Как большие
УВЛЕЧЕНИЯ
23 августа 2013 года, 15:58 Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
|
В субботу в Норильске состоялись первые в истории города соревнования радиоуправляемых моделей автомобилей. Масштабные копии современных гоночных, раллийных и прочих спортивных машин состязались на спортивной площадке.
Как оказалось, любителей маленьких, но шумных и шустрых авто в заполярном городе не так уж мало. Вполне логично, что у самых увлеченных возникло желание помериться силами. Встречу организовали на площадке для роллеров, которая находится во дворе дома №9 на Спортивной улице. Трамплины и эстакады как нельзя лучше подошли для состязания машин. Немало оказалось и зрителей. Владельцы малой техники прибыли к месту проведения заездов задолго до начала выступлений. Кое-кто приехал на собственных машинах, набитых оборудованием, запчастями для моделей и топливом. Все по-взрослому. Это вам не игрушки Несмотря на то что машинки кажутся высокотехнологичными игрушками, одними батарейками “прокормить” можно не всех. Кроме электрических радиоуправляемых моделей среди участников значились машины с настоящими двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Только маленькими. Топливом для них запасаются как для больших гоночных автомобилей. Особого вида бензин, масло, а также специальную добавку для гоночной смеси с названием нитрометан заказывают на материке. Результат столь основательного подхода – скорость до 120 километров в час. Стоимость модели такого класса начинается от 10 тысяч рублей. Производители – Великобритания, США, Китай. У одного из организаторов субботних гонок – водителя ООО “Нортранс-Норильск” Евгения Мальцева шесть таких “игрушек” различных типов и классов: четыре электрические и две с ДВС. По словам автомобилиста, он ожидал, что участников наберется с дюжину человек, а оказалось больше. Между собой владельцы моделей раньше хоть и общались, но никогда еще не собирались вместе для публичных состязаний. – Для соревнований нужна была как минимум подходящая площадка, – говорит Евгений. – Лучше всего, если бы это был грунт или песок, но для начала нам и этого достаточно. Гонка с препятствиями Площадку разметили заранее – нанесли маршрут малярным скотчем, выставили ограничители и вешки из пластиковых бутылок с водой. В заездах модели должны были использовать имеющиеся сооружения роллеров – стартовать с горок, разворачиваться на металлических подъемах, прыгать на трамплинах. Отдельное место оборудовали для моделей внедорожников. Ради этого пришлось даже немного испортить газон – развезти на нем грязь, вырыть небольшие ямы, создать ухабы, ров и несколько искусственных препятствий для маленьких джипов. Толпа зрителей собралась моментально. Мальчишки облепили ограждения площадок, каждый старался если не подержать в руках модели, то хотя бы рассмотреть их вблизи. Став центром внимания, гонщики с пультами в руках еще до начала заездов выделывали машинками диковинные номера: прыгали с трамплина, “дрифтовали” на асфальте, гоняли по лужам. При этом пилоты стояли в стороне, управляя техникой движениями пальцев. Со старта модели рванули с твердым намерением в предельно короткий срок одолеть заданную дистанцию. Слетали с трамплинов, падали с эстакад, не вписывались в повороты, сбивали ограничительные знаки, чем неизменно приводили зрителей в восторг. Перевороты были не менее зрелищными, чем в настоящих ралли-рейдах, опрокидывания вызывали бурную реакцию болельщиков. У одной из машин вышла из строя подвеска, с управлением другой пилот никак не мог справиться, и она выделывала на маршруте немыслимые фигуры. Встреча любителей радиомоделей авто продлилась несколько часов. По словам участников, никто не ожидал, что соревнования окажутся столь увлекательными. Самым успешным гонщикам воздалось по заслугам: в категории Short Сourse (раллийные модели) лучшим пилотом признан Роман Добродий, Евгений Мальцев преуспел в категории Monster Truck (модели с огромными колесами), в категории Trophy (внедорожники) не было никого лучше Алексея Зуева. Еще один из итогов встречи на треке – перед любителями радиомоделизма в Норильске появилась перспектива объединиться под крышей молодежного центра. Сложнее со специальными площадками для заездов, но и это, по словам энтузиастов, вопрос решаемый. |
0 | Твитнуть |