали!” (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Где живут лучшие лыжники? (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск