Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Сядешь и просто нажимаешь на рычаг
КОНКУРСЫ
27 февраля 2017 года, 12:26
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
Лучший машинист мостового крана ООО “Норильскникельремонт” трудится в тресте “Норильскэнергоремонт”. Это звание Дмитрий ЛЕПЕЦКИЙ завоевал в серьезной конкуренции с двенадцатью коллегами, участвовавшими в конкурсе профессионального мастерства.
После инструктажа по промышленной безопасности и жеребьевки участники приступают к практической части испытаний. Она разбита на три этапа: демонстрация знаковой сигнализации, осмотр мостового крана и подготовка его к работе, а также перемещение груза согласно предоставленной схеме. Здесь кроме точности важна была скорость: все операции нужно успеть выполнить за 180 секунд.
Маневренность и аккуратность
Участник под номером один, похоже, первое испытание прошел достойно. После чего молодой человек направился к мостовому крану. Ему предстояло проверить готовность грузоподъемного механизма к работе. В условиях действующего производства это очень важная операция.
– Машинист обязан убедиться в исправности крана. Для этого он проводит определенные процедуры: проверяет концевые выключатели, механизм управления, – поясняет член конкурсной комиссии Александр Петренко, и. о. заместителя главного инженера – главный механик треста “Норильскэнергоремонт”.
На рабочем месте нужно непременно проверить мост и подкрановые пути, но конкурсантам сделали поблажку, чтобы не затягивать время: перед соревнованием техническое освидетельствование оборудования провели специалисты производственного контроля принимающего подразделения.
Когда предварительные операции закончены, стропальщик закрепил контрольный груз, участник под номером один начинает преодоление “полосы препятствий”. Сигнал крана, груз проходит над красной лентой и двигается к первым воротам. Проезжая через них,  важно не задеть перекладину. Увы, планка закачалась.
Крановщик наверняка расстроен, но продолжает работу: подает сигнал, и кабина поехала ко второму препятствию. Там все в порядке, сигнал – вторые ворота. Контрольный груз прошел сквозь них хорошо. Третьи ворота – отлично. Теперь нужно сделать змейку, груз весом 250 килограммов передвигается плавно, почти как в  танце.  Наконец он в центре мишени (очерченного круга).  
Работа выполнена. Все, кто присутствует на конкурсной площадке, аплодируют. Груз переезжает на отправную точку в начало дистанции. Сейчас эстафета перейдет ко второму участнику.
– Что важнее: уложиться в контрольное время или поставить груз в центр мишени? – спрашиваю председателя жюри инженера по техническому надзору “Норильсктрансремонта” Алексея Осипенко.
– И то и другое важно, – говорит Алексей Владиленович.
Он пятый раз возглавляет конкурсную комиссию. И говорит, что каждое профессиональное соревнование в чем-то отличается от предыдущего. Например, территорией, где проводятся испытания. На сегодняшней площадке много техники находится, на других бывает свободнее. Но на конкурс выходят люди, хорошо подготовленные, ориентирующиеся в любых производственных условиях.
– Какие навыки работников выявляют предложенные задания? – интересуюсь у председателя комиссии. – Полоса препятствий, например.
– При перемещении груза он, согласно правилам, должен проходить на высоте не менее полуметра над самым высоким из встречаемых препятствий, – терпеливо разъясняет Осипенко. – Мы смотрим, достаточно ли выбранное машинистом расстояние, ведь в рабочих условиях на пути может находиться какое-то оборудование, его нельзя задеть.
Пройти ворота – значит, показать точность, умение преодолеть помеху, которая может возникнуть на действующем производстве. Змейка выявляет маневренность и аккуратность машиниста.
Крановщик, по убеждению Алексея Осипенко, – профессия очень ответственная. Он управляет краном на высоте, а внизу работают люди, они доверяют крановщику в определенной степени даже свою жизнь, уверены в его квалификации. Поэтому в ООО “Норильскникельремонт” машинисты постоянно обучаются, каждый год аттестуются, подтверждают свое право работать на мостовом кране.
Доверяй, но проверяй
Обращаю внимание на то, что участница под номером четыре внимательно читает удостоверение у стропальщика. Предыдущие конкурсанты так же поступали, но я не придала этому значения. А вот члены жюри неизменно строго следят за соблюдением инструкции. Вдруг удостоверение просроченное. Или стропальщик оставил его в другой куртке. Значит, не имеет права приступить к работе. Нарушать правила нельзя.
– С удостоверением все было в порядке, – рассказывает закончившая свой экзамен участница под номером два. Она в красной каске, и на куртке девушки нашита эмблема “Внимание!”. Знакомимся: Светлана Косинова. Представляет “Норильсктрансремонт”.
– Страшно было? – спрашиваю девушку.
– Конечно, страшно. Я первый раз участвую в конкурсе и работаю всего год и восемь месяцев, так что волновалась вдвойне. Но вообще, было здорово!
– Испытание выдержано, что впереди?
– Повышение квалификации. Сейчас я по четвертому разряду работаю, скоро буду сдавать на пятый. Надеюсь, получится.
Пожелав Светлане удачи, спешу поговорить с участницей под номером четыре. Мне показалось, женщина недовольна своим выступлением.
– Перепутала контроллер, планку задела. Сняли баллы, – говорит машинист крана.
Но соревнования продолжаются, так что у нее и у всех ее коллег-соперников есть шанс поправить положение. На теоретическом этапе конкурса.
Тестовое задание содержит 35 вопросов. За полчаса участникам нужно из возможных вариантов выбрать правильный ответ. При подведении итогов конкурса на звание “Лучший машинист мостового крана ООО  “Норильскникельремонт” жюри объявило, что лучшей в теории признана Лилия Патратий из производственного объединения “Норильсктрансремонт”.
Победителем в практической подготовке стала Елена Власова из треста “Норильскшахтсервис”. Им, как и участникам, занявшим призовые места по итогам конкурса машинистов мостового крана, будет выплачена премия.
Руководство компании сделало еще одно поощрение победителям и лауреатам профессионального соревнования – право воспользоваться льготной путевкой во время отпуска.
 
Слово – победителям
Первое место занял Дмитрий ЛЕПЕЦКИЙ из треста “Норильскэнергоремонт”. Уже пять лет Дмитрий профессионально связан с мостовыми кранами в ООО “Норильскникельремонт”.
– Здесь обучался, получил профессию, некоторое время трудился, потом перешел на никелевый завод, – рассказывает победитель конкурса. После закрытия старейшего предприятия компании для Дмитрия нашлась вакансия в тресте “Норильскэнергоремонт”. Новичок не подвел свой новый коллектив.  
В конкурсе профессионального мастерства участвовал первый раз, – продолжает Дмитрий Лепецкий. – Интересно было, соревнования хорошо организованы. Настроение? Замечательное настроение.
Тамара НАДЖИЕВА, машинист мостового крана производственного объединения “Норильскремонт”, одна из самых опытных участников. Ее трудовой стаж 41 год, из них 36 лет – в компании. Тамара Валентиновна показала второй результат. В прошлом году была победителем, выступала в предыдущих соревнованиях машинистов мостовых кранов.
– Зачем еще раз вышла на конкурс? У нас в компании заинтересованы в том, чтобы люди могли проявить себя, предлагают участвовать в профессиональном соревновании, я не отказываюсь. Надо держать себя в форме. Сегодняшним результатом в целом довольна: занять призовое место приятно. Это добавляет уверенности в своих силах.
Бронзовый призер Ольга НАДЮК, машинист мостового крана треста “Норильскшахтсервис”, дебютант конкурса.
– Волновалась, конечно. Стаж у меня небольшой, четвертый год в профессии. Работаю на руднике “Комсомольский”. Кран, которым пришлось здесь управлять, для меня новый: контроллеры расположены по-другому, не так, как у нас, это вначале тоже добавило напряжения. Трудно было “поймать темп”, когда груз раскачивается. Но в принципе, в соревновании пришлось выполнять такую же работу, как на смене. Если еще раз пригласят участвовать в конкурсе профмастерства, пойду с удовольствием.
Дмитрий ЛЕПЕЦКИЙ
Тамара НАДЖИЕВА
Ольга НАДЮК
0

Читайте также в этом номере:

Он с нами играет (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
В первой десятке (Виктор ЦАРЕВ)
Сварка по высшему классу (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Благоустройство на благо (Лариса ФЕДИШИНА)
Скорректировали (Лариса ФЕДИШИНА)
Власть гарантирует (Татьяна РЫЧКОВА)
“Несезон” в Венеции (Валентина ВАЧАЕВА)
Готовы менять мир к лучшему (Владислав ШУКШИН)
Заповедный кадр (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Бесценный опыт (Екатерина БАРКОВА)
Фотолетопись детства (Екатерина БАРКОВА)
Своя открытка (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск