Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Есть предложения
АЗБУКА ПРОФЕССИЙ
14 августа 2014 года, 16:30
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
“ЗВ” продолжает серию публикаций о рационализаторах Заполярного филиала “Норильского никеля”. Немало изобретательных людей трудится на его старейшем заводе – никелевом. Главный инженер агломерационного цеха никелевого завода Максим Глибовец уверен, что нигде он не смог бы получить столько опыта по принятию быстрых решений, сколько пришлось на его восемь с половиной лет работы на родном предприятии.
– У нас говорят, что тот, кто работал в аглоцехе, сможет трудиться везде, – улыбается Максим. – По образованию я горный инженер со специализацией “обогащение полезных ископаемых”, а агломерационный обжиг – это стык обогатительного производства и пирометаллургии. Сам цех, бывший когда-то фабрикой, старше завода на два года. Для меня работа в нем – большая школа, а то и академия. Где-нибудь на новом производстве я бы не получил столько опыта. Считаю, что при должном оснащении мы еще могли бы приносить пользу и после 2016 года.
Главное – увидеть проблему
Впервые в агломерационный цех Максим Глибовец пришел на практику как участник первой программы “Профстарт”. Тогда  уже шли разговоры о закрытии никелевого завода, поэтому диплом выпускник НИИ писал на тему “Модернизация аглоцеха под производство серощебня”. И пока дело не дошло до глобальной модернизации  цеха, изучал процесс от начала до конца на участке фильтрации никелевого концентрата. Через полгода работы в качестве штатного фильтровальщика молодого специалиста назначили исполнять обязанности мастера смены. Затем был период работы мастером смены, за которым последовало  предложение попробовать поработать в качестве старшего мастера участка, а  потом – заместителем начальника агломерационного цеха  по производству. В сентябре будет год, как Максима Глибовца назначили главным инженером аглоцеха, в подчинении которого находятся 290 человек.
– Помимо текущей работы занимаемся модернизацией цеха, без особых вложений делая производственный процесс легче, проще, стараясь снизить нагрузку на людей, – рассказывает молодой главный инженер. – Например, рацпредложение по увеличению сечения входного канала сектора вакуум-фильтра в месте его примыкания к горловине позволило решить проблему постоянно забивающихся секторов фильтра.
Максим показывает изображение вакуум-фильтра ДУ-102 диаметром 2,5 метра, состоящего из вала, на который устанавливаются 12 дисков, и поясняет:
– Готовый сектор фильтра состоит из резинового остова, горловины и фильтровального чехла. В процессе эксплуатации в месте стыковки горловины и остова сектора происходило отложение твердых частиц пульпы из-за небольшого проходного сечения каналов.
По словам главного инженера, вес забитого сектора может достигать до 50 килограммов (чистый весит 15–20 килограммов). В период разборки фильтра приходится снимать 120 штук. Даже для физически развитых мужчин это большая физическая нагрузка.
С тех пор, как по предложению Глибовца в резиновом секторе при подгонке стали вручную вырезать дополнительную бороздку, сектора меньше забиваются и фильтровальную ткань меняют реже: вместо восьми раз в месяц – пять-шесть. Соответственно, снизился расход ткани, как посчитали специалисты, на 10–15%.
На вопрос: “Почему не сделали этого раньше?” – рационализатор отвечает, что дел в цехе много и руки сразу до всего не доходят. Говорит, что рацпредложений у них много, но не все они оформляются:
– Главное – не оформить, а проблему увидеть, выявить и найти правильное решение.
По примеру отца
Сегодня под началом молодого руководителя много молодых людей, но для него, оказывается, возраст коллег не особенно важен.
– Все зависит от того, есть ли у человека стремление работать, привносить что-то свое. И неважно, сколько ему лет: 60, 50 или 21. Важно, чтобы было понимание того, что он делает и для чего.
Похоже, Максим во многом ориентируется на своего отца, известного в городе специалиста по системам вентиляции. Владимир Глибовец четверть века отработал в ВСТМ-2, а потом перешел в ПО “Норильскремонт”. Норильская биография старших Глибовцов завершилась в прошлом году. Сейчас они живут во Владимирской области, а два их сына, коренных норильчанина, продолжают трудиться в северном городе. Старший работает газоспасателем, воспитывает сына. 31-летний Максим тоже женат, и у него уже два мальчика. Андрей учится во втором классе, младшему Диме – полтора года.
В свое время Максим после девятого класса поступил в ПТУ №17, чтобы в непростые 90-е иметь профессию и работу. Учеба в училище помогла молодому человеку понять, что к умению работать руками неплохо было бы присовокупить диплом о высшем образовании. А после окончания НИИ у молодого специалиста появилась не только любимая работа, но и красивая и умная жена, которую он встретил в городе Екатеринбурге.
30-летие главы семейства Глибовцы отметили в Таиланде
0

Читайте также в этом номере:

Туда, где рождалась руда (Татьяна РЫЧКОВА)
По принципам хартии (Вера КАЛАБЕКОВА)
Игра по правилам (Татьяна РЫЧКОВА)
Каждой вещи свое время (Лариса ФЕДИШИНА)
Без замечаний (Евгения СТОРОЖКО)
“Бирюса” трубит общий сбор (Виктория РАЗВОДОВСКАЯ)
Из молодежи будет толк (Полина ИВАНОВА)
По пути обогащения (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Знающий поймет правильно (Аркадий ВИНИЦКИЙ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск