Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Хватит пищать!
ЗА ОКНОМ
29 сентября 2016 года, 15:56
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Елена ПОПОВА
Этим летом на двух перекрестках в Норильске установлены светофоры со звуковибрационными модулями. Они нужны для того, чтобы слабовидящим людям легче было переходить дорогу. Но то, что помогает одним, может помешать другим.
В редакцию “Вестника” обратились жители дома №17 по Ленинскому проспекту. Владельцы квартир просят разобраться с уровнем громкости звукового сопровождения новых светофоров, установленных на перекрестке Ленинский проспект – улица Советская.
– Высокочастотный, довольно агрессивный звук мы вынуждены слушать и утром, и днем, и вечером, и ночью, – рассказывает наша читательница Виктория Сладкова. – От него не спасают даже наглухо закрытые окна.  Скажите, какая объективная  необходимость устанавливать настолько высокий уровень громкости сигнала? Можно ли найти компромисс?
Не прихоть
Проблему, с которой столкнулись норильчане, уникальной не назовешь. В Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске и других российских городах то и дело поднимают тему звуковых пешеходных светофоров. Жители находящихся рядом с проезжей частью домов уверены: тех, кому современные светофоры портят жизнь, гораздо больше, чем тех, кому они помогают ориентироваться на дороге. А между тем установка технических средств дорожного регулирования со звуковым оповещением отнюдь не веяние моды и не прихоть городских властей.
– Мы руководствуемся двумя нормативными актами, – рассказывает “Вестнику” заместитель начальника муниципального казенного учреждения “Управление по содержанию и строительству автомобильных дорог Норильска” Александр Аношкин. – Во-первых, ГОСТ Р 522892204 – национальным стандартом “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств”. Второй нормативный документ касается создания на территории города беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями к приоритетным объектам и услугам в различных сферах жизнедеятельности. Для этого в Норильске на 2016–2020 годы принята “Дорожная карта”, одним из мероприятий которой является установка специальных светофоров для слабовидящих людей.
Местная организация Всероссийского общества слепых высказала “Норильскавтодору” свои пожелания относительно наиболее актуальных мест для обустройства светофоров со звуковибрационными модулями. В первую очередь учитывалось месторасположение медицинских учреждений в различных районах города. Были обозначены, в частности, пересечение Ленинского проспекта и улицы Орджоникидзе, Орджоникидзе и Талнахской, Ленинского и Советской, Бегичева и Котульского, Ленинского и Дзержинского, а также Ленинского и Севастопольской. Новые объекты, согласно долгосрочной программе, должны быть установлены на этих перекрестках в течение трех лет.
– Из дорожного фонда нам выделяется достаточно средств, – продолжает Александр Аношкин. – С финансированием проблем нет. Сетовать можно лишь на то, что у нас на сегодня не хватает производственных мощностей для реализации всех планов. И второе – в Норильске очень короткий период работ ввиду наших климатических и погодных условий.
Первоначальная сумма контракта составила 4 млн рублей. Однако после размещения заказа в соответствии с 44-м законом РФ о закупках она снизилась до 2,5 млн рублей за каждый объект.
– К сожалению, ситуация на сегодня такова, что в тендере побеждает та организация, которая заявляет меньшую цену, – объясняет представитель “Норильскавтодора”. – Невзирая на наличие квалификационного опыта, персонала, техники и так далее. При этом процесс организован таким образом, что у нас нет возможности заранее оценить, какое оборудование привезут подрядчики. Мы указываем в техзадании общие технические данные, параметры технического устройства, в соответствии с которыми на территорию Норильска поступили стандартные головки со звуком, какие используются сегодня во многих регионах России.
Выигравшее контракт ООО “СМЭП плюс” –  строительно-монтажное эксплуатационное предприятие из Ачинска, – обязалось заменить этим летом светофорные объекты на двух перекрестках. В июле подрядчик приступил к работам на пересечении Ленинского проспекта – Орджоникидзе. Месяцем позже – на перекрестке Ленинский – Советская.
– У нас сразу же появился вопрос насчет прочности конструкций, – отмечают специалисты “Норильскавтодора”. – Поэтому пришлось приглашать проектировщиков, которые провели свое обследование, составили акт, выдали замечания. Подрядная организация сейчас занимается их устранением. Естественно, мы не примем работы, пока не будет полной уверенности, что объект безопасен и соответствует всем нормативам, в том числе и по шуму. Информация об уровне звука, издаваемого светофором, указана в государственном стандарте.
Найти компромисс
В ряде случаев современные светофоры позволяют регулировать минимальную и максимальную громкость – в зависимости от ширины дороги и времени суток, выбирать мелодии, записанные в цифровом формате mp3. Так, например, в Петербурге светофоры оповещают слабовидящих пешеходов, что загорелся зеленый свет, стрекотанием сверчка. В Японии в качестве сигнала используют народные песни, в некоторых европейских городах – топот лошадиных копыт. Мировой опыт подсказывает множество вариантов решения проблемы, однако в большинстве городов нашей страны чаще всего предпочитают снижать громкость сигнала в ночное время. Либо прибегают к полному его отключению в темное время суток. Однако даже этот простой вариант не подходит для Норильска.
– Отключить зуммер на светофорах, установленных на Ленинском проспекте – улице Советской, мы не можем, потому что он встроен в световой сигнал. Такую техническую возможность данная модель устройства не предусматривает – иначе может произойти полное отключение объекта, – объясняют специалисты “Норильскавтодора”. – Но мы не отказываемся от решения проблемы. Сотрудники подрядной организации пробуют на перекрестке Ленинский – Советская закрыть сигнальные устройства специальными материалами, чтобы несколько уменьшить звук. Плюс ко всему по нашей просьбе подрядчик привез немного другие звуковые устройства, с программированием, – на Ленинский – Орджоникидзе, где сейчас идет процесс пусконаладки. Не исполнить нормативные акты, ГОСТы мы не можем. С другой стороны, учесть все интересы – и людей с ограниченными возможностями, и водителей, и жильцов близлежащих домов – довольно сложно. И все же мы пытаемся найти компромисс, чтобы слабовидящие люди могли ориентироваться на проезжей части, а жители соседствующих с проезжей частью домов – спокойно отдыхать в своих квартирах. Без сомнения, этот опыт для нас новый, и при обустройстве следующих светофорных объектов мы его учтем.
 
P.S. На момент подписания номера в печать стало известно, что вопрос удалось решить. Читательница, обратившаяся в редакцию с этой проблемой, сообщила, что звук стал тише и дискомфорта не вызывает. Норильчанка поблагодарила специалистов “Норильскавтодора” за понимание и неравнодушие.
0

Читайте также в этом номере:

Мера ответственности (Лариса ФЕДИШИНА)
Активность общества растет (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Мобильный ангар (Владислав ШУКШИН)
Газовики готовы (Марина БУШУЕВА)
Билет за миллион (Владислав ШУКШИН)
Нам есть чем гордиться (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Самая большая награда (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Токари в дефиците (Екатерина БАРКОВА)
Слушайте внимательно! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Новый сезон, новые лица (Лариса ФЕДИШИНА)
Решаем сами (Марина БУШУЕВА)
Объемы растут (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Просто мастер (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Есть можно, кушать нельзя? (Роман БУКВОЕДОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск