Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
12:05 В Норильской драме подвели итоги столичных гастролей
09:00 Городских птиц в Норильске становится больше
15:45 В «Норникеле» обсудили новые требования в области промбезопасности
15:05 В «Норильскникельремонте» определили лучшего газорезчика
14:50 Будущие руководители Заполярного филиала «Норникеля» сошлись на интеллектуальном ринге
Все новости
Мысль конвертировать в проект
МИР НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
18 июня 2015 года, 16:14
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Елена ПОПОВА
Можно ли за короткий срок изменить жизнь норильчан к лучшему? Вне всякого сомнения. В этом на личном опыте убедились горожане, прошедшие трехдневное обучение в социально-конструкторском бюро по инициативе “Норильского никеля”.
Проектная сессия “Социально-конструкторское бюро” была организована в рамках Академии социального партнерства и развития программы “Мир новых возможностей”. Из 50 организаций, государственных и муниципальных учреждений было отобрано 34. В числе участников оказались по большей части новички, еще не знакомые с проектной деятельностью, либо те, кто подавал заявку, но до сих пор не смог добиться успеха в конкурсах.
– Почему был выбран формат бюро? Для нас важно расширять сознание людей, с тем чтобы в последующих конкурсах, которые будет объявлять “Норильский никель”, не было стандартных проектов, – рассказала “Вестнику” главный менеджер управления благотворительных программ департамента социальной политики “Норильского никеля” Ирина Жуйкова. – Второе, и, пожалуй, главное:  нам хотелось, чтобы люди увидели друг друга, чтобы они могли объединить усилия и найти себе партнера. Есть такая теория, согласно которой полученные знания, если их не использовать в течение трех суток, постепенно уходят. Поэтому мы мотивировали людей не только придумывать проект, но и совместно опробовать эту идею на практике.
В первый день слушатели сессии учились выявлять основные проблемы, налаживать контакты, обмениваться мнениями и формулировать идеи. А на втором этапе – “Упаковка смыслов” – на основе полученных знаний им предложили разработать три мини-проекта.
– Мы таким образом сконструировали программу, чтобы она подводила людей к партнерству, – объяснил директор Санкт-Петербургской школы социального проектирования Юрий Тюшев. – Это было и раньше, но сейчас мы делаем на этом особый акцент. Очередной конкурс социальных проектов компания “Норильский никель” объявит осенью, и к тому времени потенциальные участники должны быть готовы объединяться между собой, чтобы представить более интересные и масштабные проекты. Люди должны убедиться на практике: взаимодействовать гораздо выгоднее. С одной стороны, реализация нескольких совместных акций на практике – это в большей степени стажировочный момент. С другой, несмотря на то что времени на их разработку мало – всего два дня, это полноценные проекты с точки зрения структуры, социальной ценности. Просто они не будут столь формализованы, как это требуется при участии в реальном конкурсе.
Однако для слушателей сессии это оказался самый интересный день.
Прочь хмурые лица!
…Если и были какие-то опасения насчет погоды, то они исчезли. Мрачное с утра небо как по волшебству прояснилось. Сумасшедший ветер разогнал облака. Солнце залило все вокруг. Участники проектов, постепенно собиравшиеся возле ДК, радостно потирали руки: дождя не будет. Зато при виде вырвавшихся у кого-то из рук и взметнувшихся ввысь воздушных шаров директор некоммерческой организации “Красноярский региональный центр социальной поддержки “Развитие” Олег Марфин, в течение двух дней погружавший “студентов” в теорию и практику, не сдержался: а ветер-то никто не подумал отнести к “рискам проекта”! Всеобщий смех.
Ветер не ветер, а настроение у всех отличное. Достаточно было посмотреть на Роднульку. Ростовая кукла зажигала на Комсомольской площади так, что машины приостанавливали движение, прохожие оборачивались. А участникам проекта “Улыбнись Норильску” только того и надо было – горожан тут же просили сфотографироваться. Главное условие – улыбка.
– Эти снимки мы используем для фотопрезентации и ее трансляции на экране перед зданием Дворца культуры, – объясняла одна из организаторов акции Наталья Кушнир. – Люди смогут поделиться с городом своей солнечной улыбкой и хорошим настроением.
Чтобы задействовать в арт-акции как можно большее количество норильчан, участники вместе с ростовыми куклами Машей, Медведем и Сердцем разъехались по всему городу. А в это время возле здания бассейна стартовал другой мини-проект. Идею своего “Архитектурного шашлыка” известный в городе краевед Станислав Стрючков обрисовал так:
– Мы проводим мобильную экскурсию по интересному архитектурному ансамблю. Это так называемый “шашлык Непокойчицкого” – пять зданий, стоящих на одной оси перпендикулярно Ленинскому проспекту: бассейн, ДК, музей, колледж искусств и пятая гимназия. Возле каждого объекта в течение десяти минут мы рассказываем историю его создания, после чего проводим флешмоб. По ходу к нам могут присоединяться все желающие. А в конце экскурсии будет проведена викторина. Те, кто правильно ответит на все вопросы, получат призы.
Спортивная зарядка возле плавательного бассейна стала первым интерактивным мероприятием в рамках “Шашлыка”. А в это же самое время участники третьего мини-проекта – “Цепочка добра” – проводили на Ленинском проспекте анкетирование прохожих. Вопросы задавали разные. Способны ли норильчане на добрые поступки? Сохранились ли какие-то особые традиции, присущие жителям нашего города? Готовы ли вы сами участвовать в акциях добра?
Наша цель – предоставить людям, нуждающимся в той или иной помощи, информацию об организациях, которые им могут эту помощь оказать. На визитках, флаерах указаны адреса, телефоны, – поделилась идеей акции Марина Кардаш из семейного клуба “Светелка”. – Эту же информацию мы разместили на стенде возле Дворца культуры. Важно, чтобы повышалась социальная активность горожан – взрослых, молодежи, детей. Кто-то, возможно, захочет попробовать себя как волонтер. А кто-то сможет оказать посильную финансовую помощь нуждающимся.
Важно внимание
Реагировал на такую активность народ по-разному. Солидный мужчина в дорогой иномарке весьма серьезно отнесся к предложению передать флажок кому-нибудь из горожан. Вышел из машины и передал “цепочку добра” женщине. Та в первую секунду растерялась. Молодой человек на лавочке возле ДК недоумевал: зачем проводить анкетирование, когда намного эффективнее было бы сразу перейти к действиям? Участники мини-проекта не соглашались: сначала нужно понять, на что направить свои усилия.
– Одна норильчанка сказала, что желает передать средства на озеленение города, – поделилась результатами анкетирования Мария Родионова. – А другая призналась, что не готова пожертвовать деньгами, но зато могла бы поработать волонтером, оказывая помощь детям и старикам. Об этом, кстати, многие прохожие говорили: в городе, мол, недостаточно внимания уделяется пенсионерам и детям. Пиксельное – стереотипное мышление… – употребила она новый термин, который узнала во время обучения в социально-конструкторском бюро. – В то же время многие отмечают, что зачастую людям требуется не столько материальная помощь, сколько внимание и участие. Есть одинокие пенсионеры, которым не с кем даже поговорить.
Дабы слова не расходились с делом, девушка предложила пожилой норильчанке с тросточкой довести ее до остановки. Надо было видеть, как обрадовалась этому словоохотливая женщина! А тем временем участники “Архитектурного шашлыка” спустились с “горки” к зданию ДК. Очередной экскурс в историю на этот раз завершал танцевальный флешмоб. В такт заводной музыке приплясывали даже пенсионерки, возвращавшиеся с курсов компьютерной грамотности и заинтересовавшиеся необычным мероприятием на улице. А впереди всех ждали другие сюрпризы – селфи возле музея, яркое выступление трубачей на крыльце колледжа искусств. Викторина и подарки.
Ставка на партнерство
Спустя пару часов, когда участники мини-проектов подвели итоги акций, выяснилось: за три часа “Цепочка добра” собрала 218 анкет, раздала более 300 визиток и 100 шаров, 500 рублей в качестве пожертвования группа передала в детский дом. Внушительных количественных показателей добились и участники трека “Улыбнись Норильску”. Из 1050 фотоснимков улыбающихся норильчан было отобрано 719, которые в течение суток сменяли друг друга на экране перед Дворцом культуры.
Однако наиболее высоко эксперты оценили “Архитектурный шашлык”. Этот мини-проект хотя и оказался не таким масштабным – в нем приняли участие 150 человек, однако был назван “очень полезным и содержательным”. Не только для гостей, но и для самих норильчан, большинство из которых сегодня, чего греха таить, не слишком хорошо знает историю родного города.
– Спасибо, что вновь прибывшим так вкусно рассказали об исторических объектах города! – обратилась к участникам акции начальник управления благотворительных программ ЗФ Светлана Рубашкина, поблагодарив также и две другие группы за интересные идеи.
Главная цель социально-конструкторского бюро, по ее мнению, реализована.
– Люди посмотрели друг на друга новыми глазами и захотели – что самое главное – продолжать это общение. Норильчане почувствовали, что если они объединяются и делают партнерские проекты, то они друг друга только усиливают. Каждый от этого выигрывает. В том числе и жители города. Я очень надеюсь, что осенью, когда компания “Норильский никель” объявит очередной конкурс социальных проектов, вот это желание людей совместно что-то делать, будет конвертировано в грамотные, интересные проекты. Изначальный подход к благотворительности нашей компании сейчас заключается в том, что мы не просто хотим раздать деньги. Наша цель – научить людей реально влиять на решение городских проблем. Сделать так, чтобы от всех реализованных проектов выиграло все сообщество. И гранты лишь средство для достижения этой цели.
Мы даем инструмент, чтобы участники обучения могли подавать заявки и в другие фонды, на президентские, краевые и другие гранты. Принцип проектирования везде один и тот же. Сегодня все грантодающие организации делают ставку на партнерство. Более того, не стоит забывать и про такой инструмент, как частные пожертвования. Сейчас существуют разные формы, например краудфандинг – сбор средств через Интернет, которые станут либо весомым довеском к бюджету проекта, либо вообще позволят обойтись без грантовой поддержки фондов, а на собранные деньги реализовать идею. Для этого нужно лишь четко понимать, что ты хочешь сделать, и уметь убедить других в полезности, ценности своей идеи. Я очень надеюсь, что эти три дня дали людям понимание, как сделать так, чтобы добиться успеха, – поделилась с “ЗВ” Светлана Рубашкина.
0

Читайте также в этом номере:

Как добыть миллион (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Строим новый “Норильский никель” (Вера КАЛАБЕКОВА, Екатерина БАРКОВА)
Управлять потенциалом (Екатерина БАРКОВА)
Время действовать (Виктор ЦАРЕВ)
На все сорок (Виктор ЦАРЕВ)
Поддать кислорода (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Плазма заменит гильотину (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Мужчинам сделали красиво (Мария ГРИГОРЬЕВА)
Большой ремонт “Славянки” (Мария ГРИГОРЬЕВА)
С гербом дороже (Лариса ФЕДИШИНА)
Сезон синих блуз (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Чтобы все лучше жили (Валентина ВАЧАЕВА)
Сидите и слушайте! (Валентина ВАЧАЕВА)
Медали за силу (Екатерина БАРКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск