Бизнес с человеческим лицом
МИР НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
28 апреля 2016 года, 18:15 Фото: Денис Кожевников Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
|
В Норильске в скором времени заработают центр досуга и эмоционального развития для детей, молочная кухня и многопрофильный комплекс для получения дополнительного образования и физического развития.
Имена победителей конкурса социальных предпринимателей, организованного “Норильским никелем” в рамках благотворительной программы “Мир новых возможностей”, были озвучены в ходе первой встречи клуба социальных предпринимателей. В 2016 году компания “Норильский никель” поддержит восемь бизнес-проектов, направленных на социальное развитие регионов Заполярья – Красноярского края и Мурманской области. На эти цели компания направит 27,5 млн рублей в виде беспроцентных возвратных ссуд сроком на два года. – Программа действует второй год, и это сказывается на результатах, – отметила, поздравляя победителей, начальник управления благотворительных программ ЗФ Светлана Рубашкина. – У людей появилось понимание, чем обычный бизнес отличается от социального предпринимательства. В тех бизнес-проектах, которые будут поддержаны “Норильским никелем” беспроцентным займом, социальная составляющая достаточно четко прописана. Эффекты от нее конкретно измеримы. Можно будет проследить, кто из социально незащищенных категорий жителей чувствует этот эффект, на каких условиях – льготных или совсем бесплатно. Со своей стороны мы будем мониторить реализацию проектов, в том числе с точки зрения этой социальной составляющей. “Норильский никель” заинтересован в том, чтобы жизнь на территории была интересной и насыщенной, а горожане удовлетворены ее качеством. Это возможно сделать, только объединив усилия инициативных людей, компании, властей и малого бизнеса. Безусловно, социальное предпринимательство в нашей стране дело новое… Без ошибок не обходится. Но мы видим, что мы на правильном пути. Об этом свидетельствует большой интерес предпринимателей, которые живут в нашем городе и хотят изменить жизнь к лучшему. Участники мероприятия поддержали Светлану Рубашкину. Почти все они – слушатели организованного компанией курса “Социальное предпринимательство”, завершившего сейчас свою работу. Тем не менее возможность продолжать обучение в этой сфере у представителей малого бизнеса есть. Где поддерживают женщину В конце прошлого года идея создания площадки для социальных предпринимателей вошла в число победителей конкурса соцпроектов “Норникеля”. Компания предоставила грант на реализацию этой инициативы. И теперь, по словам координатора бизнес-инкубатора Михаила Киселева, клуб будет собираться каждый месяц. – Наша задача – сформировать за год бизнес-сообщество, которое будет готово работать в сфере социального предпринимательства, – рассказал бизнес-омбудсмен Норильска. – Мы поможем людям разобраться в том, что же это такое, в чем плюсы бизнеса и почему он необходим в городе. Темой первого заседания клуба стало “Социальное предпринимательство в России: практики и пути решения проблем общества предпринимателями”. Поделиться собственным опытом с норильчанами приехала Софья Хасиева, сооснователь проекта Mamas’ Place, исполнительный директор Brand Team. Она является финалистом премии “Стартап года” в номинации “Социальный стартап – 2013”, а также победителем премии “Бизнес-успех” в номинации “Лучший женский проект” и “Народный предприниматель – 2015”. Секрет собственного достижения бизнес-леди из Москвы скрывать не стала: – Я не буду оригинальной, главное – это труд, воля, упорство и вдохновение. Все то, что приносит любимое дело. По словам мамы двух маленьких детей, идея создания семейного клуба пришла в голову ей и еще трем подругам, которые, как и она, сидели в декретном отпуске и не видели в Москве мест, куда женщинам можно было бы прийти с маленькими детьми. – Существует много бизнесов, направленных на развитие детей старше одного года. Однако наш клуб ориентирован в первую очередь на мам, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, чтобы они не чувствовали себя выключенными из социальной жизни. В Москве таких клубов всего два, – уточнила социальная предпринимательница. – Один принадлежит крупному журналу и второй – наш. С первых дней, как мы появились, нам начали писать в соцсетях, звонить из всех регионов России и стран СНГ по поводу франшизы. Идея оказалась востребованной. Мне кажется, это очень важно, что женщина после рождения ребенка не замыкается в четырех стенах, а может прийти в клуб, пообщаться с другими такими же мамами, раскрыть свой творческий потенциал. По выходным мы организуем семейные праздники. Наша задача – сделать так, чтобы люди проводили время не в торговых центрах, а приходили на спектакли, концерты вместе с детьми. Мы ориентированы на маленькую аудиторию, которая позволяет малышам подойти и потрогать музыкальные инструменты, потанцевать, в то время как взрослые в это время могут насладиться классической, джазовой или цыганской музыкой. – Наш формат работы – три часа в день, – пояснила Софья. – Мы арендуем помещения в Домах культуры, в музеях. Предпринимательница не скрывает: не все поначалу шло гладко. Многих ошибок при открытии дела избежать не удалось. У подруг не было бизнес-плана, не было стратегии развития, не было исследования целевой аудитории. И все же через полтора года после открытия клуб вышел на самоокупаемость. Для того чтобы такого рода бизнес начал приносить прибыль, необходимо его масштабировать, приходит к выводу Софья Хасиева. – Либо это должна быть франшиза, либо свое, отдельное помещение. Чтобы бизнес приносил доход – а это важно для предпринимателя, в том числе и социального, – мы, например, начали активно развивать детские праздники и корпоративные семейные праздники, которые становятся все более популярными в Москве. Это коммерческое направление, которое сначала поддерживало наш клуб, а теперь приносит нам доход. Мы постоянно ищем новые направления. Одно из них – путешествие с маленькими детьми. В частности, у нас есть специально разработанная программа поездки в Армению, интересная как для детей, так и для взрослых. Также у нас проходит фестиваль маленьких театров. Раньше мы приглашали актеров с готовыми постановками, а потом начали ставить с режиссерами из ВГИКа свои спектакли, рассчитанные на 10–12 семей. ФАКТЫ В Норильске победителями инвестиционной сессии стали три социальных бизнес-проекта: – центр развития личности “Старт+” (многопрофильный комплекс дополнительного образования и физического развития, организации досуга детей и взрослых), предприниматель Денис Николаев. – центр “Секреты детства” (центр досуга и эмоционального развития для детей дошкольного и младшего школьного возраста), предприниматель Оксана Калуцких. – молочная кухня “Здоровый ребенок” (для детей раннего возраста и жителей, пользующихся различными молочными диетами по рекомендациям и показаниям врачей), предприниматель Константин Копылов. Софья Хасиева – сооснователь проекта Mamas’ Place, исполнительный директор Brand Team |
0 | Твитнуть |