Кислорода для завода
ПРОМПЛОЩАДКА
18 февраля 2016 года, 13:54 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Марина БУШУЕВА
|
На кислородной станции Надеждинского завода Заполярного филиала меняют один из воздушных турбокомпрессоров.
Для поддержания компрессорного парка кислородной станции Надеждинского металлургического завода в работоспособном состоянии, закупа основных узлов и деталей взамен изношенных компания ежегодно тратит до 70 млн рублей. Более того, в 2014 году была принята общая концепция замены компрессорного парка кислородной станции Надеждинского завода. Ее реализация позволит значительно сократить расходы на содержание профильного оборудования и повысить энергоэффективность одного из самых энергозатратных переделов Заполярного филиала компании. Всего на кислородной станции НМЗ используется 56 компрессоров шести видов. В основном все оборудование было установлено в 70–80-х годах прошлого века. После разрешенного эксплуатационного периода проводится экспертиза, которая продлевает срок службы машины, но не более чем на пять лет. Для дальнейшей эксплуатации такого оборудования зачастую требуется замена основных элементов, которые непросто найти, так как ряд узлов в России уже не производится. Первый из заменяемых в этом году турбокомпрессоров отработал на станции 26 лет. – В негодность пришел корпус компрессора. В свое время он был изготовлен на Невском заводе, который был закрыт во время перестройки, и найти точно такой же корпус было невозможно. Кроме того, даже если искать замену у других производителей, ее стоимость – это практически половина от цены нового агрегата. Поэтому было принято решение заменить компрессор целиком, – говорит начальник кислородной станции НМЗ Андрей Агальцов. Новый агрегат, произведенный немецкой компанией “Атлас Копко”, предназначен для сжатия воздуха и подачи его в воздухоразделительные установки кислородной станции завода для дальнейшего производства кислорода и азота, которые поступают на технологические переделы Надеждинского металлургического и медного заводов. Компрессор имеет производительность 113 000 кубических метров в час и потребляет мощность 10,2 кВт. В систему автоматизации оборудования входит система вибромониторинга, с помощью которой возможно проводить анализ и на ранних стадиях выявлять отклонения в работе основных узлов компрессора. А это позволяет значительно сократить расходы и время на внеплановые ремонты. – Основным отличием нового воздушного компрессора является его высокая энергоэффективность. В частности, при той же потребляемой мощности производительность нового агрегата выше на 25%. Кроме этого, регулирование компрессора позволяет сократить производительность на 30% при плановых сокращениях потребления кислорода, что позволяет существенно экономить электроэнергию. По данным специалистов, при замене парка воздушных компрессоров компания сможет экономить до 70 000 МВт в год, – говорит Андрей Агальцов. Вместе с тем, отмечает специалист, поменять турбокомпрессор не так просто. Компрессоры являются оборудованием длительного срока изготовления, который составляет от 12 до 18 месяцев. Параллельно с изготовлением разрабатывается проектная документация с привязкой к существующим коммуникациям, нулевому циклу, учитывается также геология конкретного места монтажа в цеху. Нельзя сбрасывать со счетов и то, что доставить в Норильск 150 тонн негабаритного оборудования можно только в период навигации. Монтажом этого компрессора занимается подрядная организация “РЭМ-Универсал”. Работа ведется уже в течение семи месяцев, и в настоящее время монтаж основных частей компрессорной установки выполнен на 75%. Осталось ввести в строй площадки обслуживания, трубопроводы, камеры фильтров, подключить агрегат к оборотному водоснабжению. На следующем этапе будут выполнены работы по монтажу и подключению автоматизации и электрики с последующей пусконаладкой и запуском в работу. Ввод нового компрессора в промышленную эксплуатацию запланирован на третий квартал 2016 года. |
0 | Твитнуть |