Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Управлять потенциалом
КОНФЕРЕНЦИЯ
18 июня 2015 года, 15:38
Текст: Екатерина БАРКОВА
Важной составной частью стратегии “Норильского никеля” является программа развития человеческого капитала. Особенности ее реализации обсудили участники второй HR-конференции “Норильского никеля” – “Коммуникации: смыслы и технологии”.
Понять друг друга
Двухдневная программа конференции, которая прошла в тверском Завидово и в которой участвовали 115 специалистов компании в области работы с персоналом, была насыщена мозговыми штурмами и интерактивом. Актуальные вопросы обновленной кадровой политики “Норильского никеля” участники обсудили на различных дискуссионных площадках. Главным итогом работы конференции должно стать понимание тех тонких настроек, которых требует программа развития человеческого капитала.
Эта программа была презентована в прошлом году в Сочи на первой конференции. Тогда прозвучало, что роль HR-специалиста (human resource в переводе с английского означает “человеческие ресурсы”) в ее реализации возрастает многократно. Он больше, чем просто кадровый работник, и заточен на решение более масштабных задач. По сути, через HR-специалиста компания должна получать видение потенциала своих работников для решения стратегических задач, обеспечив их комфортными условиями труда.
Векторы развития программы человеческого капитала определили на второй HR-конференции.
–  У компании есть глубокое понимание того пути, который мы уже прошли. Его вектор обозначен в обновленной стратегии, принятой в 2013 году. Сегодня процессы реализации стратегии углубляются и требуют более тонкой настройки. Топ-менджмент компании возлагает на нас большие надежды, но и большую ответственность в том, что касается общей корпоративной культуры. У нас много работы, –   отметила руководитель блока социальной политики и связей с общественностью “Норильского никеля” Лариса Зелькова.
Одним из важных направлений в этой работе является формирование качественных коммуникационных связей и обмена информацией. Директор департамента общественных связей “Норильского никеля” Андрей Кирпичников в выступлении на тему “Коммуникации – никто, кроме нас?” сделал акцент на том, как правильно понимать эти процессы и какую роль каждый в них играет.
Спикер привел результаты исследования, которое проявило недопонимание смыслов между коммуникационными группами. Чтобы выправить ситуацию, стоит придерживаться нескольких рекомендаций: во-первых, взаимодействовать, во-вторых, максимально доступно доносить до людей информацию, в-третьих, не допускать избытка коммуникации, что вызывает отторжение у адресатов. Андрей Кирпичников предложил участникам сформировать единые принципы понимания коммуникационного поля.  
 
Оперативно и технично
Проект “Корпоративная культура” представила директор департамента социальной политики “Норильского никеля” Светлана Ивченко. Она предложила разделить процесс развития культуры на шесть этапов и обратила внимание участников, что на сегодняшний день компания находится между третьим и четвертым. Эта позиция характеризуется активной разработкой модели корпоративной культуры, а также формированием единой системы ценностей. На следующем этапе в компании разработают и внедрят этический кодекс.
Шестой этап характеризуется созданием инфраструктуры информационной кампании для продвижения новой корпоративной культуры. По словам Светланы Ивченко, в этом есть необходимость: по данным недавнего социологического исследования, 85% опрошенных знают или слышали о стратегии, но плохо представляют ее конкретное содержание. В результате непонимания возникает недоверие к стратегии. Компания это воспринимает как вызов. Создание корпоративного этического кодекса станет своего рода стратегией для HR-специалистов.
Главный менеджер проектного офиса трансформации “Норникеля” Василий Корнейчук изложил участникам “Статус по автоматизации HR-функций”. Он подробно рассказал о внедрении в компании автоматизированной системы управления персоналом на базе программного обеспечения SAP. В нее войдут сервисы и киоски самообслуживания, система управления эффективностью деятельности на базе ПО WebTutor, корпоративный портал компании.
На теме самообслуживания спикер остановился детально. Систему управления персоналом запустили в московском офисе “Норникеля” в начале года. Ею пользуются пока 35 человек. В июле систему внедрят в Кольской ГМК, с января следующего года –  в Норильске.
Каждый работник получит в системе личный кабинет, где будут содержаться все сведения о нем. На предприятиях установят киоски самообслуживания (сейчас определяется поставщик программно-аппаратного комплекса). В таком киоске можно будет распечатать, например, расчетный листок.
Разработчики продумали вопрос конфиденциальности информации: оставленный листок аппарат заберет обратно и затемнит. Для забывающих выходить из личного кабинета программа позаботится о безопасности персональных данных: датчик движения даст знать системе, что человек ушел от киоска, и аппарат самостоятельно завершит сеанс.
Кроме того, оборудование обеспечено регулировкой температурного режима: киоски можно установить в любом месте на предприятии.
 
Включить сердце
За два дня конференции ее участники обсудили самые разные темы на дискуссионных площадках и в рабочих группах: “Грейдинг”, “Кадровый резерв”, “Система управления эффективностью деятельности”, “Система управленческого обучения”, “Благотворительность: элемент устойчивого развития”, “Город и компания”, “Централизация HR”, “Корпоративная культура”. В каждом направлении определялись цели и задачи, а также варианты решений. Многие прозвучавшие идеи оказались весьма интересными и перспективными. Их предстоит обдумать, доработать и ввести в программу развития человеческого капитала.
Центральной и завершающей задачей двух дней интеллектуальной работы стало создание и защита проектов по восьми направлениям. Участникам предстояло использовать новые знания, полученные на тренингах и мастер-классах. Самым запоминающимся стало информативное и яркое выступление группы №7, которая объясняла, что такое “Централизация HR”. Участники подошли к выступлению с креативом и юмором. Команда стала безоговорочным победителем двухдневных мозговых баталий. Андрей Кирпичников отметил, что именно так наглядно и надо объяснять людям любую важную информацию.
– Смысл сегодняшнего обучения заключается в том, чтобы вы научились осознавать и реализовывать четкие смыслы в своей работе, –  обратилась к HR-специалистам в завершение директор департамента кадровой политики “Норникеля” Галина Голощапова. – Программа развития человеческого капитала ставит перед нами большие, ответственные задачи, уверена, вместе мы их решим. Надо помнить, что никакая технология, никакое обучение каким бы то ни было навыкам не заменят теплоту сердца и уважение к человеку. Используйте знания, которые вы здесь получили, но самое главное –  включайте свое сердце.
– Работа на конференции шла слаженно, синхронно, в процесс были вовлечены все участники. Многие коллеги неожиданно раскрылись. Мы вышли на новый уровень взаимодействия и взаимопонимания, – высказала свою оценку Светлана Ивченко. –  Очень сильно чувствуется общекомандный дух, формируются общие принципы работы, идеи. Мы все больше говорим на одном языке. Действительно стали одной большой командой.    
Финальной точкой двухдневного HR-марафона стал совместный волонтерский проект по посадке 80 сосен в Завидово, где строятся дома для норильчан. Как раз в этот же день, 5 июня, мир отмечал День эколога. Так что событие получилось очень символичным, причем дважды: количество деревьев тоже имеет свой смысл –  участники посвятили его 80-летнему юбилею “Норильского никеля”.
 
Лариса ЗЕЛЬКОВА, вице-президент – руководитель блока социальной политики и связей с общественностью:
– Любые изменения в такой большой компании, как “Норильский никель”, –  особенно в столь важной сфере, как работа с сотрудниками, а это и есть сфера ответственности HR, – требуют очень серьезных навыков и умения работать в команде, взаимодействовать и партнерствовать. Важно при этом уметь объяснять, что и зачем ты делаешь. Нынешняя конференция отличается от прошлогодней тем, что сегодня нам есть что рассказать друг другу. Мы прошли очень насыщенный путь, много всего сделали. И нам есть на что нацеливаться. Программы и проекты, которые мы намерены реализовать в будущем, должны улучшить систему управления человеческим капиталом. Задача –  сделать так, чтобы наши работники с удовольствием, эффективно, на пользу себе и своим предприятиям работали в компании.
Дмитрий МИНЯЕВ, заместитель генерального директора “Норильскникельремонта” по персоналу и социальной политике:
– На конференции основной акцент сделан на улучшение взаимодействия между сотрудниками, организацию эффективной работы в группах, изучение и рассмотрение на конкретных примерах приемов эффективной коммуникации. Обсуждение проходило в достаточно живой, интересной, динамичной форме. Думаю, постепенно нужно внедрять новшества. Эволюционно, чтобы было понимание, как у самого себя, так и у окружающих, что мы делаем.
Яна СЕМЕНОВА, начальник общего отдела “Лесосибирский порт”:
– Прошлая конференция для многих была открытием. Сюда я ехала уже более подготовленной. Очень приятно, когда в тебя что-то вкладывают, и ты хочешь умножить все на 100 процентов, отдать с душой еще больше. Вложения колоссальные, такая же подготовка. Очень удобный формат: не просто учеба за партами, а коллективное мышление, общение, новые формации. Ярким, запоминающимся событием стала посадка деревьев.
Андрей ГРИШИН, заместитель директора Заполярного филиала по персоналу и социальной политике:
–  На первой конференции мы определялись в направлениях по стратегии, вырабатывали общие мнения, взгляды, подходы. Цель нынешней конференции – посмотреть, чего мы достигли и где находимся. Понять причины некоторых неудач, как преодолевать сопротивления, которые возникают на местах, что естественно: любые изменения порождают поначалу некоторое сопротивление. Я участвовал в медиа-тренинге, где нам объяснили алгоритмы подачи информации. Как мы будет этим пользоваться, зависит от нас.
0

Читайте также в этом номере:

Как добыть миллион (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Строим новый “Норильский никель” (Вера КАЛАБЕКОВА, Екатерина БАРКОВА)
Время действовать (Виктор ЦАРЕВ)
На все сорок (Виктор ЦАРЕВ)
Поддать кислорода (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Плазма заменит гильотину (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Мужчинам сделали красиво (Мария ГРИГОРЬЕВА)
Большой ремонт “Славянки” (Мария ГРИГОРЬЕВА)
С гербом дороже (Лариса ФЕДИШИНА)
Сезон синих блуз (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Чтобы все лучше жили (Валентина ВАЧАЕВА)
Сидите и слушайте! (Валентина ВАЧАЕВА)
Медали за силу (Екатерина БАРКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск