Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
В поисках героя
КОНСПЕКТ
9 ноября 2017 года, 13:57
Второй мастер-класс из цикла “Школа блогеров” провела корреспондент проекта “Сноб” Анна АЛЕКСЕЕВА, она рассказала начинающим блогерам и гостям, что отличает блогера от журналиста, где искать героев для историй и как писать, чтобы вас читали.
1. Будьте в курсе событий и постоянно расширяйте кругозор
Для этого подойдут любые источники: подпишитесь на страницы интересующих вас спикеров, читайте зарубежные статьи на языке оригинала или хотя бы в переводе.
2. Ищите вдохновение в окружающей жизни
Темы для текстов можно придумывать самостоятельно, но, если своих идей недостаточно, пользуйтесь соцсетями. Помните, что у каждой площадки есть своя специфика: к примеру, “ВКонтакте” люди используют для личных историй, а “Фейсбук” скорее для обсуждения политики.
3. Героев можно искать в соцсетях, среди знакомых и просто на улице
Соцсети и форумы – неиссякаемый источник самых невероятных историй: регистрируйтесь в тематических пабликах и связывайтесь с вашими потенциальными героями. Также опрашивайте своих друзей и знакомых – возможно, среди них или с их помощью вы найдете того, кто вам нужен. Не стесняйтесь подходить к людям на улице – ваш герой может ходить рядом с вами. Главное, помните: люди очень подозрительны, поэтому постарайтесь расположить к себе нужного вам человека. Расскажите о себе, о чем пишете и почему именно этот человек вас заинтересовал. При необходимости гарантируйте ему анонимность. Чем больше доверия возникнет между вами, тем интереснее получится текст.
4. Будьте готовы к тому, что вам откажут
Даже если вы все делаете правильно, лишь два-три человека из десяти захотят уделить вам время. Будьте готовы к тому, что вам могут отказать в очень грубой форме, и не принимайте это на свой счет.
5. Правильно структурируйте свой текст
Любой текст строится по определенным правилам. Сначала краткий и информативный заголовок, затем идет вводка: четыре-пять фраз о сути текста, потом собственно основная его часть – ядро. В завершение постарайтесь разбавить текст деталями, комментариями экспертов, статистикой. Кроме того, проверьте, отвечает ли ваш материал на пять главных вопросов: Кто? Что? Где? Когда? Откуда вы об этом узнали?
6. Не искажайте смысл цитат и избегайте канцелярита
Если в вашем тексте присутствуют цитаты, редактировать их следует с большой осторожностью: ваш собеседник может быть косноязычным, но смысл сказанного должен превалировать над формой. Если вы пользуетесь чужими данными, всегда указывайте первоисточник, но не ссылайтесь на СМИ, которые уже перепечатывали эту информацию. Чтобы текст получился легким, представьте, что пересказываете историю своему другу: избегайте страдательного залога и канцелярита – их очень трудно воспринимать – и регулируйте длину фраз: разбавляйте длинные предложения короткими.
7. Длина текста зависит от площадки
Не забывайте также и о том, что у каждой соцсети есть свои особенности: “ЖЖ” – для лонгридов, “ВКонтакте” и “Фейсбук” – для коротких заметок, а в “Инстаграм” можно вообще ничего не писать.
8. Продвигайте свои посты в пабликах
Найдите в соцсетях подходящие по теме паблики и попросите их администраторов сделать репост вашей истории. Чаще всего за это придется заплатить, однако таким образом вы сможете повысить свою узнаваемость и привлечь новых читателей. Обращайте внимание на активность подписчиков в тех пабликах, куда намерены написать, и помните, что репосты важнее лайков.
9. Несите ответственность за свои слова
Блогер – сам себе СМИ, а деятельность журналистов регулирует закон, который, с одной стороны, защищает их, а с другой – возлагает больше ответственности (например, за клевету). Не забывайте, что уже сейчас блогеры с несколькими тысячами подписчиков приравнены к журналистам, а значит, и ответственность на них лежит такая же.
0

Читайте также в этом номере:

Это снято в Норильске (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Все на посадку (Виктор ЦАРЕВ)
В медный путь (Виктор ЦАРЕВ)
Жестко спросят за ТБ (Виктор ЦАРЕВ)
Безопасная высота (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Эффективной компанию делают кадры (Алексеи БУЛАНОВ, “Эксперт” №44 за 31.10.2017)
Новаторский подход (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Впереди планеты всей (Елена ПОПОВА)
Елки зеленые и белые (Лариса ФЕДИШИНА)
Бизнесу нужны идеи (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Добро пожаловаться (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Авангард до востребования (Валентина ВАЧАЕВА)
Нешуточные игры (Марина БУШУЕВА)
Дату рождения уточнить (Лариса ФЕДИШИНА)
Инновации обязательны (Татьяна РЫЧКОВА)
…И первые розы (Лариса ФЕДИШИНА)
В каждой школе (Андрей ДЕГАНОВ)
Дошли до бронзы (Анна ФИНН)
Трафик, шопинг и иже с ними (Роман БУКВОЕДОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск