Снимите это немедленно
ШКОЛА БЛОГЕРОВ
26 октября 2017 года, 14:28 Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
|
“Сноб” открыл в Норильске Школу блогеров. На первом занятии учились снимать видеоролики. На втором, который в воскресенье 29 октября провела журналист snob.ru Анна Алексеева, слушателям Школы рассказали, как работать с информацией, как находить интересные темы и создавать тексты. Всем участникам, пришедшим на занятие, Анна дала задание - написать историю на заданную тему, каждая войдет в лонгрид о Норильске на сайте snob.ru под именем автора.
За новостями проекта можно следить на странице Школы в “Инстаграме” blogschoolnorilsk.
За новостями проекта можно следить на странице Школы в “Инстаграме” blogschoolnorilsk.
Первый мастер-класс “Как снимать блог и делать это интересно” провела российский журналист, телеведущая, главный редактор немецкого телеканала RTVD и видеоблогер Мария Макеева. На мастер-классе она рассказала, какие существуют блог-платформы и способы подачи материала, как и что говорить в кадре, чтобы ролик было приятно и интересно смотреть, как составить сценарный план и нужен ли он вообще, как вести видеоблог, имея только смартфон с камерой и высокоскоростной Интернет. Слушателями стали начинающие норильские блогеры. На занятии они придумали по нескольку интересных тем для видеорепортажей о Норильске и принесли свои ролики для разбора. Начинали с элементарного – умения смотреть в камеру и, как это называют телеведущие, “пробивать взглядом экран”. Оказывается, не у всех это получается. Разбирали и собственные видео, и ролики известных блогеров. Десятиклассник из 43-й школы Никита Сорокин ведет свой канал на “Ютубе” и страницу в “Инстаграме”. Говорит, что пришел в Школу блогеров, чтобы почерпнуть новые знания и усовершенствовать свои навыки. После планирует пойти учиться на журналиста. – Думаю, что за блогами будущее, по крайней в мере, в скорости подачи информации, – считает Никита. – Сегодня мы записывали интервью друг с другом, учились монтировать, правильно работать с камерой и двигаться в кадре. До этого я был более статичным. Оказывается, движение действительно помогает и раскрепоститься, и сделать видео интереснее. По мнению преподавателя Школы блогеров Марии Макеевой, для того чтобы создать популярный видеоблог, автору прежде всего надо быть собой – искренность всегда подкупает аудиторию – и при этом интересным как личность. – Ты должен быть открытым и нескучным. Быть идеальным собой, то есть собой в лучшем своем проявлении, – говорит Мария. Как уже сообщал “Заполярный вестник”, Школа блогеров в Норильске открылась при поддержке проекта “Сноб”. Занятия будут идти в октябре – декабре нынешнего года. Это будет цикл из четырех лекций и четырех мастер-классов, посвященных Интернету, социальным сетям, блогингу и современному стилю жизни. Презентация проекта, приуроченного к долгожданному запуску в Норильске высокоскоростного Интернета, прошла 22 сентября во время общегородского праздника “Норильсквсети”. Принять участие в Школе блогеров может любой желающий, независимо от возраста, как говорится, чем старше – тем лучше. Идея состоит в том, чтобы показать норильчанам, которые долгое время были лишены качественного Интернета, как при помощи неисчерпаемых ресурсов Всемирной сети можно найти и выразить себя, построить карьеру, завести полезные знакомства и обрести единомышленников. Ведущими лекций и мастер-классов станут бегунья, амбассадор компании Nike и главный редактор сайта newrunners.ru Саша Боярская, основатель Look At Media Василий Эсманов, главный редактор проекта “Арзамас” Филипп Дзядко, фотожурналист Сергей Пономарев, а также известные норильские блогеры. Как я стала блогером Когда лет двадцать назад один мой коллега высказал мысль, что за социальными сетями и блогами будущее, он и сам не предполагал, насколько окажется прав. Сейчас даже недавние скептики признают: социальные сети действительно перевернули мир. Теперь свои блоги и страницы есть у звезд шоу-бизнеса и политиков, у брендов и корпораций, у проектов и организаций. По приблизительным оценкам, около половины всех новостей люди узнают из соцсетей. Правоохранительные органы пользуются ими при раскрытии преступлений, хедхантеры – в поисках ценных сотрудников, журналисты традиционных СМИ ищут там горячие сюжеты и темы, учреждения популяризируют свою работу, предприниматели продвигают бизнес. Если подумать, феномен соцсетей объясняется довольно просто. Они выполняют одну из важнейших для любого из нас функций – коммуникативную. Блоги и соцсети удовлетворяют значимую для нас потребность в общении, самопрезентации, общественном признании, и для этого теперь даже не нужно выходить из дома – достаточно просто включить смартфон. Большинство рядовых пользователей заходят на интернет-площадки для того, чтобы поддерживать связь с родственниками и друзьями. Но блогосфера сейчас – это и полноценная информационно-коммуникативная технология, новое и эффективное медиасредство и очень мощный инструмент для продвижения любых интересов, личных и общественных, экономических и политических. Неудивительно, что успешных блогеров с широкой читательской аудиторией сейчас приглашают для освещения самых разных мероприятий и проектов. Когда я только начинала вести свою страницу в “Инстаграме” и у меня было всего несколько подписчиков, многие знакомые посмеивались: “Фоточки еды постишь? Ну-ну”. Потом, когда мне стали предлагать работу рестораны, а “фоточки еды” стали приносить первые деньги, настала моя очередь иронизировать. За несколько лет ведения разных аккаунтов в “Инстаграме” я многому научилась. И правилам грамотного постинга, и взаимодействию с аудиторией. Но нет предела совершенству, а технологии и интернет-тренды не стоят на месте. Так что школа блогера, которую “Сноб” при поддержке медиакомпании “Северный город” запустил в Норильске до декабря, будет для меня совсем не бесполезной. Приходите и вы. |
0 | Твитнуть |