Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Инженеры вошли в центр
ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
24 ноября 2016 года, 15:21
Фото: Николай ЩИПКО
В течение десяти лет существования производственного объединения “Норильсктрансремонт”, входящего в состав общества “Норильскникельремонт”, продолжается совершенствование организационной структуры предприятия. Вот сейчас появился отдельный инженерный центр. Для чего он необходим, рассказал главный инженер объединения Игорь ЛАРИОНОВ.
– Игорь Витальевич, откуда взялась новая идея?
– Чтобы понять цель создания инженерного центра и задачи, которые на него возложены, необходимо понимать, что производственное объединение “Норильсктрансремонт” – уникальное в своем роде предприятие. Об этом можно судить по двум основным факторам.
Первый – обширная география. Объекты объединения расположены на всей территории НПР, включая Талнах, Норильск, “Надежду”, Кайеркан, Дудинку. Второй фактор – широкий спектр выполняемых ремонтов. Шесть основных – это ремонт автотранспорта, которым занимается “Норильскпромтранспорт”, карьерной техники и строительно-дорожных машины (сфера деятельности АТО “ЦАТК”), подвижного состава (ПТЖТ), подъемных сооружений, подъемно-транспортных машин (краны ООО “НПТ”, ПЕСХ, ЗТФ и др.), горного оборудования (экскаваторы АТО “ЦАТК”), а также ремонты энергетической и механотехнологической техники.
– Сколько получается в цифрах?
– Мы оснащены обширным парком оборудования, различного по своей функциональной направленности: металлообрабатывающее – 264 единицы, вентиляционное (приточно-вытяжные системы) – 210, кузнечно-прессовое – 64 единицы, подъемные сооружения – 131, погрузчики – 13, ворота – 60, компрессорное оборудование – 28 единиц, такелажное, электро- и пневмоинструмент – около 2000 единиц. Итого – 2770.
Кроме того, “Норильсктрансремонт” эксплуатирует более 80 тысяч квадратных метров недвижимого имущества – зданий и сооружений. Это производственные площадки, на которых осуществляется наша деятельность. Часть из них находится в собственности (около одной трети), другие используются на правах аренды. Все это оборудование относится к нашим основным производственным фондам.
– Беспокойное хозяйство. Как поддерживается в рабочем состоянии?
– Основной задачей службы объединения, которую я возглавляю (это отделы главного механика, энергетика, технический отдел, УРМЭО – участок по ремонту механоэнергетического оборудования), как раз и является содержание основных производственных фондов в состоянии готовности к работе. Это предотвращение прогрессирующего износа и аварий: систематическое наблюдение и своевременные плановые предупредительные ремонты. Как раз к полноценному соблюдению системы плановых производственных ремонтов (ППР) мы сейчас и стремимся.
– Работников хватает?
– Чтобы выполнять в полном объеме обслуживание, в частности системы ППР, необходимо определенное количество сотрудников и координация их работы. В 2015-м и первой половине 2016 года мы смогли увеличить численность ремонтного персонала на содержание собственных основных фондов (слесарей-ремонтников, электромонтеров, электрогазосварщиков) на 23 человека, что составляет около 25% от общей численности работников, обслуживающих собственные основные фонды. Естественно, доказав необходимость проведения данных мероприятий.
Но все же этого недостаточно. Ресурсом нужно грамотно управлять и уметь координировать работу. Я уже упоминал, что в объединении шесть основных направлений деятельности. И по каждому из них первоначально не было главных инженеров.
– Как же вы без них обходились?
– Есть главный механик, главный энергетик, начальники участков по ремонту оборудования. Задачи, естественно, решали, но дистанционно, учитывая разбросанность объектов. Поэтому, проведя ряд структурных преобразований, мы и ввели в составы цехов, производств, направлений ремонтов (а они все требуют определенных знаний, опыта и даже образования) должности главных инженеров. Это был первый этап.
 
Глаза и уши
– Ну вот: люди есть, техника тоже, главные инженеры в наличии, чего не хватало? Что все-таки послужило основным толчком для создания инженерного центра?

– Не хватало координации действий и общего руководства. Изначально подразумевалось, что главные инженеры должны выполнять одинаковые функции. Вот и было решено объединить их одной задачей, целью, ответственностью – создать инженерный центр под непосредственным руководством главного инженера объединения, пересмотреть должностные инструкции и привести их к общему знаменателю. По мнению руководства “Норильсктрансремонта”, это должно было улучшить качество работы и оперативность исполнения мероприятий по содержанию основных производственных фондов.
– Надежды оправдались? Какие плюсы вы получили от централизации?
– Теперь легче управлять, контролировать исполнение мероприятий, поставленных задач перед участками. Это, можно сказать, мои глаза и уши одновременно на всех переделах объединения и на самых отдаленных участках включительно.
Важно также, что информация на участки поступает из первых рук. То есть я задачу ставлю главным инженерам, а они доводят ее до сотрудников и работают по инструкциям, которые я получаю от вышестоящего руководства.
Кроме того, улучшилось взаимодействие с ремонтными службами объединения непосредственно на местах. У нас есть участок ремонта механоэнергетического оборудования, который выполняет ремонты основных фондов. Главные инженеры теперь плотно с ним взаимодействуют, а также, при необходимости, определяют приоритеты ремонтов: надо сделать этот станок в первую очередь, этот – во вторую.
 
Минимум риска
– Что еще значится в новых должностных инструкциях сотрудников центра?

– Это решение оказалось правильным еще и в связи с необходимостью общей работы в области охраны труда и промышленной безопасности. Сейчас в Заполярном филиале, его дочерних обществах, в том числе в “Норильскникельремонте”, проводится большая работа в части внедрения новых стандартов организации в области безопасности труда. Каждый из них исключает или минимизирует негативные риски опасных производственных факторов. Главная наша задача, и в первую очередь главных инженеров, – внедрение стандартов на местах, сохранение жизни и здоровья работников. Потом уже – выполнение производственной программы.
– Кто они, ваши главные инженеры?
– Большинство – молодые и очень перспективные ребята. Андрей Рыбак курирует направление ремонта экскаваторов, Владислав Волков – ремонта подвижного состава, Владислав Сухарь – направление ремонта подъемно-транспортных машин, Ильшат Идиятшин – ремонта карьерной техники.
Максим Фролов, отвечающий за ремонт автотранспорта, 1971 года рождения, Магомед Магомедов (его направление – подъемные сооружения) родился в 1965-м. В команде пересекаются и молодость, и опыт.
У всех нас одни приоритеты: сохранение жизни и здоровья работников, выполнение производственных программ, содержание основных производственных фондов объединения в надлежащем состоянии, работа в части обновления, модернизации оборудования и производства. Отличие лишь в том, что у сотрудников ИЦ это задача в пределах закрепленных периметров, зон ответственности, а у меня – в пределах всего объединения.
– Планируются ли подобные нововведения в будущем?
– “Норильсктрансремонту” уже десять лет. Планов очень много, но к их реализации всегда нужно подходить взвешенно. В части развития и совершенствования производства и управления сделано уже много. В планах на 2017 год – реструктуризация и модернизация производства горного оборудования (разделение ремонтов экскаваторов и подъемных сооружений, оптимизация затрат на содержание основных производственных фондов по данному направлению). Я уверен, что мы в состоянии выполнить все задачи, поставленные перед объединением.

Беседовала Татьяна РЫЧКОВА
0

Читайте также в этом номере:

Места надо знать (Лариса ФЕДИШИНА)
Микрокосмос спрятан в чумах (Екатерина БАРКОВА)
Умчи меня, олень (Марина БУШУЕВА)
Kvas и stroganina (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Милостью жив человек (Татьяна РЫЧКОВА)
Чтецы поедут в “Артек” (Екатерина БАРКОВА)
ТЭЦ дает тепло (Татьяна РЫЧКОВА)
Дышать стало легче (Лариса ФЕДИШИНА)
Где сидит Айболит (Валентина ВАЧАЕВА)
На узел (Лариса ФЕДИШИНА)
Такая работа (Владислав ШУКШИН)
Извиняюсь или извините? (Роман БУКВОЕДОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск