Инженеры вошли в центр
ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
![]() |
24 ноября 2016 года, 15:21 Фото: Николай ЩИПКО
|
В течение десяти лет существования производственного объединения “Норильсктрансремонт”, входящего в состав общества “Норильскникельремонт”, продолжается совершенствование организационной структуры предприятия. Вот сейчас появился отдельный инженерный центр. Для чего он необходим, рассказал главный инженер объединения Игорь ЛАРИОНОВ.
– Игорь Витальевич, откуда взялась новая идея? – Чтобы понять цель создания инженерного центра и задачи, которые на него возложены, необходимо понимать, что производственное объединение “Норильсктрансремонт” – уникальное в своем роде предприятие. Об этом можно судить по двум основным факторам. Первый – обширная география. Объекты объединения расположены на всей территории НПР, включая Талнах, Норильск, “Надежду”, Кайеркан, Дудинку. Второй фактор – широкий спектр выполняемых ремонтов. Шесть основных – это ремонт автотранспорта, которым занимается “Норильскпромтранспорт”, карьерной техники и строительно-дорожных машины (сфера деятельности АТО “ЦАТК”), подвижного состава (ПТЖТ), подъемных сооружений, подъемно-транспортных машин (краны ООО “НПТ”, ПЕСХ, ЗТФ и др.), горного оборудования (экскаваторы АТО “ЦАТК”), а также ремонты энергетической и механотехнологической техники. – Сколько получается в цифрах? – Мы оснащены обширным парком оборудования, различного по своей функциональной направленности: металлообрабатывающее – 264 единицы, вентиляционное (приточно-вытяжные системы) – 210, кузнечно-прессовое – 64 единицы, подъемные сооружения – 131, погрузчики – 13, ворота – 60, компрессорное оборудование – 28 единиц, такелажное, электро- и пневмоинструмент – около 2000 единиц. Итого – 2770. Кроме того, “Норильсктрансремонт” эксплуатирует более 80 тысяч квадратных метров недвижимого имущества – зданий и сооружений. Это производственные площадки, на которых осуществляется наша деятельность. Часть из них находится в собственности (около одной трети), другие используются на правах аренды. Все это оборудование относится к нашим основным производственным фондам. – Беспокойное хозяйство. Как поддерживается в рабочем состоянии? – Основной задачей службы объединения, которую я возглавляю (это отделы главного механика, энергетика, технический отдел, УРМЭО – участок по ремонту механоэнергетического оборудования), как раз и является содержание основных производственных фондов в состоянии готовности к работе. Это предотвращение прогрессирующего износа и аварий: систематическое наблюдение и своевременные плановые предупредительные ремонты. Как раз к полноценному соблюдению системы плановых производственных ремонтов (ППР) мы сейчас и стремимся. – Работников хватает? – Чтобы выполнять в полном объеме обслуживание, в частности системы ППР, необходимо определенное количество сотрудников и координация их работы. В 2015-м и первой половине 2016 года мы смогли увеличить численность ремонтного персонала на содержание собственных основных фондов (слесарей-ремонтников, электромонтеров, электрогазосварщиков) на 23 человека, что составляет около 25% от общей численности работников, обслуживающих собственные основные фонды. Естественно, доказав необходимость проведения данных мероприятий. Но все же этого недостаточно. Ресурсом нужно грамотно управлять и уметь координировать работу. Я уже упоминал, что в объединении шесть основных направлений деятельности. И по каждому из них первоначально не было главных инженеров. – Как же вы без них обходились? – Есть главный механик, главный энергетик, начальники участков по ремонту оборудования. Задачи, естественно, решали, но дистанционно, учитывая разбросанность объектов. Поэтому, проведя ряд структурных преобразований, мы и ввели в составы цехов, производств, направлений ремонтов (а они все требуют определенных знаний, опыта и даже образования) должности главных инженеров. Это был первый этап. Глаза и уши – Ну вот: люди есть, техника тоже, главные инженеры в наличии, чего не хватало? Что все-таки послужило основным толчком для создания инженерного центра? – Не хватало координации действий и общего руководства. Изначально подразумевалось, что главные инженеры должны выполнять одинаковые функции. Вот и было решено объединить их одной задачей, целью, ответственностью – создать инженерный центр под непосредственным руководством главного инженера объединения, пересмотреть должностные инструкции и привести их к общему знаменателю. По мнению руководства “Норильсктрансремонта”, это должно было улучшить качество работы и оперативность исполнения мероприятий по содержанию основных производственных фондов. – Надежды оправдались? Какие плюсы вы получили от централизации? – Теперь легче управлять, контролировать исполнение мероприятий, поставленных задач перед участками. Это, можно сказать, мои глаза и уши одновременно на всех переделах объединения и на самых отдаленных участках включительно. Важно также, что информация на участки поступает из первых рук. То есть я задачу ставлю главным инженерам, а они доводят ее до сотрудников и работают по инструкциям, которые я получаю от вышестоящего руководства. Кроме того, улучшилось взаимодействие с ремонтными службами объединения непосредственно на местах. У нас есть участок ремонта механоэнергетического оборудования, который выполняет ремонты основных фондов. Главные инженеры теперь плотно с ним взаимодействуют, а также, при необходимости, определяют приоритеты ремонтов: надо сделать этот станок в первую очередь, этот – во вторую. Минимум риска – Что еще значится в новых должностных инструкциях сотрудников центра? – Это решение оказалось правильным еще и в связи с необходимостью общей работы в области охраны труда и промышленной безопасности. Сейчас в Заполярном филиале, его дочерних обществах, в том числе в “Норильскникельремонте”, проводится большая работа в части внедрения новых стандартов организации в области безопасности труда. Каждый из них исключает или минимизирует негативные риски опасных производственных факторов. Главная наша задача, и в первую очередь главных инженеров, – внедрение стандартов на местах, сохранение жизни и здоровья работников. Потом уже – выполнение производственной программы. – Кто они, ваши главные инженеры? – Большинство – молодые и очень перспективные ребята. Андрей Рыбак курирует направление ремонта экскаваторов, Владислав Волков – ремонта подвижного состава, Владислав Сухарь – направление ремонта подъемно-транспортных машин, Ильшат Идиятшин – ремонта карьерной техники. Максим Фролов, отвечающий за ремонт автотранспорта, 1971 года рождения, Магомед Магомедов (его направление – подъемные сооружения) родился в 1965-м. В команде пересекаются и молодость, и опыт. У всех нас одни приоритеты: сохранение жизни и здоровья работников, выполнение производственных программ, содержание основных производственных фондов объединения в надлежащем состоянии, работа в части обновления, модернизации оборудования и производства. Отличие лишь в том, что у сотрудников ИЦ это задача в пределах закрепленных периметров, зон ответственности, а у меня – в пределах всего объединения. – Планируются ли подобные нововведения в будущем? – “Норильсктрансремонту” уже десять лет. Планов очень много, но к их реализации всегда нужно подходить взвешенно. В части развития и совершенствования производства и управления сделано уже много. В планах на 2017 год – реструктуризация и модернизация производства горного оборудования (разделение ремонтов экскаваторов и подъемных сооружений, оптимизация затрат на содержание основных производственных фондов по данному направлению). Я уверен, что мы в состоянии выполнить все задачи, поставленные перед объединением. Беседовала Татьяна РЫЧКОВА |
0 | Твитнуть |