Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Все пути отмечены
ОХРАНА ТРУДА
1 марта 2018 года, 13:43
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
У них как в Японии – квадратных метров мало, а порядка на них много. Пространство организовано грамотно, и возможные при такой тесноте инциденты исключаются благодаря предупреждающим об опасностях линиям демаркации. А в крохотном импровизированном АБК нашлось место для небольшого сада и спорткомплекса. Речь идет о гараже участка эксплуатации путевых машин и механизмов службы подъемно-транспортного оборудования ПТЖТ, расположенном в Талнахе.
“Демаркация” – от латинского demarcation – “разграничения”. В сфере охраны труда и здоровья это узкие, наискосок, яркие полоски, чаще желто-черные. Гараж, в который мы заходим, до того густо населен железнодорожной техникой, что без этой самой демаркации тут не обойтись. Здесь все полосатое: и упомянутые полоски, и кот Аудитор (его любимое занятие – сопровождать различные приходящие комиссии), и обезьяна на стене в тельняшке, с лопатой в руках. Ее нарисовала уехавшая на материк сторож Вероника Куличенко – как объясняет начальник участка Олег Безчаснюк, для поднятия тонуса. Лопата – это символично: зимой они чистят железнодорожные пути от снега, летом их ремонтируют.
– В составе службы есть и дорожно-строительная, автотранспортная, путевая техника, и железнодорожные краны, – рассказывает главный инженер службы Денис Когодеев. – Мы занимаемся разгрузкой, погрузкой, перемещением грузов – всего, что есть на железнодорожных путях. Плюс очисткой от снега станций, перегонов, переездов. У нас есть и автотранспортные средства, которыми перевозим бригады для ремонта и обслуживания верхнего строения пути (рельсы, шпалы, костыли) и подвижного состава.
– Мы иногда и городу помогаем, – дополняет Олег Безчаснюк. – Самолет времен войны, который из тундры привезли недавно, мы грузили…
– Серьезная была операция, – подхватывает Денис Когодеев. – Когда нашли самолет, транспортировали его по реке, а мы занимались перевозкой его от моста реки Норильской в Дудинку – на платформе.
“Когда все дома – мы на службе”
Серьезные мужчины ведут к серьезной габаритной технике, расположенной на двух ярусах. На том, что повыше, – импортная: железнодорожно-роторный снегоочиститель Bellhack с норильским стажем более 20 лет. У него плуг, отгребающий снег, и пропеллеры, его выдувающие. Раздвигается на шесть метров, выглядит довольно грозно. В стране и даже в мире нет таких аналогов, изготовлена машина еще по заказу НГМК. А вот – ВПР, выправочно-подбивочно-рихтовочная машина. Заменяет примерно 20 путейцев, поясняет Безчаснюк. Сама рельсы поднимает, выравнивает и сама щебень под шпалы подбивает. На первом ярусе, пониже, – тяжелая техника: дизель-электротрактор (ДЭТ) и специализированные фрезерно-роторные снегоочистители на базе трактора “Кировец К-703”.
Снега в этом году выпадает много, и снегоочистительная техника без дела не простаивает.  
– У нас такая работа: когда все дома сидят – мы на службе, – говорит Олег Безчаснюк. – Так было, например, неделю назад, когда снег выпадал в большом количестве. Все говорят: “Сколько его в этом году!” А зима нормальная, стандартная, просто два года не было снега – и все отвыкли. Рекордным по снегу был 1993 год. Я еще машинистом работал, мы сутками на дудинской трассе в заносе сидели, пока нас не откопают. Уголь закончился, дрова закончились. А воду мы из снега топили. Нас вездеходами туда возили, чтобы поменять смены.
Не наскочишь, не зацепишь
Машин много, они большие, стоят плотно, поэтому для каждой строго обозначено место – нарисован масляной краской прямоугольник на бетонном полу. Число 681 на ограждении означает, что сюда должен встать пазик с таким же номером – водителю эти цифры хорошо видны уже с улицы.
Въезжает машина в гараж – проем ворот по краям полосатый, его не заденешь, встает на место – перед носом опять желто-черное, в стену не уткнешься. А вот – широкие полосы демаркации: когда машина выезжает, никто не должен заступать через эту границу. Так же очерчена длинная смотровая яма, закрытая решеткой. Крепкая ли решетка? Встаем на нее – крепкая.
В желто-черное полосатое окрашена в месте прохода водопроводная труба – чтобы об нее не споткнуться, так же обозначены многочисленные канавки для стока воды – чтобы в них не застряла нога. Порожки, высокие ступеньки, выступы, выемки, калориферные шахты – все демаркировано. Ленточкой огорожен металлолом – возвратный материал.
Иногда из рациональных соображений классическая раскраска меняется. Например, высокая металлическая сетка, огораживающая бойлерную, кирпично-белая. Жесткая аварийная сцепка на стене такая же.
– Когда свет выключают, белый цвет лучше видно, чем черно-желтый, – поясняет Олег Васильевич. – Так на нее не наскочишь, не зацепишь. В будущем планируем обозначить эти места лентой с фотолюминесцентным свечением, тогда их и в темноте видно будет. Еще не было стандартов по демаркации, а мы тут уже вовсю рисовали, последние два года перекрашиваем по-новому.  
Здоровые приоритеты
На первом этаже мы спрашиваем сидящего в раскомандировочной Романа Осипова (машиниста той самой машины, с пропеллерами, выдувающей снег с трассы), каково это – отработать на смене 12 часов? Шум, вибрация, когда метет, видимость нулевая, после работы по-настоящему устаешь, отвечает Роман.
И как хорошо после таких трудов попасть в этот маленький оазис.
Оазис – не просто образ. На втором этаже напротив кабинета Олега Васильевича, опять же, в очень скромном по метражу помещении разместились несколько тренажеров, беговая дорожка и штанга.
– Кто проштрафился – сюда, на штангу, – шутит Безчаснюк.
– У нас есть специальная статья по улучшению условий труда, – рассказывает историю приобретения спортинвентаря главный инженер. – Ежегодно комиссия смотрит, что еще нужно, для того чтобы работнику было комфортно. Заявки подают. Эту штангу приобрели год назад.
– После смены ребята понемногу занимаются спортом, – говорит начальник участка, – два человека из города приезжают в выходной день, один скинул десять кило.
Из мини-спортзала дверь ведет прямо в кабинет нарколога, появляющегося перед выездом на линию и после смены.
– С употреблением алкоголя на работе мы давно перестали сталкиваться, – констатирует Денис Когодеев. – Запрещено, само собой, но у людей уже и нет такой тяги – отметить что-то на работе. Поменялись приоритеты.
Самое удивительное – в этой крохотной комнатке под окном уместился еще и целый садик. Опять решение в японском стиле. И это не просто горшки с цветами. По всей стене внизу земляная насыпь с зелеными растениями, укрепленная сбоку булыжниками с Красных Камней.
Охрана труда – это не только проверки, СИЗы, штудирование инструкций, поясняют Олег Безчаснюк и Денис Когодеев. На работе должно быть что-нибудь и для души.
И заметно, что здесь все сделано с душой, неформальный подход к теме охраны труда и здоровья. Психологический фактор, микроклимат учитываются. Уютно, как дома. Причем это не отчетно-показательный объект.
– У нас несколько участков в НПР, – говорит главный инженер. – Это один из лучших, такого же уровня в Норильске и Кайеркане.
Садик и мини-спортзал в импровизированном АБК
0

Читайте также в этом номере:

Полный газ (Владислав ШУКШИН)
От человека к человеку (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
И в прозе, и в стихах (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
По следам Мишки из книжки (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Здесь нужны идеи (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Депутаты в “Арене” (Полина ЛЮБИМАЯ)
И все-таки центр есть (Яна АНДРЕЕВА)
Курс на Север (Елена ПОПОВА)
“Фудзи” и другие проекты (Владислав ШУКШИН)
Про нас (Анна САРАФАНОВА)
Какого цвета Норильск? (Анна РАХМАТУЛИНА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск