Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Создать город
ШКОЛА ГОРОДСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
7 апреля 2017 года, 13:54
Фото: Владислав ШУКШИН
Текст: Екатерина БАРКОВА
Интерактив и полное погружение в тему, что же такое городские компетенции, прошли участники фестиваля “Наш город – наше общее будущее”. Норильские школьники попробовали взять на себя ответственность за благополучие своего города, у кого это получилось лучше, отправятся в “Полевую академию проектного менеджмента”.
Старт “Школе городских компетенций” дали осенью на учебно-проектировочном семинаре. На него приглашают самых активных норильских и дудинских школьников, преимущественно девятиклассников. Тогда ребята только познакомились с темой городских компетенций.
Атмосфера позитива
Уже на сам фестиваль “Наш город – наше общее будущее” попали только 13 команд (из 11 норильских школ и двух дудинских), которые с осени активно выполняли задания “Школы городских компетенций” – своеобразные уроки стабильно появлялись на сайте проекта каждые две недели. Скучать ребятам не пришлось. В данной ситуации они работали не врозь, каждый сам за себя, а командно, это накладывало дополнительную ответственность на каждого участника.
Фестиваль шел неделю в школе №6, уже привыкшей к подобным активностям. Не надо думать, что мероприятие представляло из себя набор традиционных лекций.
– Здесь оказался такой мощный интерактив, трудно даже представить, сколько всего  мы успели попробовать, сделать. Что важно, энергетика здесь положительная, мы не ожидали, но нас очень дружелюбно приняли норильские сверстники. Как только видели, сразу здоровались, знакомились. Теперь у нас появилось много контактов, мы переписываемся, – рассказали дудинские школьники во время небольшого перерыва.
Атмосфера позитива, креатива и дружелюбия царила все пять дней фестиваля.
Ни минуты отдыха
Программа была крайне насыщенна. В первую очередь провели тренинги. Один из них – “В кругу друзей” – помог командам познакомиться, используя разные способы общения. На “Деловой встрече” ребята освоили навык командообразования. Они все вместе выполняли специальные задания, позволяющие понять друг друга.
Обязательными были ежедневные креативные разминки. Также каждое утро проводили психологические упражнения. Их цель – раскрепостить мышление, найти творческие способы решения бытовых и социальных проблем, с которыми сталкивается любой житель современного города.
Центральной активностью фестиваля стала деловая игра “Муниципион, или Муниципальное социально-экономическое сотрудничество”. Команды примеряли на себя роль администраций городов, где возникают разного рода проблемы. Их нужно было решать в короткие сроки, чтобы обеспечить благополучие своего населенного пункта.
– У команд задачи были следующие: распределить роли мэра, начальника финансового управления, отдела транспорта и так далее. В течение часа обеспечить свой город необходимыми ресурсами: услугами ЖКХ, продуктами, одеждой, услугами образования и здравоохранения. Всего десять позиций. При этом у каждой администрации для полноценной работы не хватало двух ресурсов. Для того чтобы восполнить пробел, им нужно было между собой контактировать, договариваться, понимать, что какие-то ресурсы можно купить, чтобы обеспечить жителей города минимальным набором необходимых для жизнедеятельности вещей. По итогам работы проекта первый год закончился с не очень хорошими показателями. У ребят не сразу сложилось понимание, что, если нет каких-то ресурсов, их нужно купить, что задача должна быть решена, – поясняет доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель проекта “Школа городских компетенций” Александр Прутченков. – Такая технология формирования навыков очень пластичная, она позволяет и плакать, и переживать, и радоваться, и взаимодействовать. Дети пробуют жить в игре, связанной с моделированием чрезвычайных ситуаций, к примеру, как обеспечить город продовольствием. Они будут транспортировать неприкосновенный запас в особо сложных условиях, восстанавливать линии связи, чтобы решать эти проблемы, но в итоге смогут решить поставленную задачу.
Еще одним интерактивом фестиваля, открывающим новые грани подростков, стало ток-шоу “100 вопросов взрослому: “Социальное партнерство: пути решения городских проблем с участием школьной молодежи”. На мероприятие пригласили представителей администрации города и Заполярного филиала “Норникеля”. Дети проявили активность. Они не боялись задавать взрослые вопросы серьезным людям. Больше всего школьников интересовало, как будет развиваться город, какие реальные шансы самореализации есть в Норильске и за его пределами. Гости отметили, что у ребят вырос уровень знаний основ городских компетенций, вопросы стали более серьезными, а участники более ответственными. А потому разговор получился на равных.
Динамичным стал конкурс программ “Стратегия развития нашего города”. Здесь ребята подводили итог своей пятидневной работы. Они писали и защищали авторские социальные проекты, призванные изменить свой город к лучшему.
Аналогичный фестиваль проведут в трех других городах присутствия “Норникеля”. По итогам составят топ активных школьников: в апреле станет известно, кто поедет в “Полевую академию проектного менеджмента”. Это мероприятие состоится в мае на юге Красноярского края.
СПРАВКА
Проект “Школа городских компетенций” разработан Комитетом гражданских инициатив Алексея Кудрина. Третий год его реализует “Норникель” – в Норильске, Мончегорске, Заполярном, Никеле.
0

Читайте также в этом номере:

Оценят рудный потенциал (Татьяна РЫЧКОВА)
Таможня дает слово (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
МГИМО за безопасность (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Сигнал правительству (Виктор ЦАРЕВ)
Руды дали больше (Татьяна РЫЧКОВА)
Лучше предотвратить (Владислав ШУКШИН)
SAP: год за Полярным кругом (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Без перебоев (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Строители большой “горы” (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Фасочка с фейерверком (Татьяна РЫЧКОВА)
Билеты в лето (Екатерина БАРКОВА)
На вылет в порядке очереди (Лариса ФЕДИШИНА)
Шить по средствам (Елена ПОПОВА)
Уютный двор (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Норильск станет зеленым (Екатерина БАРКОВА)
Спорт научит (Екатерина БАРКОВА)
“Мы увидели небо в алмазах” (Валентина ВАЧАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск