Хорошо работнику – хорошо предприятию
ИНТЕРВЬЮ
16 августа 2018 года, 15:23 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
|
Каждый руководитель понимает: от социального самочувствия сотрудника в коллективе зависит результат его работы. Мотивация персонала – один из важных вопросов в сфере управления. И не имеет значения, крупное это предприятие или небольшая организация. Лучше всех трудится тот, для кого работа – комфортное и надежное место, а не только источник зарплаты.
О “социалке” и о том, как поддерживают корпоративный дух в производственном объединении “Норильскремонт”, в интервью “Вестнику” рассказал заместитель директора этого предприятия Александр ХАРАХОРДИН.
О “социалке” и о том, как поддерживают корпоративный дух в производственном объединении “Норильскремонт”, в интервью “Вестнику” рассказал заместитель директора этого предприятия Александр ХАРАХОРДИН.
– Александр Анатольевич, “Норильскремонт” входит в состав “Норильскникельремонта”. А у него достаточно разветвленная структура: тресты, управления… Человеку несведущему легко запутаться. – Неудивительно, потому что общество “Норильскникельремонт” – самая крупная ремонтная компания в России и лидер оте-чественной ремонтно-монтажной отрасли. География деятельности охватывает весь север Красноярского края: Норильск со всеми районами, Дудинку, Диксон. Доля услуг предприятия на рынке Норильского промышленного района составляет более 40 процентов. Оно обслуживает все подразделения и переделы Заполярного филиала компании. Кроме производственного объединения “Норильскремонт” в составе “Норильскникельремонта” еще шесть подразделений: ремонтно-строительный трест, МПО “Норильскавтоматика”, трест “Норильскшахтсервис”, ПО “Норильсктрансремонт”, ремонтно-монтажный специализированный трест “Норильскэнергоремонт”, специализированное шахторемонтное управление. В свою очередь, в “Норильскремонте” тоже есть несколько специализированных подразделений. – Сколько человек работает именно в вашем производственном объединении? – Более 2600 человек по 47 рабочим специальностям. В Норильском промрайоне мы обслуживаем 21 предприятие. – Какие социальные программы у вас действуют? – Те же, что для работников Заполярного филиала. В частности, программа “Мой дом”, которая помогает приобретать жилье на материке. Работник получает квартиру во временное возмездное владение и пользование с последующим выкупом. Половину общей стоимости по итогам участия в программе работнику компенсирует компания. Есть пенсионные программы краткосрочного и долгосрочного действия, включающие в себя разные пенсионные планы: “Паритетный”, “Корпоративный”, “Наше будущее”, “Пенсионный бонус”, “Заслуженные работники”. Бывает, за материальной помощью к нам обращаются бывшие работники предприятия, по возможности не отказываем им. – А что вы предлагаете молодым специалистам? – Для них еще в период обучения в вузе реализуется программа “Профессиональный старт”. После успешного окончания учебного заведения выпускники, имеющие опыт практической работы, трудоустраиваются в наши подразделения. Вновь принятым приезжим квалифицированным специалистам помогаем в обустройстве на новом месте жительства: компенсируем стоимость проезда и провоза багажа, выплачиваем разовую сумму на обустройство, первые три года оплачиваем наем жилья. – Сейчас лето, пора отпусков. Как у вас организован отдых? – Как и в Заполярном филиале, наши работники имеют возможность получать круглогодичное санаторно-курортное лечение. По путевкам они ездят в санатории, расположенные на Черноморском побережье, в санаторий “Белокуриха” в Алтайском крае, в Болгарию. А здесь на территории у нас две турбазы: “Легенды Севера – 1” на реке Норильской и “Легенды Севера – 2” на озере Лама. Путевки выдаем в качестве поощрения. Обе турбазы, как вы понимаете, не пустуют. Флот у “Норильскникельремонта” тоже свой. – Что еще вы вкладываете в понятие “социальные условия”? – Немаловажный аспект – своевременное реагирование на обращения работников. По любым вопросам, начиная от состояния бытовок и заканчивая нововведениями в трудовом или налоговом законодательстве. Обратная связь у нас налажена четко: директор объединения регулярно посещает структурные подразделения, встречается с активом. Берет с собой помощников по направлениям, и любой работник на такой встрече может задать интересующий его вопрос или обозначить проблему. – Можете привести пример, когда такая встреча помогла выявить “снизу” проблему, о которой руководители даже не подозревали? – Такого просто нет, потому что ситуация постоянно мониторится и идет обратная связь. У нас есть и горячая линия, в том числе по охране труда. – Из советской эпохи в новые времена перешла практика производственных соревнований. Ремонтники в них охотно участвуют? – Охотно, и не только потому, что есть денежные поощрения. Это еще и престижно, создает здоровую конкуренцию. Соревнования у нас проходят в разных номинациях, в том числе: “Лучший начальник участка”, “Лучшая бригада рабочих”, “Лучший молодой рабочий”. Укрепляют корпоративную солидарность даже такие, казалось бы, мелочи, как совместные праздники. Мы отмечаем и красные дни календаря, и все профессиональные даты: День металлурга, День строителя, День шахтера, День энергетика и так далее. У нас ведь, как я уже сказал, работают представители почти полусотни специальностей. И они должны чувствовать, что нужны предприятию, что для них что-то делают. К тому же в коллективе много творческих личностей, и они сами активно участвуют в праздничных программах. – По-вашему, создание положительного имиджа предприятия и укрепление корпоративной солидарности – это не просто громкие слова? – Это громкие слова, если за ними ничего не стоит. Мы ратуем за каждого своего сотрудника и можем, без преувеличения, называть себя семьей. Взять тех же молодых специалистов. С первого дня практики нянчимся с ними – в хорошем смысле слова – и планируем долгосрочную работу. Молодые специалисты, в свою очередь, уже понимают, куда придут и что от них будут требовать на производстве. Видят, какие у нас мощные бригадиры, звеньевые, какие четкие и понятные критерии: если ты хорошо работаешь, будешь прилично зарабатывать и будешь в почете. У нас люди чувствуют защиту и заботу. Каждый дорожит своим местом работы, начиная от рядового сотрудника и заканчивая высшим руководящим составом. Потому что работать в “Норильскникельремонте” – это очень престижно. |
0 | Твитнуть |